Владимир Туркин. Книга Любви

Василий Дмитриевич Фёдоров
КНИГА  ЛЮБВИ

Вот пишу,
И грустно мне,
Потому как вызнано:
Про любовь в моей стране
Многое написано...

С кем ходить
И где гулять.
Есть такие броские,
Что легко по ним справлять
Свадьбы комсомольские.

Станут с ними
Чуть пьяней,
Веселей закружатся.
А мои всего нужней
В горький час супружества.

Пусть коснётся
Прядки прядь
Над моим пророчеством.
Моё горе повторять
Людям не захочется.

    — это Василий Фёдоров на первой странице своей новой книги.

    Только что, к сожалению, поздновато, одним дыханием прочитал я эту *Книгу Любви*. Никак не могу успокоиться, смириться с тем, что, наверное, есть ещё люди, которые не прочитали этой прекрасной, чуть грустной, мудрой, живой книги. Я давно знаком с творчеством Василия Фёдорова, знал некоторые его стихи и из этого сборника, но сейчас, собранные под одной обложкой, они прозвучали для меня истинным открытием, огромным поэтическим откровением.

   Эта та самая зрелая книга, остающаяся для многих поэтов лишь мечтой, в которой сливаются в одно юношеская непосредственность и обретённая с годами мудрость, помноженные на отточенность стиха, мастерство, почти уже незаметное читательскому глазу, потому что поэтом отыскано в каждом случае единственно необходимое слово, естественное, словно бы специально ожидавшее прихода Василия Фёдорова.

    Я умышленно обращаюсь к вам с письмом, а не с рецензией, преследуя одну очень конкретную цель — сказать через газету читателям:

    “Возьмите в библиотеке, у товарища, поищите в магазинах (хотя последнее вряд ли увенчается успехом) *Книгу Любви*. Прочтите её. Вы переживёте счастливые минуты, прикоснётесь к поистине волшебному источнику подлинного искусства, к поэзии действительной, впитавшей в себя многое от бесценного наследия Пушкина, и очень сегодняшней, живой во всех своих проявлениях!”

    Меня удивляет, право, каким образом умудряется армия критиков, не щадя времени воюющая на газетных полосах “за” и “против”, до сих пор обходить молчанием эту, на мой взгляд, наиболее выдающуюся лирическую книгу нынешнего поэтического года. Она достойна самого живого читательского внимания и очень обстоятельного, глубокого разговора критики, потому что сама книга глубока.

    Не могу удержаться, чтобы не привести заключительные строки этой книги:

...Для той любви,   
И светлой,
И наивной,   
Был создан я
На празднике ночей,
А приходил лишь   
На её руины
И склеивал   
Обломки кирпичей.

И склеил я.   
Не оробел.
Не сник.   
Своей любви
Я здание воздвиг.

     Подойдите к этому зданию, товарищи читатели и критики, загляните в него, вам не захочется с ним расстаться.


ВЛАДИМИР ТУРКИН.  Газета “Литературная Россия”, 2 октября 1964г.