В гостях у варягов

Владимир Воднев
        Ура! Мы едем в Швецию! Главное решиться, наконец, оторваться от повседневных забот, плюнуть на нерешенные проблемы и, очертя голову, ринуться в неизведанное!
Итак, вещи собраны, билеты и деньги проверены, присели на минуту и с возгласом         «С богом!» пошли за порог.
   Вот и вокзал, перрон, вагон. Обычные дела: знакомство с попутчиками. За разговорами время летит быстро! Ночь прошла без приключений, хотя было очень жарко: кондиционер, как всегда, работал не в то время, когда было необходимо!
Но это все мелочи. Приехали в столицу рано утром, в половине пятого. Автобусы еще не ходили. Зато маршрутки были тут, как тут! На пятнадцать рублей дороже, чем в автобусе. Прибыли в аэропорт не за два, а за четыре часа до начала регистрации: так велико было волнение! Что и говорить – впервые выезжали за границу! Вся эта процедура регистрации с ее проверками, просвечиванием, взвешиванием багажа. Ужас просто. И хотя сынок не раз и не два все это нам объяснял, но, как говорится, лучше один раз увидеть!!!!
Еще вечером перед поездкой сынок предупредил, что чемодан не может весить больше 20кг. Это для нас было шоком: мы-то рассчитывали на сорок на двоих! Что было делать! Раскладывать на два чемодана? Пошли по соседям в поисках весов. На наше счастье у первой же соседки оказались весы, взвесили – и одной проблемой стало меньше: мы уложились в эти 20кг!!!
   Решили позавтракать в кафе. Заняли столик, заказали кофе, достали свои припасы и только приступили, как подошла официантка и сказала, что-де со своей едой у них не принято, но, учитывая раннее утро и отсутствие начальства, а возможно и наш почтенный возраст, она милостиво разрешила нам остаться! Зато кофе нам обошелся в пять евро! Две малюсенькие чашечки кофе!!!!!!!! Что делать, надо привыкать к благам цивилизации!
Вот и регистрация. Встали в очередь (сразу вспомнились совдеповские очереди!),
Зарегистрировались и пошли через все тернии…к звездам! J Паспортный контроль и – назад дороги уже нет: ты еще здесь, но ты уже чужой! До отлета еще полтора часа. Сынок уже шлет СМС-ки, как, мол, мы тут справляемся с трудностями переезда.
Хорошо, что есть связь. Все-таки, блага цивилизации иногда помогают нам выжить!
Вот и приглашение к самолету: милая молодая сопровождающая пригласила в автобус, чтобы отвезти всех к трапу. Времена меняются: мы ждали приглашения как белые люди, сидя на мягких креслах, а в советские времена нас загоняли в так называемый накопитель, как скотов, там даже присесть было не на что, все стояли как стадо баранов в загоне!
Нет, какие-то положительные моменты все же есть!
Недолгая погрузка, рассаживание. Стюардесса рассказала нам на двух языках, как пользоваться спасательными средствами. И мы взлетели! После набора высоты нам предложили завтрак: некое подобие гамбургера из недопеченных отрубей ужасного вкуса, стакан сока и кофе. Летим. В неизвестность. Очень хотелось посмотреть на Европу с высоты, но она стыдливо укрылась облаками такой высоты и плотности, что мы не только ее не видели, но и неба над головой: летели как в молоке, даже крылья самолета порой не были видны, такой густой туман был за бортом! Как уж мы долетели, ума не приложу! Уже стали снижаться, пристегнули ремни, а туман все не рассеивался. Жуткое состояние!
И только у самой земли, когда до нее оставались несколько сотен метров, тучи внезапно закончились и мы увидели землю!!!!!! Когда улетали, температура была 36, а прилетели в осень: восемнадцать градусов, недавно закончился дождик. Европа была нам явно не рада! Сели! Вышли в осень! Хорошо, что сын предупредил, и мы взяли с собой куртки.
Идем в общем потоке. Куда – не знаем. Впереди толпа раздваивается, нам налево, остальные – транзитные пассажиры. Паспортный контроль. Прошли. Уф!!!!!
Теперь осталось дождаться своего багажа, а где он, один бог знает. Копенгаген, куда мы прилетели, международный аэропорт, туда летят со всех концов жаждущие туристы. Лето – пора отпусков. Хорошо, я за спиной услышал родную речь и мы прицепились к маме с девочкой и она нас провела туда, куда надо. Получили багаж и пошли на выход. Там в толпе встречающих увидели сына. Все! Кажется  добрались!!! Об обратной дороге можно пока не думать! Он с женой приехал на машине. Погрузили вещи, уселись и поехали в Швецию! Из Дании, куда мы прилетели, до города, где живет сын, полчаса езды на машине по мосту через пролив! Европа, одним словом, все границы открыты. На границе нас даже не остановили! А перед мостом самый длинный в Европе туннель: 4,5 км!!! Здорово! Едем по мосту, любуемся красотами. Ветряки стоят прямо посреди моря. Мало земли в Дании, приходится ветряные электростанции на море строить! Паромы с одного берега на другой ходят каждые двадцать минут.
Приехали. Городок небольшой: каких-то триста тысяч жителей, но очень ухоженный, чистый, много зелени, архитектура готическая, своеобразная, домики, как картинки с выставки! Куча светофоров и все исправно работают, пробок в городе нет, никто никуда не спешит, на красный свет никто не едет, пешеходов пропускают там, где нет регулируемых перекрестков! (Наши бы уже сто раз переехали несчастного пешехода!)
Сразу бросилось в глаза множество велосипедистов разного возраста! Для них есть все условия: велосипедные дорожки во всем городе и даже на междугородных трассах!
Разметка дороги такая, что кажется будто ее сделали только вчера! Никто из правого ряда перед носом не перестроится и не газанет еще до включения зеленого света! Это совсем другой мир! Здесь думают о людях! Здесь все равноправны: и водители, и велосипедисты, и пешеходы!
Вот и дом! Гараж прямо под домом! Благодать! Идем в парадное. Это в самом деле парадное: высоченная стеклянная дверь с кодовым замком, чисто, мраморные ступени, в пятиэтажном доме лифт! Дом на двадцать квартир, один подъезд! Первый этаж магазинчики и кафе.
    Поднялись, встретили своих внучек. Старшая  стала совсем взрослой и красивой: глазищи по блюдцу, волосы черные, густые! Восточная  красавица  да и только!!!!
Квартира большая: три спальни, прихожая огромная, кухня и гостиная метров сорок. В гостиной три огромных окна на две стороны, на юго-запад и на северо-восток. Дверь на балкон. Балкон десять квадратных метров. Там умещаются два стола, четыре стула, качели! Это сказка после наших хрущеб!!!!!!!
  После обеда и небольшого отдыха поход к морю, благо оно в пятнадцати минутах неторопливого хода. Старшая внучка слиняла к подружкам, а мы пошли к морю.
Дороги превосходные, впечатление, что их только что заасфальтировали перед нашим приездом и в нашу честь! Дворики все ухоженные, газоны стриженые, цветы в каждом дворе. Велосипедные дорожки, я уже говорил. Мы приехали во второй половине дня, пока пообедали  и отдохнули, наступил вечер, но солнце было еще высоко. В честь приезда, природа решила реабилитироваться и побаловать  немного! Легкая облачность, нежаркое солнышко. После нашего пекла, нам это было в радость. Воздух пахнет морем!
В городе очень много южных деревьев, есть магнолии и кипарисы, можжевельник. Видимо, Гольфстрим все-таки греет немного. Летом не жарко, совсем даже, зато зимы мягкие. Вот и пляж. Народу совсем немного, причем, он не на самом пляже, а рядом, где небольшая эстрада, детская площадка и велосипедная стоянка. Люди приходят сюда семьями после рабочего дня, детишкам здесь раздолье: целый набор разных приспособлений, чтобы лазить, тренировать свои ноги-руки!
Купальщик был только один типа нашего моржа. Все-таки 17 градусов - не очень горячая вода! На море гуси, утки, лебединая семья: двое взрослых и четверо малышей. Лебединые детишки до двух лет остаются серыми и невзрачными «гадкими утятами»!
Зато родители – это прелесть: столько неповторимой и непередаваемой грации и достоинства! Море очень мелкое, только метрах в ста от берега начинается глубина.
С берега тянется деревянный мост, который заканчивается лесенкой для спуска к воде. Там и собираются купальщики, когда вода прогреется до 19-20 градусов. На море нет обычных для наших южных морей аттракционов типа «банан» или морских велосипедов, только виндсерфинг, то есть доска под парусом. Никаких катеров, готовых раздавить несчастных южных купальщиков. Здесь все пристойно и неторопливо! Пляж почти пустой
По нашим понятиям пустой!. Мы привыкли, что на пляже загорающие лежат вплотную друг к другу, как кильки в банке! Здесь небольшие группки молодежи или семьи. Никакого визга.
Все-таки северный сдержанный темперамент имеет некоторые преимущества для окружающих! Для гостей, например, приехавших с южного побережья!!!!
Было воскресенье и многие пришли сюда с детьми.
       Вечер был на удивление ласковым, а закат просто красивым! Было очень уютно стоять на мосту и любоваться панорамой вечернего города. Вокруг царило умиротворение. В закатных лучах сияли окна небоскреба, одной из достопримечательностей Мальмё – так называется город, куда мы приехали. Это здание высотой 190 метров в виде закрученного спиралью многоугольника, из его окон как на ладони виден Копенгаген! Самые дорогие квартиры в городе именно в этом небоскребе!
Экскурсионный  билет на крышу этого небоскреба стоит 20 евро! Зато,  какой вид!
  Солнце село в 22.20  по местному времени, но заря еще долго радовала глаз своими красками. Улицы ночью освещены. Светло почти как днем! И фонари горят всю ночь! Никому в голову не придет выключить свет после полуночи в целях экономии! Народ очень дисциплинирован: ночью, когда машин уже почти нет, а пешеходом еще меньше, редкий пешеход будет стоять и ждать, когда загорится зеленый свет светофора! Кстати, светофоры тоже работают в своем режиме всю ночь, в отличие от наших, которые после девяти вечера переходят в режим мигающего желтого! Заграница, понимаете ли! Нам потребуется не менее ста лет, чтобы придти к такому уровню сознания и жизни! Жаль, что  мне уже этого не доведется увидеть!