Просто быть рядом

Диана Сиразиева
Мы не виделись уже две недели… Ну кто бы мог подумать, что сможем так долго продержаться друг без друга? Раньше он постоянно твердил, что не может без меня ни минуты, и я часто ощущала пустоту, когда его не было рядом. Но это было раньше… А что же изменилось сейчас? Пожалуй, ничего, просто вместо теплых чувств, которые многие почему-то называют странным словом «любовь», появилось нечто другое, чье имя -  привычка. И уже не так трудно переживать расстояния, находящиеся между нами.
Ах, как все красиво начиналось: частый стук в груди от случайного «Привет!», радость от улыбки на его лице, боязнь прикоснуться даже кончиками пальцев, что уж там говорить о поцелуях?! Прекрасное чувство – страх потерять все то, что потихоньку складывается вами из маленьких кирпичиков  – его обязательно испытывали все, а кому еще не достался кусочек этого счастья, их можно пожалеть...
Но жизнь меняется, уже не ускоряется биение сердца только лишь из-за того, что он просто взял меня за руку. Теперь все по-другому, словно это вошло в наши обязанности. Нет, не надо думать, что прошла любовь – завяли помидоры. Все совсем не так. Просто мы уже не ценим того, что раньше нам доставалось с таким трудом, например, простой поцелуй стоил нескольких дней рассуждений на вопрос «А нужен ли мне этот человек?». Наверное, мы всего лишь  выросли, и теперь легко можем обходиться друг без друга некоторое время. Жаль, что все-таки приходится это делать, ну а как может быть иначе? Ведь мы не можем привязать себя, чтобы никогда не расставаться. Это было бы глупо и как-то по-детски наивно. Даже таким образом невозможно удержать человека. Пора учиться доверять друг другу, а то какая это любовь без доверия? И вот уже две недели мы не знаем, кто, где, когда и с кем находится.
Я знаю, ему необходимо исчезать. У него своя жизнь, у меня – своя. Наверное, кто-то скажет, если человек действительно любит, он изменится, поменяет свой образ жизни. Но это совсем не так. Все люди разные, у каждого свои потребности, и как бы ты не силился противостоять им, ничего не получится.  Ему тяжело находиться вдали от шума, вечной городской суеты, а мне, наоборот, необходимы тишина и умиротворение. Это, конечно, не повод уходить на такое долгое время, но кто же его переубедит? И сколько я не ревела в трубку, сколько не просила его приехать хоть на чуть-чуть, ответом служило только одно: «Я пока занят», «У меня работа, ты ведь знаешь», «Скоро встретимся». Я верила и до сих пор верю. Просто быть рядом – все, что я прошу.  Слишком уж устала от «одиночества», так внезапно свалившемся на меня. Вроде, он есть, и одновременно его нет. В одно время я свободна и словно привязана к стулу. Я даже не могу выйти из квартиры, чтобы прогуляться. Какое-то чувство ответственности парализует меня.
Может мы устали друг от друга, и нам необходимы небольшие разлуки на неопределенное количество времени? Говорят, они даже сближают…
Мои мысли проносились в моей голове каким-то вихрем. Возможно, это ночь на меня так действовала… или не ночь… Такая тихая, она не внушала доверия – мало ли, что может прятаться в этой тишине. Возможно, я трусиха, возможно, обычная фантазерка, только ночь никогда не давала мне покоя. Даже заснуть удавалось с большим трудом.
Странно, казалось, что вот-вот в дверь обязательно постучат, я открою ее, и там будет стоять он. Или раздастся звонок на мобильном телефоне, а на дисплее я увижу родное «Вадимка». Но это не происходило, сколько я ни ждала. Иногда приходила в себя, кричала «А ну его на фиг!!!», но буквально через полчаса осознавала, что он мне нужен. Неужели я стала такой зависимой? Неужели это я, неприступная и жестокая Линка, эгоистка и горделивая особа, сижу безвылазно дома и жду какого-то парня, чудом запавшего в мое сердце?
Скажу по секрету – вообще-то, я не такая! Я временами хорошая, местами послушная, обманчиво тихая, иногда покладистая, почти всегда добросовестная, часто даже умная. Не курю, почти не пью (как верблюд!). Короче – идеал!
И вот я, вся такая идеальная, провожаю взглядом редкие автомобили, то и дело проносящиеся по проезжей части мимо моего дома.
От скуки включила ноутбук, залезла в интернет. В контакте давно не была… Господи, сколько же сообщений!!! Пожалуй, вовек не прочитаешь. В основном писали друзья. «Куда пропала?», «Ли, ты где?», «Аделина, имей совесть, напиши ближним!» и прочее в том же духе. Как я могла забыть о своих друзьях? Я же и номер телефона поменяла, и в контакте долгое время не появлялась. Каким-то образом Вадим вытеснил из моей жизни всех тех, о ком, как мне казалось раньше, никогда не смогу забыть. «Сиди дома. Нечего красивой девушке по вечерам гулять непонятно где, неизвестно с кем», - говорил мне он, я лишь тихонько вздыхала, и откладывала очередную встречу на неопределенный срок.
«Привет, Лина, ты в городе?», - прочитала я на экране. Сообщение было от Ваньки, моего соседа с нижнего этажа.
«Ага, сегодня приехала», - быстренько ответила я. За это время мои пальцы не разучились еще быстро набирать тексты, громко стуча по клавиатуре.
«А почему не зашла? Мы тебя все потеряли! Надолго?»
«На пару дней. Потом снова на дачу. Да пока времени не было. Завтра же обещаю исправиться»
«Не надо завтра, сейчас зайду. Можно?»
«Конечно!»
Я побежала в ванную, умылась. Не хотелось показываться зареванной Ваньке. Увидит, будет спрашивать, что да почему. За меня он готов убить, если понадобится. А Вадиму не хотелось причинять боли, совсем не хотелось. Да и что же он сделал такого, чтобы реветь по ночам? Подумаешь, человек работает. Подумаешь, у него нет свободного времени.
Не прошло и двух минут, как мы с Ванькой уже весело болтали о последних событиях, произошедших без меня в городе. Оказывается, Ленка с Женькой собрались жениться. Как раз сегодня в ЗАГС заявление подавали. Меня хотят сделать свидетельницей, Ванька будет свидетелем. Как все замечательно складывается! Эти двое уже с десятого класса мечтали вместе быть, планы строили. Очень за них рада!
-  Поехали в клуб, - сказал, улыбавшийся Ванька.
- Нет, ты же знаешь, я их не люблю.
- Ну тогда просто поехали гулять. В центр, например. Всех наших соберем, они тебя давно уже ждут.
 Я немного помешкалась, все-таки Вадим мне запрещал гулять в такое вот время… Но его то сейчас нет. Что плохого в том, что я немного прогуляюсь, развеюсь, а то в четырех стенах совсем можно свихнуться. И я помчалась собираться, Ванька стал обзванивать всех. Несмотря на позднее время, набралось человек десять, не меньше. Кому-то делать нечего было, кому-то хотелось пообщаться со мной. Мы бродили по улицам, пугая редких прохожих. Вскоре решили посидеть в небольшом кафе, которое работало всю ночь. «Афина», так оно называлось. Здесь играла живая музыка, даже караоке было. Мы танцевали, дурачились, в общем, весело проводили время. Ребята попросили меня спеть песню, недолго думая, я согласилась. Не помню, когда делала это в последний раз. Пение всегда вдохновляло меня на необыкновенные поступки, поднимало настроение, заставляло радоваться жизни. Я пела от души, и именно это я считала его главной и неотъемлемой частью. Не важно, есть ли у человека слух и голос, надо петь так, чтобы тебе поверили.
Очнулась лишь тогда, когда мне громко аплодировали. 
- Где так научилась петь? – подошел ко мне молодой человек, недавно выступавший на сцене в какой-то группе, вроде бы «О-МЕГА».
- Да она же у нас талантище. Еще и на гитаре играет, - встрял Мишка.
- Правда? Может, покажешь? – не сводил с меня глаз парень.
- Почему бы и нет? – поднялась я со стула.
Взяла в руки электрическую гитару. Новая, очень удобная, я стала перебирать струны. Народ, сидевший за столиками, обратил на меня внимание. Но сцены и публики я никогда не боялась, еще в школе выступала на всяких концертах, и это мне доставляло море удовольствия. Сейчас я пела песню собственного сочинения о любви, которой приходится преодолевать огромные расстояния. В зале молчали абсолютно все, даже сильно выпившие мужчины внимательно смотрели и вслушивались в текст. Когда песня закончилась, зал взорвался более бурными аплодисментами, чем в прошлый раз. Меня попросили сыграть еще что-нибудь, и я не отказалась. Мне было так хорошо здесь, совсем не хотелось спускаться вниз.
- Ты прекрасно играешь и поешь, - произнес парень, солист  той самой группы. Его глаза были наполнены удивлением. 
- Наверное, два года в музыкалке не прошли даром, - хихикнула я.
- У меня есть к тебе небольшое предложение.
- Нет-нет. Замуж в ближайшие полгода я точно не собираюсь, - улыбнувшись, сказала я.
- Жаль. Но дело в другом. Из нашей группы уходит Дэн, он играет на ритм-гитаре. Вот я и хочу предложить тебе занять его место. Думаю, у тебя получится.

***

Вот уже третий день я выступаю в кафе «Афина», в той самой группе. Андрей познакомил меня со всеми, они приняли меня вполне радушно. Я легко осваивала новые песни, и теперь могла сыграть их с закрытыми глазами. Свободного времени совершенно не было, день поделился на две половинки – выступление и репетиции. Иногда мне приходилось репетировать даже больше, чем остальным. Андрей помогал, иногда мы оставались с ним до поздней ночи, а потом, немного прогулявшись, весело болтая, шли домой. Работа вытеснила скверные мысли о Вадиме. Да и вообще, все вытеснила.
В этот раз нам удалось закончить пораньше. Я пригласила Андрея домой, напоила чаем.
- Ты живешь одна здесь?
- Нет, с родителями. Но они пока на даче. Я тоже там живу летом, но сейчас сам понимаешь, времени нет.
- А друг у тебя есть?
- Не знаю, - тяжело вздохнула я. И неизвестно почему, но я поведала все, что творилось у меня на душе. А творился у меня там ураган, торнадо, не меньше. Андрей выслушал меня, тихонько приобнял за плечи.
- И ты все равно любишь его?
- Люблю, - кивнула я.
В дверь неожиданно застучали. Кто бы это мог быть? Похоже, Ванька пришел навестить, днем то меня дома не застанешь.
А это был не Ванька.
- Ну здравствуй. Так и думал, что не спишь, - Вадим спокойно зашел, как ни в чем не бывало. Словно он не пропадал на… не помню сколько дней.
- Привет. А почему ты не позвонил, не предупредил, что придешь? – растерянно спросила я.
- Хотел сделать тебе сюрприз. Ты ведь их любишь. Да и чего тебе звонить? Я ведь знаю, что ты меня ждешь. Ведь ждешь?
Он прошел на кухню и увидел Андрея.
- Или не ждешь. Кто это? – резко сменил он свой тон.
- Вадим, я все объясню. Это мой друг, мы с ним…
- Встречаетесь, пока меня нет. Все ясно. Ну и дрянь же ты, Афанасьева. А ведь в трубку ревела, говорила, что скучаешь.
- Дурак ты, Вадим. Ты никогда не слушал других. И не слышал. Мы с Андреем в одной группе играем.
- В какой группе? Ты из дома то не выходишь.
- Благодаря тебе. Но потом ты пропал на невесть сколько. Что я должна была делать? Мне надоело ждать, надоело, слышишь? Ты всегда далеко.
- Может быть, это не мое дело, но Аделина не делала ничего, за что бы ты так ее винил. Я знаю все о ваших отношениях, так уж получилось. Я совершенно согласен с ней, любому человеку тяжело находиться запертым в квартире, где никого нет. Знаешь, она напоминает мне какого-то домашнего питомца, который постоянно ждет своего хозяина. А хозяину искренно на него наплевать, что даже не старается это скрывать. Он вспоминает о своем питомце лишь тогда, когда ему становится скучно. И о какой же любви тут идет речь? А всего то и надо – просто быть рядом…
- Это не твое дело, понял? Откуда ты можешь знать, что именно твориться у меня в душе? Что твориться в душе у Лины?
- Я прекрасно понимаю и не понаслышке знаю, какого это, когда человеку ограничивают свободу. Я сам оказался в такой ситуации.
Андрей прошел к выходу, а мы так и стояли друг напротив друга. И не могли сказать ни слова. Нам стоило подумать о происшедшем, о том, что дальше делать, но вскоре Вадим так же ушел, тихо, не сказав ни единого слова.

***

Что же произошло той ночью? Одни сказали бы, что это обычная ссора. Другие придерживались иного мнения, мол, таким образом решилась судьба наших отношений, ведь друг другу мы совсем не подходили. И только я, ну и еще один человек, высказали свою точку зрения. Недопонимание – вот истинная причина. Конечно, можно было избежать всего, но мы этого не сделали. Не стоит кусать локти, это жутко неудобно. Жизнь продолжается, время на этом не останавливается, а парней в мире столько, что на всю жизнь хватит. А я не хочу много. Мне нужен один единственный… Хочу, чтобы он никогда меня ни в чем не упрекал, всегда понимал меня… чтобы он в трудную минуту мог просто быть рядом…
Я стояла на сцене, прижимая гитару, улыбаясь всем тем, кому нужна была моя улыбка. А таковых, я уверена, было немало. Сегодня мы давали свой первый настоящий концерт в настоящем концертном зале. Конечно, это не «Олимпийский», и даже не «Лужники», а всего лишь наша казанская «Арена». Но нам и этого было вполне достаточно.
«…С неба мечты вмиг упадут листопадом.
Чтобы с тобою просто быть рядом…»
Тихо пели мы с Андреем.