Параплан 2

Михаил Колесниченко
Я нахожусь с группой парапланеристов в каком-то промышленном районе Москвы. Была очень ветреная погода – ветер дул сильно, порывисто, местами шквально и никто не мог взлететь. Потом все вдруг, как по команде, почему-то стали смотреть на меня, а одна девушка сказала, что если я взлечу, то и все взлетят следом. Мы стояли под железнодорожным мостом, сбоку был какой-то промышленные постройки, двор, гаражи, деревья – короче, место совершенно не подходящее для взлёта на параплане.
И всё же я решил попробовать! Буквально на пятачке расстелил параплан, залез в подвеску и пристегнулся к параплану. Затем стал ждать благоприятного порыва ветра в нужную сторону для старта. Абсолютно без страха, хотя погодные условия многократно превышали допустимые нормы техники безопасности полётов. Я стоял и ждал очень уверенно и спокойно, как будто я делал это раньше и не раз.
Возникло ощущение, что это не просто развлечение людей, выбравших своим хобби – парапланеризм, а выполнение какого-то специального задания и я – командир группы. Мгновенно все вокруг оказались одеты в камуфляжную форму. Никакого оружия я не заметил ни у кого.
Мой взлёт произошёл резко и быстро – я сразу поднялся над каким-то техническим мостом с десятком трубопроводов разного диаметра. Очень чётко запомнилось множество заклёпок на металлических арках, медленно проплывающих подо мной. Потом новый порыв ветра и я стал клевантами и корпусом выравнивать свой полёт. Затем произошёл мощнейший порыв ветра, заставивший мой параплан мгновенно подняться на приличную высоту. Меня стало очень быстро нести в потоке ветра в сторону каких-то огромных градирен. Через некоторое время впереди показались какие-то бетонные мачты с металлическими растяжками. Я понял, что меня несёт ветром прямо на них. Резко опускаю обе руки с клевантами вниз, складываю купол параплана и падаю камнем вниз – гашу высоту. Поднимаю руки – и параплан с сильным хлопком раскрывается надо мной, но скорость всё равно очень большая и расстояние до мачт с растяжками быстро сокращается. Снова тяну клеванты вниз, но не до конца и резко снижаюсь. Наполовину вылезаю из подвески, сжимаю колени и готовлюсь к экстренному приземлению. Но свою   скорость погасить полностью мне не удаётся, так как я приземляюсь по ветру.  Приземляюсь на ноги, делаю пробежку, но всё равно параплан сильно тащит меня вперёд, я падаю на руки и сильно ударяюсь грудью о землю. Удар – и как будто выключили свет!
Открываю глаза – лежу на спине. Рядом стоит какой-то мальчик лет десяти-двенадцати. Он помогает мне встать. Ощупываю себя – вроде всё в порядке: нет ни переломов, ни ушибов. Есть только ощущение сильного удара грудью о землю. Спрашиваю мальчика, – Ты не знаешь, сколько времени я был без сознания? Он говорит, что подошёл только что, поэтому не знает. Почему-то вдруг вспоминаю, что мне нужно срочно позвонить домой и сообщить маме, что со мною всё в порядке. Достаю свой мобильный телефон и вижу, что он разбит вдребезги – даже земля внутри экрана. На улице поздний вечер, горят фонари. Ветер стих. Я отстёгиваю параплан, оставляю его на месте приземления и иду домой. Через некоторое время я вдруг оказываюсь на шоссе Энтузиастов в районе станции метро Авиамоторная...

Сон 8 марта 2011 г. (запись на бумаге)

P. S. В том месте, как раз после Каменного моста справа, если ехать в область, стоят большие градирни ТЭЦ. Я раньше там жил напротив них на проезде Энтузиастов. И ходил в школу на Пруд-Ключики мимо технического моста из своего сна. Он находится недалеко от градирен – стоит как раз между платформой “Новая” и Каменным мостом. По этому техническому мосту  проложено много разных трубопроводов и всё своё детство мы с ребятами многократно лазили по нему.
Этот сон показал мне практически точную привязку к местности. Не говоря уже о том, что я сам в жизни занимаюсь парапланерным спортом.