Параплан

Михаил Колесниченко
Я нахожусь в поле ближайшего Подмосковья со своей группой по парапланерному спорту от Института МАИ. Дует порывистый ветер – полётов нет, так как при таких погодных условиях – полёты запрещены техникой безопасности. Через некоторое время ветер выравнивается и мне дают "добро" на старт.
Всё хорошо, я затягиваюсь метров на триста, отцепляю карабин и всё – я в свободном парении! Как всегда очень красиво и интересно. Сверху всё вокруг совсем другое – и по цветовой гамме, и по объёму. На земле же всё как бы плоское, а если смотреть вдаль, то двумерное… А в воздухе, когда земля далеко под ногами, кажется что ты попал в другой мир или в другое измерение. Видно очень далеко, на сколько хватает глаз – поля, леса, речки, озёра, дороги, какие-то постройки, дачи и т. п.
Вдруг я почувствовал рывок – ветер неожиданно усилился и мой параплан почему-то оказался впереди меня, а не над моей головой. Он начинает схлопываться, его размеры уменьшаются приблизительно до четырёх квадратных метров. Я дёргаю за клеванты, пытаясь расправить купол, но он трепещет и продолжает складываться. Страха нет. Я не падаю, а лечу горизонтально с большой скоростью. Высота заметно увеличилась и сейчас она стала – метров пятьсот. Появляется мысль, что нужно резко сложить параплан, войти в штопор, а затем резко раскрыть, чтобы он расправился и таким образом выйти из создавшегося положения. 
Так и делаю, и действительно – параплан мгновенно расправляется надо мною, и я снова могу управлять полётом. Но, к моему большому удивлению и недовольству – ненадолго. Снова появляется порывистый ветер и кладёт параплан передо мной. Я тащусь за ним и понимаю, что так лететь долго нельзя. Снова начинаю бороться с его попытками сложиться, дёргаю то за одну, то за другую креванту, а то и за обе вместе, но всё безрезультатно. Ветер то совсем стихает, то резко усиливается и дует куда-то в сторону. Я снова искусственно схлопываю параплан, лечу камнем вниз и снова раскрываю...

Фрагмент 2
Я нахожусь на нашей учебной базе в учебном классе со своими друзьями, с которыми обучаюсь полётам, и нашими инструкторами. Происходит разбор полётов, связанных с той ситуацией, когда внезапно налетел сильный порывистый ветер.
Мой инструктор просит подробно рассказать о моих действиях во время полёта. С одной стороны, такой разбор – это помощь мне для того, чтобы я более легко и грамотно, если создастся такая же ситуация в следующий раз, вышел из положения, а с другой – мой опыт может очень пригодится всем остальным ученикам нашей группы.
Я начинаю рассказывать, как управлял парапланом, как боролся с боковым ветром, как входил и выходил из штопора. Вдруг кто-то простит меня показать это на тренажёре. Тренажёр находится в очень большом зале, типа цеха на каком-то большом производстве, рядом с нашим классом – мы выходим и я надеваю подвеску с парашютом. Конечно же, никакой лебёдки в зале нет, и никто не собирается затягивать меня на высоту.
И всё же я взлетаю! То есть, я просто делаю несколько шагов разбега и вдруг начинаю медленно подниматься на глазах у всей нашей группы. Без параплана!!! Поднимаюсь метров на десять, поворачиваюсь на девяносто градусов, смотрю вниз – вижу открытые рты и вытаращенные глаза у всех, включая наших инструкторов, и всех, кто вообще был в этом зале. Мне становится немножко смешно, но я не подаю вида, и продолжаю молча набирать высоту. Долетев до крыши, а это метров тридцать-сорок, я облетаю по периметру весь зал. Краем глаза вижу, как внизу за мной следует толпа человек в пятьдесят – откуда набежали? Наконец инструктор кричит мне, чтобы я спускался. Я очень плавно поворачиваю к ним, затем легко и приятно планирую, и приземляюсь точно в центре зала... 

Сон 3 января 2011 г. (запись на бумаге)