Путь Дьявола

Александр Савостьянов
Впуская в сердце зависть, отдать его готов! –
Немыслимо представить свободу от грехов…

Когда-то ты не знал совсем её в себе,
Мы были счастливы, и я тебя любила!
Завидуя твоей безоблачной судьбе,
От зависти она тебя и совратила…

В банальной свистопляске, объяв земную твердь,
Сплелись в единой связке в обнимку Зависть, Смерть!

Увы, нет счастья настоящего в судьбе,
Что в сердце зависть чёрную впустила…
Кто до сих пор не знал её в самом себе,
Над ним физически довлела, и пленила…

И ты восстал реально на первую любовь! –
Подсыпав яд, брутально травил всё вновь, и вновь…

Когда-то ты не знал её в самом себе,
Не виновата я, я всё тебе простила,
Наперекор сложившейся, как сон, судьбе,
И той, что жизнь в кошмар ужасный превратила…

Сидят напротив – Зависть, Безвременная Смерть…
О небо, как избавить от них земную твердь?

Каков финал в трагической, как рок, судьбе,
Что в сердце зависти немало накопила? –
Мне жаль, что ты познал её в самом себе,
И всем назло, она тебя и погубила!..

…Путь Дьявола реально продолжить до конца,
Отдав взамен фатально и души, и сердца!




Вообще, эскапизм, то есть уход от обыденной реальности в глубокую интроспекцию или в инобытие – характерная черта современного поэтического творчества. Это может быть уход в мифологические истории, например: путешествие аргонавтов («Язон», Ида Лабен), «первохристианские сюжеты» («Тессера», Фидель Сагитов); в романтику вечных бродячих образов («Путь Дьявола», Александр Савостьянов); в интермедиальность – в попытку проникнуть в объект другого вида искусства («Пруды Моне», Екатерина Чаусова); или попросту в «орнаментализм», связанный, например, с эвфонией («Летняя любовь», Ольга Светова), иногда с «токсичной выразительностью» («Бирюзовое небо», Суламифь), или с сугубым окказионализмом северянинского духа («Отцветунилось лето», Владимир Евангулов).
Впрочем, в этом нет ничего «криминального», если автор способен наполнить собственным содержанием те же мифологемы, а самое главное, чтобы это было оправдано качеством поэтической речи, в котором каждое слово должно нести на себе художественную ответственность, а не использоваться всуе.
Тем более, автор должен быть особо внимательным к точности как словоупотребления, так и языковой образности.

Литературный критик и литературовед  Юрий Бородин


«На златом крыльце. Октябрь-2017» (Большой Литературный Клуб) http://www.stihi.ru/rec.html?2017/10/01/10427

Альманах "Новый континент", август 2017 http://www.kontinent.org/aleksandr-savostianov-stihi/