Об урагане в Нью-Йорке

Серопова Любовь
     (Письмо детям в Европу 28 августа 2011 г., воскресенье, 3 часа дня.)

  Дорогие мои, вы спрашиваете, как мы пережили этот разрушительный, опасный по своей мощи ураган IRENЕ, впервые обрушившийся на восточное побережье Америки, в частности, на Нью-Йорк.

Никто не знал, с какой силой АЙРИН ударит по прибрежным и другим территориям.
Наши друзья живут в Манхеттене в высотном доме, почти на Тайм-сквер, - их раскачивало от ветра. Двухэтажная Америка построена, как домики у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа, чуть что сразу рассыпаются. А в частных домах везде есть полуподвальные помещения - бейсменты, которые заливает даже в обычную грозу и ливень. Многие дома расположены в низких местах, где скапливается и долго не уходит вода.
 
  Власти сразу предупредили, что "ждём худшего, но надеемся на лучшее".
Любые разрушения и особенно потеря жизней - дорого стоят. Было продумано всё, что зависит от людей. Из опасной зоны были эвакуированы госпитали и дома для престарелых. Закрыты все офисы и магазины, витрины которых забивались фанерными щитами, у побережья укладывались мешки с песком. Само собой, не работали музеи, парки, зоопарк, театры, кафе, рестораны ...
Свыше 300000 жителей готовились на время оставить свои жилища. Многие на своих автомобилях выезжали к родственникам в соседние штаты.

  Первые оповещения о приближающемся урагане и как к нему подготовиться лично мы получили по телефону и по компьютеру ещё в четверг и в пятницу. Каждая семья должна была иметь дней на пять запас питьевой воды; продукты, не требующие тепловой обработки; фонарики и свечки на случай отключения электроэнергии;  держать наготове кредитки, документы и деньги.
 
  Все знали, что в субботу, с 12 часов дня общественный транспорт перестанет функционировать, будут перекрыты мосты, остановлено метро и движение поездов, самолётов, водного транспорта. К пяти часам будет завершена эвакуация населения.  Волонтёры стучали в каждую дверь домов, близ расположенных к океану, убеждая жителей в необходимости переезда в безопасные места, были созданы пункты Красного Креста и другие, куда организованно перевозили эвакуированных.

  Меня приятно удивило такое внимание и сплочение всех городских служб и ежеминутное детальное информирование граждан о ситуации. Мэр города по ТВ  в течение часа беседовал с горожанами, очень подробно объясняя ситуацию. Нас просили не выключать новостные каналы по ТВ и радио. Население спокойно и с достоинством готовилось к стихийному бедствию.
Никакой паники и тревоги, и каждый знал, куда звонить или куда обратиться в случае чего.
 
  Часам к шести вечера зарядил сначала небольшой парнОй дождь, потом он перерос в ливень, усилился и полил, «как из ведра». Окна были наглухо закрыты, в помещении стало нестерпимо душно, жарко и влажно, и, пока не вырубили свет, мы включили кондиционер и расположились у экрана телевизора.
На улице становилось всё хуже, ветренней... и опасней... Скорость ветра  уже достигала 120 км. в час.

  К утру сила урагана уменьшилась, дождь стих. Стало прохладно, даже слишком прохладно. АЙРИН, раздвоившись, потерял часть своей мощи в Атлантическом океане, а всё, что осталось при нём, понёс в Канаду, выкорчёвывая деревья и переворачивая  автомобили, попавшие под руку. Порывы ветра то усиливались, то ослабевали, сопровождая это безумие...
 
  Сегодня всё ещё пасмурно и облачно. Прохладно. Порывистый ветер, местами – дождь. Где-то залило улицы, затопило бейсменты, повалило деревья, есть и разрушения, в основном, сбитые ветром светофоры и раздавленные падающими деревьями автомобили, но мы все были готовы и к худшему...
 
  А на улицах вечно живого и бодрого днём и ночью Нью-Йорка вторые сутки  непривычно пусто. Зато как промыто всё вокруг! Ветром отбило сухие ветки и листья, дождём умылись стены и крыши домов, вывески на магазинах и офисах,  автомобили, припаркованные вдоль улиц. Дышится легко!.. К вечеру воскресенья начались разборы завалов, оживилось движение на дорогах: люди возвращаются в свои дома. Вот и первый автобус...

Стоп! Кажется, опять резкие порывы ветра пригнали ливень. Иду закрывать окна.
)))
Н-Й, 28 августа 2011 г.