Сценарий презентации книги для малышей Что ты виде

Наталья Светлячок
                Презентация детской книги «Что ты видел, Ветерок?»
            (на  данном примере можно разработать  презентацию вашей книги)
                детский сад «Улыбка» город Лесной Свердловская область

Сценарий презентации

Зал украшен воздушными шарами, много шариков лежит на полу их количество должно быть не меньше, чем количество детей, которые будут участвовать в программе, плюс запас шаров, на случай если парочка шаров лопнет во время игры.
Стульчики для малышей расставлены полукругом. Напротив зрителей стоит столик и стул для ведущей. На столике удобно расположить все материалы для проведения праздника – сам сценарий, карточки со стихами, призы, жетоны, скакалки и так далее.


Сказочные персонажи или гости праздника: сам автор, то есть ведущий и один любой  сказочный персонаж – помощник ведущего.
В данной программе участвуют два детских автора и один сказочный персонаж - клоун

Звучит  музыка «В гостях у сказки»
Выходит ведущая, становится перед зрителями, здоровается с ними.
Ведущий:
Добрый день, ребята! Добрый день мальчики и девочки, воспитатели и помощники воспитателей.

Игра 1  «Будем знакомы!» Меня зовут Наталья, фамилия Нуркенова (здесь ведущий называет себя)Условия игры: На все вопросы дети овечают хором.
- Как зовут вашу воспитательницу?
- А вторую?
А вашу няню?
-  Какое имя у  вашего детского сада?
- А теперь каждый назовет своё имя!


Я предлагаю отправиться в путешествие на паровозике. Мы будем путешествовать на паровозике по стране Поэзии, а на остановках будем отдыхать играть и читать стихи!

Ведущая садится за свой столик и предлагает игру.

Ведущий: Приготовились к путешествию?  Покажите ручки. Играем в игру паровоз.
Игра 2 «Паровоз»
Заводим наш паровоз.  Стучим руками по коленям, сначала медленно и тихо, а затем ускоряя удары, кричим все вместе : Ту-ту!

Станция «Добрая встреча»  - показываем картинку с названием станции

Ведущий: Вы все любите читать книжки?
А вы знаете, кто пишет сказки, стихи?
А вы когда-нибудь видели настоящего писателя?
А как вы думаете, как он должен выглядеть?

Я сама пишу стихи и рассказы для малышей. Месяц назад у меня вышла новая книжка «Что ты видел, Ветерок?» Вот так она выглядит. (Показывает книгу)
Я хочу открыть вам одну тайну! Все поэты и писатели умеют разговаривать с вещами и с различными неодушевленными предметами. Совсем недавно я повстречалась с Ветерком и поговорила с ним. Об этой встрече я рассказала ещё одному уральскому поэту Ирине Матвеевой, потом мы сочиняли с Ириной стихи,  и так появилась книжка «Что ты видел, Ветерок?», у которой два автора Наталья Нуркенова Новоуральск и Ирина Матвеева город Лесной. Встречайте ребята ещё одного автора нашей книжки!
Выходит второй автор книги «Что ты видел, Ветерок» Ирина Матвеева. Садится за столик ведущего, читает стихотворение.

Ведущий 2: Я спросила у Ветерка:
- Что ты видел, ветерок?
И он мне ответил:
Я летал по все планете
Видел город,  детский сад,
А в саду полно ребят.
Все по лавочкам сидят
Поиграть давно хотят.

Игра 3  «Так бывает?» - игра с ловушками «да или нет».
Рассчитана  на игру аудиторией от одного ребёнка и более
Ведущий задаёт вопрос, аудитория хором кричит правильный ответ «Да или Нет».

Солнце землю согревает?
 …
 Летом снег в лесу растает?
 …
 Птица по/ небу летает?
 …
 Лошадь песни распевает?
 …
 Слон поместиться в пакет?
 …
 У снежинки красный цвет?
 …
 Дождь бывает из конфет?
 …
 Любишь сладенький рулет?
 …
 Дети кашу любят кушать?
 …
 Дети сказки любят слушать?
 …
 Вы знакомы с фруктом - груша?
 …
 Море – это значит суша?
 …
 Значит, в море есть вода?
 …
 Врёте мамам иногда?
 …
 Что ж, пришла пора прощаться!
 Расставанье не беда!
 Рады вы со мной расстаться?
 Отвечайте дружно
 …!

Ведущий: Все вы помните, что наша станция называется «Добрая встреча». Ведущий показывает картинку с названием станции. На этой станции мы встретились ещё с одним автором книжки «Что ты видел, Ветерок» А теперь нас ждёт ещё одна добрая встреча к нам спешит лучший  друг всех детей клоун Ириска.
Звучит весёлая музыка и к.ф. «Усатый нянь», выходит Ириска.  В руках у неё много воздушных шариков. Ириска бросает шарики на пол, здоровается с детьми и зовёт их играть в вышибалы.

Игра  4 Вышибалы
Игра начинается по звуковому сигналу. Могут играть сразу все зрители. Но лучше делать команду не более, чем по 10 человек. Играют две команды. Команды выстраиваются  в шеренгу друг против друга. Между командами проводится полоса граница территорий - скаклка . Каждой команде даётся по пять шаров. По сигналу дети начинают перекидывать шары на территорию команды противника, через границу. Побеждает та команда, у которой на территории окажется меньше шариков.
Игра заканчивается по звуковому сигналу. Считаем шары, рассаживаем детей на места.

Ведущий: Продолжаем наше путешествие на паровозике.   Приготовились.

Игра 5 «Паровоз»
Заводим наш паровоз.  Стучим руками по коленям, сначала медленно и тихо, а затем ускоряя удары, кричим все вместе : Ту-ту!

Ведущий: - Станция «Загадка»  - показываем картинку с названием. Объявляем название станции.
Ребята мы сочинили  для вас загадки в стихах. Сейчас я буду загадывать загадки, а Ирина Матвеева и клоун Ириска будут внимательно следить, кто даст правильный ответ. За правильный ответ ребята будут получать призы, вот такие закладки для книг.

Игра 6 – разгадываем загадки

; Белый снег в горячей ванной
Этот снег мне дарит мама,
Снег на щёчках, на носу,
Но такого нет в лесу.

; Снег весной, увы. Растает,
Так весной всегда бывает,
Но оставит на опушке
Белоснежные веснушки.

; Скачут белые горошки
На ромашки, на ладошки.
Удивляются цветы
- Летом снег! Откуда ты?
Я не снег, но очень рад
Навестить цветущий сад.
Я к вам с севера летел
С летом встретиться хотел.

; Раз, два, три, четыре...
 Дождь живёт в моей квартире.

 Он щекочет мне ладошки,
 моет голову и ножки.

 Дождик тёплый, настоящий
 льёт из трубочки блестящей.

; Кто всю ночь стучал в окно?
 Было страшно и темно!
                Он ещё стучал по крыше
                И в траве шуршал как мыши,
 Тихо шлёпал по скамейке
 И в саду по ржавой лейке,
                По забору, и по горке,
                А потом притих в ведёрке.

- Разгадывали мы хорошо, а теперь давайте поиграем вместе с Ириской в игру Веревочка!

Игра 7 «Верёвочка»

Игра начинается звуковому по сигналу. Здесь лучше задействовать всех. Чем длиннее верёвочка, тем интересней передавать шар. Играет две команды. Команда выстраивается в одну цепочку друг за дружкой за капитаном. Каждой капитану выдаётся по шарику. По сигналу капитан начинает передавать шарик назад через голову, следующий участник, передаёт следующему и так до конца. Последний участник команды начинает передавать шарик вперёд между ног, следующий участник, другому так же между ног и так до капитана. Выигрывает команда, которая быстрее передала шарик капитану. Победившей команде можно подарить призы – закладки для книг. Дети рассаживаются на свои стульчики.

Ведущий: Едем дальше Игра 8 «Паровоз»
Заводим наш паровоз.  Стучим ногами по полу, ускоряя удары, кричим все вместе : Ту-ту!

Ведущий: Станция «Светофор»  - показывает картинку с название станции, объявляет название станции

Ведущий 2: Я спросила у Ветерка:
Что ты видел, ветерок?
- Видел множество дорог,
Повстречал я Светофор там,
Светофор был очень строг!

Он следит, чтоб все на свете
Мышки, кошки, Маши, Пети…
На дорогах, не играли
Светофор и зебру знали…

Рад он был, что всё в порядке,
Знает маленький народ,
Зебра – в Африке лошадка –
На дорогах - переход!
Хочу предложить вам игру на внимание

Игра 9  «Светофор» - да или нет - (для детей от 4 лет. Играть в игру можно с одним ребёнком и более, количество не ограничено. Ведущий задаёт вопрос, дети хором кричат правильный ответ).

Светофор знаком всем детям?

Знают все его на свете?

Он дежурит у дороги?

У него есть руки, ноги?

Есть фонарики – три глаза?!

Он включает все их сразу?

Вот включил он красный свет
Это значит, хода нет?

На какой идти нам надо?
Синий - может быть преградой?

А на жёлтый мы пойдём?

На зелёный - запоём?

Ну, наверное, тогда
На зелёный встанем, да?

Пробежать на красный можно?

Ну, а если осторожно?

А гуськом пройти тогда,
То, конечно, можно? Да!

Верю я глазам, ушам
Светофор знаком всем вам!
И, конечно, очень рад
Я за грамотных ребят!

Ведущий :
Что ты видел, Ветерок?
 - Во дворе дремал щенок,
А у дома на скамейке
Спал в тенёчке кот Пушок.
Я сказал:
              - Довольно спать!
И позвал друзей играть…

Приглашаю всех ребят потанцевать с шарами

Игра 10  «Танцы с шарами».
Предложить всем детям поиграть и потанцевать с шариками. Шар выдаётся каждому участнику. Клоун Ириска выступает в данном танце аниматором. Показывает разные танцевальные движения. С шарами, дети повторяют за Ириской. Очень красиво получается, когда есть движение бег «змейкой», «по кругу», «спираль» - хоровод в несколько рядов. После танца дети рассаживаются на свои места. Все шары остаются детям в подарок.


Ведущий: Ребята, все шарики остаются вам в подарок, а мы едем дальше на нашем паровозике.
Игра 11 «Паровоз» - заводим паровоз ножка и ручками одновременно, кричим  ту-ту!
Станция «Прощальная» - Ведущий: показывает картинку с названием станции, объявляет название станции.
- Ребята, вы помните, как называлась наша первая станция?

Правильно «Добрая встреча». Кого мы там встретили?
Двух поэтов Ирину Матвееву и Наталью Нуркенову, а также лучшего друга всех малышей клоуна Ириску.
Мы поэты пишем стихи для вас малыши, чтобы вам жилось интереснее и веселее и на память о нашей встрече мы хотим всем ребятам подарить книгу "Что ты видел, Ветерок".
 Подарок всем малышам книги.


Для проведения праздника понадобятся воздушные  шары, скакалка, призы – закладки для книг,  музыкальное сопровождение (музыку можно приготовить на диске и включать музыкальный центр через ручной  пульт управления). Если есть проблемы с музыкантом или музыкальным центром, то можно воспользоваться громким музыкальным предметом: бубен, барабан, музыкальная игрушка, калатушка, обычный свисток. Крупные картинки с названиями станций