Испортишь ли дружбу сексом?

Галина Ястребова
« Сексом дружбу не испортишь»
надпись на футболке

Стоя на пешеходном переходе, ожидая нужного сигнала светофора, заметила на противоположной стороне дороги, молодого человека в футболке с надписью «сексом дружбу не испортишь». Забавно.  Так испортишь всё-таки или нет?
Они были знакомы лет пятнадцать. Она была женой его друга детства.
Невероятно, но они были похожи. Оба высокие, темноволосые. Оба зачитывались книгами фэнтази и обожали ролевые стратегии. Даже имена у них были почти одинаковые: Машка и Мишка. Впрочем, её чаще звали Машуткa, а его – Миха.
Обычно жёны не привечают друзей мужа. Марие нравился Миха. Они сошлись с первой встречи. Чувствовали себя очень ловко и непринуждённо в компании друг друга. Михаил был частым гостем в их доме, где и познакомился с Машкиной лучшей подругой. Скоропостижно в неё влюбившись, Миха ушёл от своей жены и начал компанию по уводу предмета страсти от  законного супруга. Мишка умел сделать праздник: воздушные шарики, к которым привязаны билеты в кино, невероятные букеты цветов, подарки сыну возлюбленной. Разве может женщина устоять, когда перед ней фейерверк, чудо, разноцветье? Тем более, что свой муж суховат, Каренин с ушами.
В охапку ребёнка и к Михе, на съёмную квартиру.  Оба разорвали все связи по прежним жизням.
У них остались только Машка с мужем, притихшие, чувствующие себя виноватыми в том, что произошло. Вторые половины Михи-Ромео и его Джульетты посматривали косо, как на сводников. Не у них, в другом  месте встретились бы. Говорят же: судьбу на кривой козе не объедешь.
Избранница Михи была практична, рациональна и разумна, чем напоминала его друга детства. Может быть мы и выбираем себе пары по ранее, в детские годы сложившемуся стереотипу? Как бы там ни было, но на некоторое время всё успокоилось. Жили себе и жили. В гости друг к другу ходили. Машка с Михой с удовольствием обсуждали новые книги, менялись ими. Оба любили дурацкие шутки и были, до смешного, непрактичными.
Машин же муж, напротив, всегда недолюбливал её подругу. Та отвечала взаимностью.
Внешне было незаметно, сдерживались. Иногда подпускали друг другу ядовитые шпильки. В разговорах же со своими половинами и друзьями наедине, не стеснялись в выражениях. Может видели яснее, чем Машка с Мишкой?
Скоро сказка сказывается, а в жизни не всё так красиво. Миха с любимой на съёмной квартире, с работой начались проблемы, денег не хватало.  Маленькая трещинка имеет свойство углубляться, пока не разделит цельную вещь на части. Предполагать, что в чужой семье происходит, всё равно, что в темноте выключатель искать – знаешь, что где-то здесь, а не нашарить рукой. Выключатель найдёшь – будет свет. Если же выслушаешь обе стороны, их жалобы и обиды, то до истины всё равно не докопаешься. Да и не надо.
Машка слушала и подругу, и Миху. Оба были правы. У Машки, у самой было не ладно в доме. Давно неладно. Выпадали кирпичики, из которых строили. Вначале ремонтировали, добавляли цементу, а потом надоело обоим – пусть рушится.
Перемены переменами, а привычка, у Михи с Машкой встречаться и разговаривать, осталась. И мужчинам, и женщинам полезно иметь друга противоположного пола. Получать расшифровку поведения «инопланетных существ», называемых "он" и "она".
Пожаловаться на непонимание родни, на рабочие проблемы. Просто попить кофе или вина, обсуждая новый фильм или книгу.
Машка никогда не смотрела на Миху, как на мужчину. Он был ей другом, братом.
Она беззастенчиво критиковала его за неряшливость и влюбчивость. Миха влюблялся часто, возносил свою новую пассию до небес. Все у него были «с модельной фигурой», «красавицы» и, что особо ценно – "умны до безумия". О каждой новой чудо-подруге он докладывал Машке. Некоторых даже показывал. Машке, в то время, нужно было отвлечься, она трудно разводилась с мужем. Потому она терпеливо выслушивала Михины терзания о том, что «очередная модель» не выдержала сравнения с его «единственной и незабвенной»- Машкиной подругой, успокаивала его, мол «какие наши годы».
Годы были не то, чтобы совсем безнадёжные, но из юношества давно вышли, приближались к зрелости.
На Миху можно было рассчитывать, когда больна, когда нужно что-то мелкое подремонтировать в доме. Он же радовался домашним ужинам и хорошей беседе.
Они вместе смеялись над теми, кто не верил в их дружбу, кто уверял, что не может быть такого между мужчиной и женщиной, что обязательно закончится постелью.
Собственно, а один холодный зимний вечер, когда Машке было особенно одиноко, этим всё и закончилось. Секс оказался поразительно хорош.  Машке было неловко. Она так и не увидела в нём мужчину. Он жаждал продолжения. Она прогоняла его сразу после секса, который, ей нравился, хотя было стыдно в этом признаться. Машка не знала, что делать с Михой днём. Она не хотела завтракать с ним, не хотела совместных прогулок. Она бы согласилась, на ни к чему не обязывающий, секс, после которого Миха сразу бы уходил к себе домой. Влюбчивый Миха нарисовал себе радужные картины, в которых секс накладывался на дружбу, как калька на чертёж. Все линии, штрихи и точки совпадали.
У Машки же калька с чертежом не совпадала. У неё были хорошие ночи, но дни превратились в мучение. Пропала лёгкость в общении, появилось напряжение.
Отказываться от удовольствия ей не хотелось, как не хотелось и обязательств.
Они поменялись ролями, Мишка и Машка. Она вела себя, как мужчина, уклоняясь от выяснения отношений и стараясь убежать сразу же после секса. Миха хотел ясности и определённости. Ей было неловко перед всеми: перед подругой, бывшим мужем, знакомыми, которые могли узнать о нелепой связи. Она всеми силами старалась не показывать никому, что между ними что-то есть. Была, по её мнению, ерунда, мелочь, физиология. Всё хорошее, что было раньше: взаимные интересы, задушевные беседы, пропало, как ни бывало.
Машка, без сожаления, выгоняла Миху в любое время суток и в любую погоду, чтобы не заметила её дочь, чтобы не увидели соседи, чтобы, не дай бог, её родители, не подумали чего.
Некоторое время это тянулось, больше и больше угнетая Машку. К счастью, Миха поехал на заработки за границу. За это время она успокоилась, приняла решение. Когда он, вернувшись, захотел встретиться с ней, она смогла спокойно обрисовать свою точку зрения, обосновать решение.
Миха принял его, грустно сказав: жаль, что мы это сделали. Лучше дружить, не мешая дружбу с сексом, находиться рядом с интересным человеком. Общаясь, получать больше, чем может дать постель. Перемешали малиновое варенье с клубничным и получилась противная сладкая масса. Секс был превосходный, дружба – лучше лучшего. Вместе получилось нечто не перевариваемое. Жаль.
Больше они никогда не виделись. Даже поздравлять с днём рождения друг друга перестали.
  Не знаю, как Миха, а Машка ту историю вспоминать не любит, стыдно.
Может для кого-то «сексом дружбу не испортишь», раз такие надписи на футболках делают. Машка говорит, что испортишь, ещё как испортишь. Ей виднее.