Арабеск лета

Юрий Алов 2
Ради разнообразия Олины родители "сплавили" свою 12-летнюю дочь на пару летних недель в деревню к деду. Он был этому только рад, поскольку жил один и нуждался, как любил говорить, в общении с живой большеглазой душой. Впрочем, одиноким дед не был. Своими интересными рассказами об окружающих просторах и умением творить массу красивых полезных вещей из подручных материалов он сумел заинтересовать в общении с собой почти все юное племя, исправно поставляемое каждое лето в деревню родителями-горожанами.
Саму Олю немного пугала перспектива оказаться на две недели там, где она никого, кроме деда, не знала. Но ведь именно поэтому и могло произойти много новых интересных знакомств. И если тревога перед неизвестностью была тщательно спрятана в душе Оли, то ожидание удивительных сюрпризов превратило девочку в самое настоящее "большеглазое чудо", о котором мечтал дед.
В первый же вечер своего пребывания в деревне юная гостья по-знакомилась с миром, в котором друзьями могут быть не только люди. Дед позвал с собой Олю побродить по живописному берегу речки и заодно кое-кого увидеть. Этим «кое-кем» оказались три красавца-коня. На них катались, проезжая по воде и выбивая из нее фонтаны золотящихся в солнце брызг, громкоголосые мальчишки.
– Хочешь покататься? – спросил один из юных всадников Олю. - Ты только не бойся. Кони, как говорит мой папа, – это самые умные друзья человека. Они никогда не предают! И не бодаются… как некоторые!
Дед подхватил шутку:
– И не заставляют пить молоко с пенкой!
– И еще они в шахматы играют, – весело добавил другой всадник. – Там есть фигура, которая конем называется. Самая хитрая, через всех прыгает.
Оля с восторгом смотрела на коней. Она, конечно, хотела бы прокатиться, но ведь их не сравнишь с удобными сидениями в папином автомобиле. Чувствовать, как под тобой что-то шевелится, ходит ходуном, качается, да еще, наверное, и с норовом...
И все же Оля прокатилась. Это было великолепно! Правда, мальчишка, за которого она держалась, потом сказал:
– После твоей хватки бока три дня болеть будут. Думал, ребра сломаешь.
– А я зато теперь твой размер знаю, – сказала с улыбкой Оля. – Меня мама на дизайнера учит, мушкетерский костюм тебе сошью! Будешь как Д'Артаньян.
С этих слов мир стал богаче еще на одну дружбу. А началась она в краю добрых глаз. Именно такие были у коней, передавших эстафету природной чистоты своих душ юным всадникам...