Сезонные размышления о хайку, арбузах и многом ещё

Вик Лови Тор
На дворе осень. И не ранняя осень, благословенное бабье лето, а осень сумрачная, с холодным ветром, дождями, грязью, болью в суставах и тоской на душе. Но я хронический оптимист, и во всём пытаюсь найти что-то доброе и светлое. А найти это можно всегда! Да вот, например: целые горы арбузов, которые на улицах города предлагают нам добрые молодцы из ближнего зарубежья. Относительно недорогое счастье для детей и маленькая радость для взрослых. Разве это не повод для оптимизма? И, найдя позитив, я написал "Хайку очень большого арбуза", постаравшись вложить в него все переполнявшие меня чувства:

неся ощутил
как он велик и могуч
родной наш язык

К удивлению моему, реакция читателей, почитателей и знатоков поэзии хайкай была более чем сдержанной. Сказано было, примерно, так: "Ну и что? Несёт мужик здоровый арбуз и матерится. Так все матерятся! Что тут особенного?"

Друзья мои, но это же ХАЙКУ! А хайку непременно требует совместного творчества автора и читателя, включения пространственно-временного сознания. Тащит и матюкается - это же только первый план. А что глубже? "Не требуй от девушки больше, чем можешь". "Не по Сеньке шапка". "Не всё круглое катается". "Жадность фраера сгубила". "Большому куску рот радуется". И ещё, ещё. А вспомнишь ли ты при этом, что арбуз - ягода? И что Пушкин тоже был матерщинником? Кстати, а не может ли быть, что половина этого арбуза - нитраты? И что арбуз и гарбуз - отнюдь не одно и то же. А что касается языка. Ведь матюкается мужик не зло, а по-доброму, не испытывая никакого недоброжелательсва к арбузу, а наоборот, радуясь удачной покупке и предвкушая радость детей и, возможно, доброе что-то от жены. Хотя едва ли. И т.д., и т.п. Нет, друзья мои, не только писание, но и чтение хайку - это высокое искусство...