Штраф...

Мила Григ
«Сокровищница слов – ценнейший клад» 
Хафиз Хорезми



«Всё, – подумала Ирина, – мое терпение лопнуло!»
Она повернулась к сидящей на диване подруге и сказала:
– Так, дорогая моя Галина. Хватит! С сегодняшнего дня я начинаю тебя штрафовать за издевательство над русским языком.  Я больше не могу слышать эту пародию на русский язык: «стираюся», «убираюся», «ложу», «дымофон», «палесос».  Поправлять тебя, как я поняла, бесполезно. С сегодняшнего дня ты у меня будешь платить штраф – по пятьдесят копеек за каждое неправильно произнесенное слово.
Галина, округлив глаза, начала возмущаться:
– Слушай, Ирка, ты что, с ума сошла? Да ты же разоришь меня. Ведь я так часто эти неправильные слова говорю, что ты за неделю меня по миру пустишь.
– Так прекрати коверкать русский язык и останешься богатой...
– Слушай, а тебе не кажется, что ты  озолотишься?
– Нет, дорогая, не кажется. Скажи спасибо, что тебе, как подруге, я еще скидку делаю. У меня на работе девушки за каждое неправильное слово по рублю платили. Зато научились грамотно говорить. А когда тебе надоест платить, будешь вынуждена следить за своей речью.
–  Ага, – продолжала возмущаться Галина, – легко сказать «следить»! А как следить-то? У меня ведь в  школе по всем предметам пятерки были, а по русскому языку учительница только из жалости мне тройки ставила и всегда била меня длиннющей линейкой по рукам, если я говорила неправильно.
– И правильно делала, – сказала Ирина.
А Галина не унималась:
– Слушай, Ир, имей совесть, сбавь цену. Давай хоть по 10 копеек за слово...
– Нет, дорогая, не сбавлю. Это будет мой честный заработок. Я ведь после каждого – каждого! – твоего «неправильного» слова поправляю тебя, а, значит, трачу свою интеллектуальную собственность. А она, между прочим, дорого стоит. С тебя вообще, как с бизнесмена, надо по пятерке за слово брать. И не беспокойся,  потом мы с тобой на эти деньги купим торт и добросовестно его съедим.
–  Да я же тебе сразу на несколько тортов наговорю, –  засмеялась Галина,  –  съесть не сможем...
–  Ничего, подруг позовем, осилим вместе.
– Нет, –  принимает решение Галина, –  лучше, приходя к тебе, я буду рот заклеивать скотчем.
–  Хозяин – барин,  – пожала плечами Ирина и тут же водрузила на стол смешную глиняную копилку с надписью «Не мелочись».
При виде этого смешного глиняного зверька Галина захохотала,  открыла кошелек и бросила  в копилку  пятидесятирублевую купюру:
–  Получай, злыдня. Авансом.
И с  гордо поднятой головой прошагала на кухню пить чай.
С тортом, между прочим...




Иллюстрация из Интернета.
Автор неизвестен.