Экология духа

Преображенская Лариса
    О фарисействе рассуждая и тем самым нечистый дух в открытом бою побеждая, я очередной удар сатаны упреждаю. И потому сегодня решила дать вам откровения относительно экологии духа. Безусловно, есть различные способы накопления позитива для взятия любой высоты, причем не при помощи транспорта, а всего лишь крыльев – крыльев Святого Духа. Цель известна всем, а вот средства каждый выбирает по мере сил и возможностей. Кто-то погружается в медитации молитв, истязая тело голодомором, кто-то отрешается от всего земного и живет отшельником в лесу, как Агафья Лыкова, и не видит ничего более великого, а я избрала путь самый прямой и самый простой – путь Ломоносова, не в смысле ударов по носу, а буквально - пешком из глухо-мани в столицу. И я еще помню, как все начиналось. Сейчас я вкратце пройдусь по основным моментам восхождения к вершине Благодати, коей я сейчас считаю свое состояние духа. И тем самым покажу вам: почему все так и не иначе, и какие небо сейчас ставит предо мной задачи.

   Помня себя с ясельного возраста, я замечу, что была всегда ребенком смышленым и глубоко видящим, за что мне еще в детском саду доставалось. Но мне ничего не оставалось, как, стоя в углу, не поддаваться злу и о чем-нибудь мечтать, например, что смогу космонавтом стать. Это умение уходить в себя не раз спасало меня от удушья одиночества, позволяло даже делать некоторые пророчества, а сны были нужны для определения ориентиров горы духа преодоления.  Сразу скажу, что судьбу знала всегда лет на 10 вперед, но не более. Потому легко переносила свою долю я. Плакать себе я никогда не позволяла или вернее сказать, не позволял мой дух. И главным моим девизом в детстве был «Чистая совесть – твой щит и меч». Именно этот щит смог меня от лишних проблем и забот уберечь. И как бы надо мной не издевались сверстники, я всегда достойно выходила из любой ситуации. А маму я отучила раз и навсегда обижать свою дочу физически, когда после одного такого действа показала возможные последствия ее удара по моей голове, а потом и отвадила от попыток ставить дочу в угол, когда не выходила из режима «зона» без резона -извинений в нанесении морального ущерба. Да и наказывать дочу было не за что. Она всегда отстаивала свои права на территорию и имущество. И если при этом поднимался шум и гам, то претензии к, так называемым, врагам – нарушителям моих прав без обязанностей. Таким образом, регулируя свое настроение, я всегда была в позитиве. На больных не обижалась, со здоровыми, как могла сражалась, но главным принципом всегда и везде было «Не дать ворваться в жизнь беде». Так моя жизнь текла мирно и благополучно до тех пор, пока я не решилась все-таки выйти из эго- круга и впустить в свою жизнь друга, а в дальнейшем и супруга. И это сопровождалось такими недюжинными трудами души по оздоровлению климатической обстановки.

Вот я сейчас плету тебе косички.
 Давно ли мама заплетала мне?
 Жизнь пробежала, словно электричка,
 как молния, что блещет в вышине.
 Была я, словно зорька, огневая,
 не знала горя и мирских  невзгод,
 веселая была и озорная,
 не представляла жизненных забот.
 Мне все казалось сказочным, прекрасным:
 и речка, небо, люди, что вокруг.
 Не думала, что стану я бесстрастной,
 со временем мой блеск в глазах потух.
 Но быть печальной все же не желаю.
 Наверно, в детстве просто мир иной.
 Омоложенья способ предлагаю.
 Надеюсь, выбран верно метод мной.
 Жить надо так, чтоб видеть все иначе,
 и радоваться солнцу и луне,
 случайной, даже маленькой удаче,
 и быть довольным малым, и вполне.
 Тот свет в себе стоически лелеять,
 купаясь в исцеляющих лучах.
 Не все, жаль, наслаждаться мы умеем,
 и гасим радость в жалких мелочах.


   Надеясь на то, что «стерпится и слюбится», по рекомендательному совету мамы я вышла-таки замуж и стала осваивать новое пространство под загадочным названием «Семья». Да и фамилия вновь обретенная обязывала меня ей соответствовать. Таким образом в мир вошла новая персона - Лариса Семейкина. Очень быстро я освоилась и с ролью жены и с деятельностью матери, но вот смириться с тем, что этим мой круг общения и обязанностей заканчивается, мне было очень сложно, тем более что этот круг был серо-буро-козёльчатым. И начала понимать, что меня негатив стал своей костлявой рукой обнимать. И, разумеется, сразу же возникли проблемы с сердцем и настроением. Бои без правил, где я отстаивать свои интересы была не вправе, вывели меня из позиции «Радость» и я поняла, что так жить не надо. Но был рядом священник, который смиряться меня обязывал, пугая смертными грехами. А я молилась и к Богу обращалась, поскольку всегда с самого раннего возраста с Ним общалась, говоря с внутренним голосом и получая ответы. А в том случае мне еще и совершенно посторонние люди давали советы. Так одна набожная бабуля дала мне почитать книгу, написанную со слов умершего Франциска Ассизского (копия которой у меня в архиве хранится), а в ней было ясно сказано, что мы здесь для накопления позитива и потому не имеем права разбазаривать свои силы на склоки и баталии. Если человек, с которым вас связала судьба, не соответствует вашим представлениям о благодати, то оставить его вы имеете полное право, и греха на вас не будет. А в моем случае и обряда венчания даже не было, ибо я не могла дать Богу невыполнимую клятву. И в то время, как умом меня никто не мог понять и доводы мои за разумные принять, я все-таки оставила мужа вместе со всеми 15-летними накоплениями, а были они немалыми. Видя, как сильно он переживает за свое благополучие, я не нашла ничего для него лучшего, как подарить ему плоды трудов  своих. На детей он, к счастью не претендовал, поскольку они для него ценности не представляли. А я голодная, но счастливая начала все сначала. В качестве иллюстрации приведу стихотворение, написанное в ту лютую пору.

Гроза не явилась нежданной –
 Давно уже было нам душно,
 И дождик казался желанным
 Враждебно настроенным душам.
 Недолгой была эта битва,
 Прошла она молниеносно.
 А после шумящего ливня
 Задумались мы над вопросом:
 Так кто ж победил в этой схватке-
 Тепло, а быть может, и холод?
 Излили себя без остатка,
 Но все ж небосвод наш расколот.
 Энергию душ истребили,
 Не все ли равно, чья победа,
 Когда так и не получили
 На вечный вопрос мы ответа.
 Нам трудно сдаваться без боя,
 Когда надвигаются души.
 Нас время рассудит с тобою,
 А битва уроком пусть служит.

  Руководствуясь все тем же принципом «Чистая совесть», я понимала, что никто и никогда ему нас не заменит, и потому я легко отпустила материальные блага в качестве компенсации за потери духа благодати. Но, тем не менее, очень быстро, даже молниеносно изменив свое мнение относительно первичности материи, он прибился к нашему берегу и по сей день где-то рядом, но в другом измерении, ибо не может нас понять ни умом, ни сердцем, а мы не можем его туда принять – в наш круг благодати. Но об этом вспоминать хватит. Скажу только о том, с каким трудом я зарабатывала себе на хлеб, вместо того, чтобы на алименты подать и спокойно спать. Сначала мне дали небеса развлекательный бизнес, послали гонца от Сына и Отца. Потом к тому ж я стала добывать пропитание кровью и потом, челноча в Белоруссии, рискуя не только здоровьем, но и жизнью, а позже вышла на новый уровень первого бизнеса благодаря своей материнской любви к ближнему. Приведу краткую зарисовку на тему "Остаться в живых.

Зима стояла на дворе,
 И день был сумрачный и мглистый.
 Мы ехали. Домой скорей
 Хотелось нам, ведь путь не близкий.

 Но что-то приключилось вдруг,
 Наш транспорт требовал починку.
 Мгновенно нас пробрал испуг,
 Как свиста поняли причину.

 Поскольку начало темнеть
 (зимой темнеет очень рано),
 Чтоб починить авто успеть,
 Руками мы махали рьяно.

 Но не внимали просьбе той –
 Никто на зов не откликался.
 С таким я встретилась впервой,
 Ведь мир добрее мне казался.

 Тут злобный дух шепнул душе:
 Пока ты в облаках витала,
 Живые вымерли уже,
 Лишь души мертвые остались.

 Ну, нет, смогу притормозить
 Хоть одного, - сказала строго,
 Остановиться став просить
 Их именем владыки Бога.

 Так и случилось все, и вот
 Мужчина пожилой подходит,
 Я говорю: нам нужен болт.
 Тот в бардачке его находит.

 И понимает, что в авто
 Мы разбираемся не шибко.
 Не сведущи мы в деле том –
 Вопросы вызвали улыбку.

 И в эту стылость, сырость, мрак
 Соорудил он нам запчасти.
 Смеялись мы: вот так чудак!
 Мы спасены! Какое счастье!

 И с гордостью сейчас пишу
 Заметки я о нашем веке
 Под мерный двигателя шум
 О настоящем человеке.


    А сейчас самое время указать на тех, к кому пришел нечаянный успех и ослепил своим светом настолько, что они забыли истину Завета. Итак, Господь послал мне знак через год после развода, когда я почистила перышки и была готова к перелету в холодные, но не голодные страны в целях внедрения в жизнь «божественного глагола». И здесь я сделаю краткое лирическое отступление и без прелюдии и вступления расскажу о том, что сделало счастливым моей души дом. Еще живя в браке в состоянии вечной драки то за права, то против обязанностей, я обратилась к Богу посредством священника и посетовала на серость своей жизни, которая по сравнению с институтской, школьной и даже детсадовской стала немыслимо скучной и малозначимой. С детства я была вождем краснокожих, а тут в моем подчинении было всего-то три воина, и те как кошки ходили сами по себе, куда им вздумается, и не очень-то нуждались в моем сопровождении. И сразу после моего сетования я запеленговала поэтическую волну, на которой было вещание канала «Поэзия неба». И другого мне уже и не было нужно хлеба, поскольку с детства  с замиранием духа ловила всякие песенные вибрации, и потому я поняла, что меня призвали нести в мир иной хлеб – хлеб духовный. И по примеру Александра Сергеевича я стала «глаголом жечь сердца людей».

Мне дал поэт совет такой:
 Когда стихи текут рекой,
 Ты их бумаге посвяти,
 И не давай хуле людской
 По ним безжалостно пройти.
 Но я сдержаться не могу,
 В темнице лист не берегу
 И отпускаю я на свет
 Свою заветную строку,
 Хотя звучит укор в ответ.
 Хочу, чтоб мой нехитрый слог
 Кому-то в трудный час помог
 Найти приют душе больной,
 Поверить: не оставит Бог
 Всех чистых сердцем и душой;
 Понять, что боль не велика,
 И что крутые берега
 Не только у его судьбы,
 Что жизнь, как бурная река
 Смывает горести следы.

   На этом я эту тему подводной лодкой опущу в глубины морские и покажу, к чему привели меня перемены такие. И вот, закрыв материи двери, себе только веря, я сразу же получила ключи от новой жизни. Так, услыхав на канале земного вещания песни тогда еще малоизвестного барда Олега Митяева, я после нескольких положительных знаков выскочила из кущей райских на его дорогу, а прослушав одноименную песню, поняла, что нам будет комфортно вместе. Но не тут-то было, его духосущество меня не полюбило, хотя он и писал на сей счет забавные песенки про то, что я «снегами запыленная» и в него до того влюбленная, что даже руки целовала ему. Но мы отнесем это к его мастерству «сочинять, что в самом деле не сбылось». Одним словом, не удалось ему через изморозь греха разглядеть Бога в моем лике и делах великих. Помогать мне в реализации  предназначения, он категорически отказался, в результате чего в полосе невезения оказался. И Аншлаги ушли от него «стайкою наискосок» и Муза не выдержала такого союза и разорвала тяжкие для нее узы. Я спокойно и уверенно после пяти лет грез, ожиданий и у пропасти свиданий отпустила его туда, откуда пришел, чтоб он замену мне нашел (1). И рассуждала я тогда таким образом.

С подбитым глазом и осколком в сердце
 я очи устремляю в небеса
 и пеленгую мысль: расстанься с детством,
 не верь так безрассудно в чудеса.

 Ты здесь одна, как это ни печально!
 И нужно этот мир принять, как есть.
 Сюда попала ты, сестрица, не случайно,
 неси отважно, без роптанья крест.

 Упрячь подальше раненную душу,
 не отпускай впредь больше ни на шаг,
 будь кроткой, терпеливой и послушной.
 Побереги себя - не дремлет враг.

 Нет на земле подобного созданья,
 способного вместить твой мир в себя.
 И говорю я грезам: до свиданья!
 Жить надо научиться не любя!


     Тут же для меня открылись новые двери и я по мановению волшебной палочки оказалась в Москве и с благотворительной целью и с разведывательной. Сказать, что мне было тяжело – ничего не сказать (2). Жить мне было негде, снимать жилье не за что. На те крохи, которые мне удавалось зарабатывать свои смешным бизнесом, данным Богом чудом, я купила оборудования для проката, чтоб помочь студенту заработать средство для дальнейшего обучения. Надеясь, что он справится с задачей сам, я оставила его один на сто с клиентами. Но задача для него оказалась не выполнимая и не прошла этой задачи мимо я. Да и рада я была тому, ибо встретилась с равными по сердцу и уму замечательными людьми, которые окружили меня заботой и теплотой (3). И мне приятно вспоминать о поре той, о той сладкой поре, когда мне и спать приходилось на дворе и жить в какой-то умопомрачительной норе и вместе с тем дарить радость детворе. Конечно, все испытания закалили мой дух. Я не позволяла себе раскисать, и всякий раз повторяла «пройдет и это», ты выйдешь из дебрей этой жизненной тайги к свету. И все получилось, солнышко залучилось. Я через пару лет уже купила себе квартиру в Москве, а в Белгороде, куда уехала через полгода после развода, купила несколькими годами раньше. И бизнес благодаря моей добропорядочности и позитивности пошел в гору. Но тут пришло очередное материальное горе. Захотелось браткам  скушать мой пирожок. «А вкусный пирожок, увы, хотят съесть все» - поет мой дружок Никадим. Соглашусь: такой пирожок всем необходим. Но есть же законы чести, его можно съесть и вместе. Так я, надеясь на сотрудничество, с сильными мира сего, представителями партии Единая Россия, как мессия внедряла мало-помалу в жизнь заветы Завета, а не Ильича. И никогда не поступала сгоряча, как поступали мои партнеры. И вместо того, чтобы дать моим начинаниям зеленый свет, они в ответ на мои меры по наведению элементарного экологического порядка и в прямом и в переносном смысле (4) устроили шоу «Бес», то бишь стыда и совести без смогли меня из моего же бизнеса вымести. И опять умом Ларису не понять. Зубами надо бы в добро вцепиться и до смерти за свое дело биться, а она довольная всем сполна, говорит своим обидчикам «спасибо» - спасибо, что не убили, ибо подобные случае в их практике были. И они даже с гордостью сообщают  в прессе, что решают свои проблемы, постреливая. Так и в карманах моих они мелочь постреливали, потому что особо крупных сумм там и не было. И простила и отпустила и негатив в свое сердце не впустила, понимая, что обидеть меня может только убогий душою, устроив это убогое шоу. И вытащив человека с того света, не смогла вытащить с этого.

Мой «Ноев ковчег»
 Захватили пираты.
 Но что же поделать – им хочется жить.
 Вопросы «зачем»,
 «почему» ставить надо,
 Чтоб как поступить с ними дальше, решить.
 Явить ту же прыть,
 Как бы не было трудно,
 Пускай же горит под ногами земля ?
 Кингстоны открыть,
 Потопив этим судно,
 И крысы сбегут в тот же час с корабля?
 Но кодекс любви
 Не дает быть подобной
 Зверью, что найдет свой однажды «капут».
 Другая, увы,
 Жить привыкла свободной
 От вероломных бесчестия пут.

   Закрыв эту дверь, я тут же, в течении месяца, открываю новую. Но наработки пяти лет не прошли даром. Я обрела опыт общения с криминалом и более того одержала определенные победы, бизнес свой мне удалось отстоять и сезон я проработала хоть и военном режиме, но с положительным результатом (5). И третьим претендентом на мою великую дружбу оказался сам господин Прохоров. Увидев его в качестве лидера «Правого дела», я на месте не сидела и тут же предложила ему свои наработки, а были они на тот момент немалыми: Бард-Арт-Клуб, развлекательные шоу, дающие хлеб под соусом зрелищ, программа преображения России «Ноев ковчег», целый комплекс услуг лечебно-оздоровительного плана, штат высоко профессиональных психологов и педагогов для культурно-оздоровительных комплексов. Но на свое предложение о сотрудничестве я получила сразу только одно фразу «Здравствуйте, присылайте». И потом Титаник пошел ко дну, оставив меня на моем челноке одну. А ведь мог он как крокодил Гена взять мои чемоданы и быть мне другом, небом данным. И представлять уже Гена-фонд нации. Но не поддался он уговорам Чебурашки, видно, настолько чудноковатой ему эта зверушка показалась, и вербовка не состоялась.  И, если люди ждут от него еще каких-то решительных шагов, то я уже нет. Поскольку понимаю, игольное ушко ему не осилить с таким весомым багажом. Простила и отпустила. И поняла одну очень важную вещь «Тот господин, кто сумеет все сделать один», но с Божьей помощью. Но еще совсем недавно я преображала его таким образом.

Ты мне нужен очень-очень.
 Ни развеять темень ночи,
 Ни рассеять жизни  мрак
 Без тебя, увы, никак.

 Жаль, что ты такой спесивый,
 Жаль, что ты такой красивый,
 Чистый-чистый, светлый-светлый,
 Точно плод мечты заветной.

 Ты упрям как Буратино,
 Но мне нужен как плотина,
 Чтобы море созидать,
 Где б царила благодать.

 Жаль, что ты такой упрямый,
 Жаль, что держишь спину прямо,
 Не даешь аркан набросить,
 Даже если помощь просят.

 Без тебя мне трудно очень,
 Зря ты голову морочишь
 Тем, что гнуться  недосуг
 Под желания подруг.

 Жаль, что ты такой ленивый,
 Жаль, косить не хочешь нивы,
 Что взрастила нам природа
 Для спасения народа.

   «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе», а меня еще укрепляют мои Ангелы – друзья. Те, с кем меня свела судьба на тропинках мироздания. И главное, что нас объединяет, что цементирует нашу дружбу, так это Дух Благодати. И будучи не всегда сытыми, но всегда довольными, мы смеемся даже тогда, когда больно нам. И в тех случаях, когда наши души пронзают вражеские стрелы, они мироточат благодатью произведений искусства. И никакие катаклизмы не страшны нам, потому что мы всю свою сознательную жизнь боролись за экологию духа, не допуская в сердце уныние и зависть, в ум алчность и тороватость, в тело лень и трусость, в душу злость и взглядов узость.  И, казалось бы, проще простого не допустить моих восхождений к вершинам мира простоя, облокотившись на встреченных мною китов. Но, увы, мой путь, видимо, не таков. Я все должна сделать сама, чтобы спала спокойно моя страна. И сейчас заявив миру о своем намерении стать президентом, я обнажаю свою душу и показываю ее чистоту для того, чтобы показать духа высоту. Кто может конкурировать, пожалуйста, к барьеру. Народ России обретает истинную веру в себя, в Бога и справедливость. И если кто-то впал в немилость, то сам в том только виноват. Доктрина эта не нова. Армагеддон в разгаре. Народ устал от гари, от копоти и дыма. Нам всем необходимо задуматься о чести, чтоб было сладко вместе, а не угарно очень. Вот раскрываю очи как Вию очень многим. Не надо падать в ноги к другим, себя простите, обиды отпустите и очищайтесь смело, чтоб чистым было дело и слово и посылы. На то Господь даст силы!!!

1. http://www.stihi.ru/2008/03/24/3210

2. http://www.stihi.ru/2006/10/26-827

3. http://www.stihi.ru/2007/12/28/1111

4.
http://www.stihi.ru/2011/04/01/8245
http://www.stihi.ru/2011/04/08/7686
http://www.stihi.ru/2011/04/12/5987

5. http://www.stihi.ru/2011/06/10/8713