Записки о Бельгии. Нико

Александра Болтовская
Их было двое друзей - Нико и Ноэль. Я познакомилась с ними лет 9 назад, в школе танцев, куда ходила с подругой-бельгийкой за компанию. Моя подруга хотела танцевать сальсу; вы конечно знаете этот зажигательный латиноамериканский танец!
Вообще, бельгийцы любят всё южное, теплое - они любят проводить отпуск в Испании, они любят итальянскую кухню, они любят танцевать под музыку латино. Наверное потому что они сами довольно прохладный народ, и со стороны  кажется, будто внутри у них сквознячок или моросящий дождик-вот их и тянет на тёплое!

Мы с подругой пришли без партнеров, ну и эти двое были без партнерш, так и сложилось, что мы 2 месяца танцевали с ними вместе. Сальса - парный танец. Сначала мне достался Ноэль, но потом мы стали меняться и я все чаще оставалась с неуклюжим Нико.
Ноэль был стремительный. Он сразу "взял быка за рога" и стал уверенно вести меня в танце. Сальса такой танец - партнер должен вести и вращать даму, и кружить её, а она должна угадывать его намерения по одному его жесту. Нико же топтался на месте, нелепо взмахивая руками, как пингвин, так что мне, даме, приходилось направлять его.

А какой это танец - сальса! О, дорогой Читатель! Где найти слова, чтоб описать то чувство радости! Это когда будто пьешь шампанское, но не пьянеешь, это когда чувствуешь каждый удар ритма в своем теле и будто мириады маленьких фейерверков пронизывают все твое существо, это когда отдаешь себя, но не отдаешься и не опустошаешься! В те годы, когда я активно занималась танцами, я ни разу не простужалась и ничем не болела, я не уставала дома и на работе и мне хватало нескольких часов сна для полного восстановления сил.

Но тогда мне было досадно, что я танцую с таким увальнем... А потом я как бы пожалела Нико, с которым никто больше не хотел танцевать. Я набралась терпения и стала вместе с ним в паре осваивать первые па этого танца. И вот наконец, на десятом уроке лёд тронулся! Нико стал меня вести! А я должна сказать, что и сама не бог весть какая пластичная и способная к танцам, так что мы оба были хороши!
После урока мы всей компанией, с учителем во главе, отправлялись в кафе "Латино", продолжать тренироваться, а потом стали ездить аж в Антверпен, где в огромном танцзале "Ангар" собиралось много разношерстной, колоритной публики, танцующей сальсу. Кубинцы, негры, голландцы, марокканцы - все они танцевали в старом ангаре на дощатом полу! Некоторые тут же покуривали марихуану. Для меня это было так же ново и увлекательно, как для юнги Джима из "Острова сокровищ" в тот день, когда Эспаньола снялась с якоря и он оказался среди бывалых, просоленных океаном моряков с серьгой в ухе!

Нико был немногословен, но было в нем что-то надежное, настоящее, про таких говорят: c ним можно пойти в разведку. Вы понимаете, на него можно было положиться.
В перерывах между танцами он чаще всего молчком стоял со стаканом кока-колы. Долговязый, худой, с карими глазами; у него были темные волосы, которые он всегда носил очень коротко и  так обильно покрывал гелем, что они стояли торчком, как у дикобраза. Но в душе это был большой ребёнок. Его молчаливость и ненавязчивость успокаивающе действовали на нервы, и он любил не столько говорить, сколько слушать.
Постепенно эти совместные поездки сблизили нас, и мы стали ездить не только танцевать. Нико с гурьбой друзей заезжал за мной, и мы отправлялись в какой-нибудь интересный город на прогулку или в парк, или на барбекю к кому-нибудь из нашей группы, или в музей под открытым небом или в гости к Ноэлю, есть пиццу))). Мы отмечали  вместе дни рождения, а иногда встречались по поводу Рождества и Нового года. Мы говорили по душам и плакались друг другу в жилетку. Нико знакомил меня со своими коллегами, которые тоже  быстро переходили в разряд "моих" друзей. Для меня тогда было очень важно как можно больше общаться с бельгийцами, это помогало и с языком, и для интеграции в обществе; я хотела изучить бельгийскую душу, узнать, о чем они думают, как выражают свои мысли, какие у них ценности...
Потому сам факт, что меня "приняли в компанию", был для меня  чем-то вроде повышения в чине.
Но потом я решила познакомить Нико со своей подружкой по высшей школе. Нико шел уже 30-й год, а он всё еще был одинок! В Бельгии молодому человеку, которому исполняется тридцать, а он все еще один, дают насмешливое прозвище "os", что означает "мул" -  иными словами, ни рыба ни мясо(холостяк). Нико не хотел быть os-ом!
Надо было срочно что-то предпринять. А Нико был таким застенчивым. Он не умел сам знакомиться; он был из тех молодых мужчин, которых девушки сами должны брать на абордаж.

Когда я знакомила его с моей 22-летней подружкой Дэйзи, что-то будто кольнуло в душе: "теперь он уже не станет звать меня танцевать". Но зато он будет, может быть, счастлив и будет вспоминать обо мне с благодарностью! Мне казалось, что они с Дэйзи были просто созданы друг для друга - у той тоже была прическа-"дикобразик", и она тоже была очень застенчива.  Они - парные люди и я должна помочь им встретиться!
Так всё и вышло, у Нико с Дэйзи все пошло очень быстро, и он перестал посылать мне смс-ки и брать с собой в поездки... Но зато я чувствовала себя хорошим человеком...
Прошло 3 года, и вот в один прекрасный день - был как раз мой день рождения  - долговязая фигура Нико снова замаячила на моем горизонте. Он опять захотел поговорить по душам. За те годы, что мы не виделись, он успел пожить и разойтись с Дэйзи и с еще одной девушкой. - Ну, Нико, чего ж теперь от меня ждешь? у меня больше нет одиноких подруг для тебя, - сказала я. (Я тебе что, мама родная?) - подумала я. - Или что ты там cебе думаешь: я должна утешить тебя вместо твоей подружки??

-Нет, ты неправильно поняла. Ты - мой самый лучший друг, - сказал он. В глазах у него были слезы, или мне померещилось? Я опять подумала словами Джима из "Острова сокровищ":
"...За какую соломинку хватается он - атаман!"
От его слов внутри у меня  дрогнуло, потеплело и как будто что-то оттаяло. А они не такие уж прохладные люди, эти бельгийцы - подумала я.
Кто-то мудрый сказал:  мы получаем то, от чего сумели отказаться.
Хорошего вам времени суток, Читатель!