О слепоте духовной... и духе антихриста

Священник Александр Хлебников
О слепоте духовной, ложном послушании и духе антихриста.

"И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною". (Откровение Иоанна Богослова 3:14-20).

Есть две крайности в духовной жизни – прелесть и беззаконие. Прелесть часто подстерегает тех, кто по фарисейски начинает исполнять заповеди Божии, ставит внешнее исполнение на первое место, начинает гордиться своими «добродетелями» и делами. Беззаконие – это творение явного греха, соблазн. Надо иметь рассудительность и трезвение, чтобы не впасть ни в одну из этих крайностей. И тот и другой путь ведут к погибели, потому что корень у них один, духовная слепота и самообольщение.

"Теплохладность" - полный духовный сон, когда человека всё устраивает, он нашёл в вере благоденствие, спокойную жизнь, ему кажется что он «богат, разбогател и ни в чем не имеет нужды» что он духовный, правильный человек, всё знающий, всё исполняющий. Здесь очень много тех, кто за внешним показным «благочестием» скрывает самые мерзкие грехи.

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония". Мф.23,27.

"На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи. Итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди…". Мф.23.


13. Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых.
14. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
15. а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.
(Второе послание к Коринфянам 11:13-15)


Мф. 5,20 О сем сказал Он апостолам: аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидете в Царствие Небесное.
Мф 15,14 оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
Лк. 6,39 Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?

К кому обращены эти слова, не только ведь к древним фарисеям лицемерно исполняющим заповеди Божии по букве закона, но не по духу, а и тем кто сейчас мняще себя «православным» так же лицемерит пред Богом.

Духовная слепота состоит в том, что человек перестаёт различать добро и зло. Отличать искреннее служение Богу от лицемерства и лжи. Неспособность отличить прелесть от духовности. Полное отсутствие духовного рассуждения. За внешне показным творением добра полное отсутствие сострадания. Отсутствие милосердия и любви. Простых человеческих качеств совести, чести, человечности.

«Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» (Лк 12.1). Господь обращается к Своим ученикам т.е. в лице их ко всем священнослужителям и верующим избегать лицемерия. Страшное состояние лицемерства – это состояние богоубийц. Господь прямо говорит фарисеям: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи". Ин.8,44.

Собственно духовная слепота приводит к тому, что человек внешне делая и выглядя как верующий, «православный» всё исполняющий, на самом деле становится в один ряд с богоубийцами – фарисеями, принимает дух антихриста.
 
Человек не способный различить показное лицемерное служение Богу, волка в овечьей шкуре - лжепастыря, с легкостью примет антихриста. Антихрист – величайший актер, который обманет весь мир. За маской доброты, любви, благочестия будет скрываться ужасающий Зверь, богопротивник, человеконенавистник. Почему люди примут его? Да потому что они уже давно приняли его своим духом. И дух антихриста – это лицемерие. Сама апостасия, отступление от Бога произойдёт именно в тот момент когда «тайна беззакония», отступление произойдёт внутри Церкви. Когда тот невидимый порог внешне верующих, лицемеров, фарисействующих превысит тех, кто искренно верит в Бога. Так было перед революцией 1917 г. когда вся масса верующих в духе уже давно отступила от Христа и приносила только внешнее фарисейское поклонение.

"Убойся этого лицемерства, - поучает святитель Игнатий, - убойся лицемерства, во-первых, в себе самом, потом - в других: убойся именно потому, что оно - в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение. Преследуй лицемерство в себе, изгоняя его из себя; уклонись от зараженных им масс, действующих и намеренно и бессознательно в направлении его, прикрывающих служение миру служением Богу, искательство временных благ искательством благ вечных, прикрывающих личиною святости порочную жизнь и душу, всецело преданную страстям" Святитель Игнатий (Брянчанинов). Сам святитель Игнатий при этом вспоминает, как много он страдал от почти постоянной встречи с духовными «руководителями, болезновавшими слепотой и самообольщением, и сколько горьких и тяжких потрясений» он от этого испытал.

Послушание надо иметь на добро и от добрых. Мы ищем, когда болеем не просто врача, а хорошего врача. Кого ты будешь слушать, у кого брать благословение с тем ты соучаствуешь в делах добрых или злых. Никто не без греха, но при творении греха явного, соблазне, если мы не отходим от такого, то соучаствуем его греху. Епитимья, запрет на служение есть и для священников. Эта мера и есть возможность ограждения паствы Христовой от волка в овечьей шкуре – лжепастыря, наемника или оступившегося иерея.

Слепое послушание ведёт и ведущего и ведомого в яму погибели, прелести или беззакония. Не умение различать правду ото лжи, добро и зло, истину и ложь, духовность и прелесть приводит к погибели души, к принятию уже сейчас антихриста – этого лицемера из лицемеров, лжеца из лжецов.  Наше время поражает именно полным отсутствием духовного рассуждения, искание наставников которые «льстили бы слуху» (2Тим.4,3), младенчеству в вере, когда человек много лет ходящий в храм и исполняющий все внешние предписания, так и остаётся духовно неопытным «всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» (2Тим.3,5-7) или хуже того становится фарисеем гордящимся своими мнимыми добродетелями. Священник сейчас не тот духоносный отец древних времён, а лишь добрый советчик и сопутник на пути спасения и дай Бог быть именно таким. Но сколько видишь тех, кто не отступил еще от плотских грехов или не приобрёл еще малейшей духовной опытности, а ведёт себя как великий духовник – это самое настоящее фарисейство, дух богоубийства и антихриста (Кол.2,18-23). Один такой лицемер может погубить множество пасомых.

«Чтобы пробудить жесточайшую враждебность и разделение, которые подсекают самый корень мирного течения приходской жизни, чтобы потрясти и разрушить приход, достаточно появиться в нем еще одному такому человеку - человеку, вообразившему себя "пупом земли", считающему, что все должны считаться только с ним и подчиняться ему во всем, что все его суждения и оценки безошибочны и непогрешимы... Для этих людей, кажется, совершенно исчез голос совести, они не признают Закона Божия: они способны на любое тенденциозное искажение истины, на любую ложь и злобную клевету в борьбе с теми, кто не согласен с их тщеславными влечениями, кто не поддерживает их самодовольство и их необузданное желание играть главенствующую роль везде и всюду, даже если эти люди - законно назначенные и поистине добрые пастыри и молитвенники, которых все меньше и меньше в наше время, и которых нужно ценить, а не преследовать ложью и клеветой из чисто личных тщеславных побуждений, которые являются мерзостью и грехом в глазах Бога. И этими людьми, которыми овладела безумная страсть себялюбия, часто пользуются темные силы, служители грядущего антихриста для того, чтобы разорвать и разрушить Церковь, начиная с приходов... Это люди поистине безсовестные!» Архиепископ Аверкий (Таушев).

Воочию начинают сбываться слова святителя Феофана Затворника о последних временах: «Тогда, хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это – одна видимость, внутри же отступление истинное».

В любом случае нельзя соучаствовать в беззаконии, предательстве, обмане, лжи, явном грехе, отступлении, безсовесности и безчеловечности. Соучастие здесь может выразиться в простом молчании и ничегонеделании. Доходит до поразительных вещей, до какого-то удивительного духовного равнодушия и ослепления. Самой настоящей слепоты духовной. Испрашивают благословения на семейные дела у священника открыто предавшего свою семью, бросившего матушку и живущего с любовницей, конечно, после такого благословения  в семье начинаются разлады и нестроения. Или следование за священником, предавшим веру и уклонившимся в ересь или раскол. Слушание священника, который говорит о послушании ему, произнося хулу на Пресвятую Богородицу. Послушание тем, кто, попирая голос совести готов уже сейчас принять печать антихриста, лишь бы жить в спокойствии и благоденствии. Безумие, путь слепых и слепцов.

«Обыкновенно нам возражают: люди, мол, всегда грешили и грешат, и ничего особенно-нового в том, что сейчас происходит, нет.
Да! грех всегда, в какой-то мере, был и есть свойствен людям, унаследовавшим от прародителей поврежденную грехом природу, а потому «несть человек, аще жив будет, и не согрешит», и только един Бог без греха.
Но грех греху – рознь. Прежде грешили, большей частью, тайно – так, чтобы никто не знал, – ибо всякий грех навлекал на себя общее осуждение, – а, согрешив, очень часто потом искренно, всей душой каялись и исправлялись, коренным образом изменяя свою жизнь и настроение к лучшему. Покаяние, если, конечно, оно искреннее и глубокое, способно изглаждать все грехи и исцелять губительные последствия их, возрождая человека к новой жизни. Мы знаем множество примеров, когда великие грешники становились великими праведниками, святыми.
Не то теперь! Греха теперь почти никто не стыдится и никто не осуждает, лукаво пользуясь при этом иногда даже изречением Христовым: «Не судите, да не судими будете» (Мф.7,1), как будто грех и сам по себе не заслуживает осуждения. И грешат явно – нагло и безстыдно, нисколько не думая о покаянии, а даже наоборот – всячески оправдывая себя и цинично присваивая себе как бы право на грех.
Самое понятие о грехе среди современных людей, за малыми исключениями, вытравлено из сознания: грех стал чем-то обычным и не подлежащим более осуждению общества, ни даже голоса совести» Архиепископ Аверкий (Таушев).
 
Сейчас особенно нужно избегать слепого послушания. Слепое послушание и духовная нерассудительность могут привести к тому, что человек поклонится антихристу, или уже в духе принял его, слушая волков в овечьей шкуре, лжепастырей, лжестарцев, раскольников,  еретийствующих, младостарствующих.
Отсутствие духовного разума, различения добра и зла, рассудительности  - вот яркий пример апостасии - Отступления, отсутствие духовного разума у тех, кто обязан его иметь, священников и верующих. И как результат отсутствие настоящей искренней веры. «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк.18,8). Не спросит нас Бог, сколько храмов мы воздвигли, сколько внешне добрых дел мы сделали. А спросит с нас, сколько душ мы спасли, какой пример показали, чему учили, как поступали. Защитили ли обиженного, заступали ли за неправедно гонимого, милосердствовали и любили нелицемерно, сочувствовали и соучаствовали в беде и горе, искали ли правду, Истину, защищали ли её?

Что живёт в наших сердцах искренняя  вера и любовь к Богу и ближнему или фарисейское ослепление своей праведностью?

«Святые Отцы совершенно определенно учат, основываясь на Апокалипсисе св. Иоанна Богослова. Отцы дали толкование тому, что печать антихриста накладывается на лоб и правую руку не одновременно, но или на лбу, или на руке (Откр. 13,16). Согласно св. Андрею Кесарийскому, те, у кого печать антихриста будет на челе, будут разделять образ мыслей антихриста, тогда как те, кто получит печать на правую руку, лишь будут признавать его власть, утверждая, что это допустимо, если «оставаться христианином в душе...» Но Дух Святой покинет людей, которые получили печать зверя, и тогда сердце их наполнится первым признаком гибели – боязливостью – которая быстро приведет их к концу».

«В наше время Истину вполне официально и торжественно объявляют ложью, а ложь – истиной. И каждый, хочет он этого или не хочет, должен верить всему этому, вопреки всем доказательствам и без оснований. Если же нет, то горе! Тому, кто следует указаниям совести и учению Господа, придется дорого заплатить за это. И так происходит везде – иногда даже в религиозной и церковной среде... Братья! Не станем ни в малейшей степени поддаваться духу мира сего: мы ведь так хорошо знаем из Слова Божьего, что мир этот находится во власти жестокого князя тьмы – нашего яростного противника, злодея, лжеца и человекоубийцы от начала (Ин. 8; 44) – дьявола. Не будем же бояться осмеяния, всеваемых им раздоров, притеснений и преследований со стороны его верных слуг...» Архиепископ Аверкий (Таушев).

За внешним благочестивым видом попрание не только Божиих, но и человеческих законов, стремление к власти и богатству любыми средствами, клевета и ложь.

Никого Господь не обличал, так как фарисеев, тех людей, которые должны были увидеть и понять Его приход. Вместо этого именно они предали Его на распятие, всё время проповеди Христа искушали Его. Именно им Он произносит «семикратное горе вам» ставит им в вину всё то, что они делают.
Матфея 6,2 «Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою» - милостыню.
Матфея 6,5 «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» - молитвы.
Матфея 6,16 «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» - посты.
Матфея 23,15  «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» - миссионерство.
Матфея 23,23-24  «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!» - жертвы на храм.
Матфея 23,29 «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников» - различного рода строительства.

«Соделается жительство по Боге, – говорит святитель Игнатий (Брянчанинов), – очень затруднительным по обширности, всеобщности Отступления. Умножившиеся отступники, называясь и представляясь по наружности «христианами» (!!!), тем удобнее будут преследовать истинных христиан; умножившиеся отступники окружат безчисленными кознями истинных христиан, противопоставят безчисленные препятствия их благому намерению спасения и служения Богу, как замечает св. Тихон Задонский. Они будут действовать против рабов Божиих и насилием власти, и клеветою, и злохитрыми кознями, и разнообразными обольщениями, и гонениями лютыми... в последнее время истинный инок (конечно, это относится не только к инокам, но и ко всем истинным христианам!) едва найдет какой-либо отдаленный и неизвестный приют, чтобы в нем с некоторою свободою служить Богу и не увлекаться насилием Отступления и отступников в служении сатане».
«Далее следует искушение со стороны людей. Вас оклевещут, обольют грязью, осмеют и пронесут имя ваше яко зло (Лк.6, 22). Это неизбежно. Возбуждать против вас людей и очернять ваши намерения в их глазах для диавола безконечно легче... в клевете и лжи  первый специалист, ибо он по существу "ложь и отец лжи", и он широко и беспощадно пользуется этим средством. Об этой горькой участи предупреждает Господь Своих последователей» (Ин.15, 18-20) Святитель Василий епископ Кинишемский «Беседы на Евангелие от Марка».

«Времена, чем далее, тем тяжелее. Христианство, как дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человеческой, предоставляя его («мир») падению его» Святитель Игнатий (Брянчанинов).

«Здесь в этих словах очень важно отметить, что Отступления как бы не видят, не замечают те люди, которые принадлежат к «суетящейся и служащей миру толпе», те, которые сами настолько осуетились, предавши себя служению этому миру, во зле лежащему, по слову Апостола (1 Иоан. 5,19), что потеряли духовное зрение, и потому все происходящее ныне в мире кажется им совершенно естественным, нормальным, с чем нужно примиряться. И они страшно сердятся на тех, кто пытаются открыть им глаза, ибо это мешает им жить спокойно, в свое удовольствие» Архиепископ Аверкий (Таушев).

"Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?" (Мф. 5, 13)
"Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне” (Матф.25,40)

На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи. Итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди…
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. (Мф. глава 23).

"Не привлецы мене со грешники, и с делающими неправду не погуби мене, глаголющими мир с ближними своими, злая же в сердцах своих.
Даждь им, Господи, по делом их и по лукавству начинаний их, по делом руку их даждь им, воздаждь воздаяние их им.
Яко не разумеша в дела Господня и в дела руку Его: разориши я и не созиждеши я."Пс.27,3-5.

1 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.
2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,
3 непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,
4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,
5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.
12 Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.
13 Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.2-е Тимофею, глава 3.


"Бог попустил отступление. Не пытайся остановить его своей немощной рукой, но беги от него. Этого для тебя достаточно: учись узнавать дух времени. Изучай его, чтобы в любой момент уметь противостоять его влиянию.… Только особая Божья милость может остановить эту пагубную моральную эпидемию, отложить её на некоторое время, ибо всё должно сбыться, что обещано в Писании… Никто не может обновить христианство: сосуды Святого Духа повсюду высохли, даже в монастырях, этих ризницах страха Божия и благодати… Соль утратила свой вкус. Церковные пастыри обладают лишь слабым, неясным и непоследовательным пониманием вещей, и это по слову истины убивает духовную жизнь в христианском обществе и уничтожает христианство, которое в делах, а не в словах. Страшно становится, когда мы видим, кому доверено спасение. Но Бог это попустил… Милостивое Божье долготерпение откладывает полный распад ради небольшого числа тех, кто спасается, в то время как те, кто направляется к пропасти или уже пали, или стремятся к вершине распада. Те, кто спасается, должны понимать это и использовать время, отпущенное им для спасения… Пусть милостивый Господь защитит тех, кто в Него верует. Однако таких немного, и с каждым днем становится все меньше…"
Святитель Игнатий Брянчанинов.

Св.Варсонофий Великий и Иоанн Пророк, ответы на вопросы: 4. (Брат) вопросил еще: как ныне святые умножились во всем мире, будет ли также и при кончине века сего?
Блаженный сказал ему: сын мой, до самого скончания века сего не оскудеют пророки у Господа Бога, равно как и служители сатаны. Впрочем, в последнее время те, которые поистине будут работать Богу, благополучно скроют себя от людей и не будут совершать среди них знамений и чудес, как в настоящее время, но пойдут путем делания, растворенного смирением, и в Царствии Небесном окажутся большими отцов, прославившихся знамениями; потому что тогда никто не будет делать пред глазами человеческими чудес, которые бы воспламеняли людей и побуждали их с усердием стремиться на подвиги. Занимающие престолы священства во всем мире будут вовсе неискусны и не будут знать художества добродетели. Таковы же будут и предстоятели монашествующих, ибо все будут низложены чревоугодием и тщеславием и будут служить для людей более соблазном, чем образцом, посему добродетель будет пренебрежена еще более; сребролюбие же будет царствовать тогда, и горе монахам, богатеющим златом, ибо таковые будут поношением для Господа Бога и не узрят лица Бога живаго. Монах или мирянин, который дает в лихву злато свое, если не отступит от такового лихоимства, будет погружен в глубоком тартаре, потому что не пожелал принести (злата своего) в жертву Богу через благотворение нищим. Посему, сын мой, как я уже сказал прежде, многие, будучи одержимы неведением, падут в пропасть, заблуждаясь в широте широкого и пространного пути.

Об Ошибках
Не ошибись, приняв лжеца
За духовного простеца.
Не ошибись, приняв распутника
За духовного спутника.

Не ошибись, приняв лицемера
За того, у кого есть вера.
Не ошибись, приняв того, кто
жаден и зол,
За того, кто от мира навеки ушел.
Не ошибись приняв хвастуна
За того, чья душа во Христе
спасена.
Не ошибись, приняв хулителя
За духовного учителя.
Не ошибись, приняв дурака
За духовного знатока.
Не ошибись, приняв подлеца
За духовного отца.
Не ошибись, приняв того, кто обо
всех судит и рядит,
За того, кто от Бога говорит.
Не ошибись, приняв того, у кого
душа пуста
За того, кто обрел Христа.
Монах Симеон Афонский.




Рекомендую к прочтению по этой теме также:

ПРОПОВЕДЬ НА ПРАЗДНИК АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО

Во что превращаются наши проповеди? В пересказ Евангелия, жития святых для детей и юношества, поверхностно не глубоко. Лишь внешне, не задумываясь и не сопоставляя свои поступки с поступками святых, которым мы должны подражать.

«Святые отцы и подвижники благочестия, говоря о необходимости иметь страх Божий, возгревать в себе любовь к Богу и духовную сердечную теплоту, вместе с тем, всегда предостерегают от лицемерия, показного, фарисейского «благочестия», от мнимого, внешнего умиления и елейности, от притворной «игры» в благочестие, которые есть обман, богохульство и мерзость перед Богом».
Из выступления Святейшего Патриарха Алексия II на ежегодном заседании Епархиального собрания г. Москвы 2005г.

«Священнику в Таинстве Рукоположения дается великая власть отеческой любви, а не личного эгоистического произвола. Народ наш всегда это чувствовал и сознавал, и потому ласково называл священника батюшкой, отцом. Но, к сожалению, некоторые священнослужители, настоятели не заслуживают этого наименования, потому что ведут себя на приходе как мини-папы, мини-цезари и грубо, властно требуют беспрекословного подчинения своей, часто неразумной, воле, своему эгоизму. Так властолюбие одних создает раболепство других, и наоборот - лесть и фарисейство одних развивает чванство и мнимое величие других».
ИЗ ОБРАЩЕНИЯ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ II К УЧАСТНИКАМ ЕЖЕГОДНОГО ЕПАРХИАЛЬНОГО СОБРАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 2003г.

Мы говорим о христианской жизни, а она заключается в том, чтобы подражать Христу, а какая была жизнь у Спасителя, что было в Его жизни – постоянная клевета, скорби, злоба завистников, неоднократные попытки лицемеров убить Его, Крестная смерть. «Меня гнали, будут гнать и вас» - говорит Господь о своих учениках. Такую же жизнь мы видим и у апостолов и у святых. А какая жизнь у нас, такая же, или же мы нашли и ищем совсем другой жизни: спокойной, в почете, самовозвышении и самолюбовании?
Не правильности надо искать, а искренности, не убеждения в своей праведности, а понимания близких и ближних.
Христианство – это не жизнь по правилам, а жизнь по сердцу, от всего сердца, от души, вот так надо любить Бога и ближних. ЛЮБИТЬ!
Проповедь на праздник Александра Невского
http://stihi.ru/2010/08/26/4972



Проповедь о первом искушении Христа
http://www.stihi.ru/2012/03/02/6493



Гефсиманский сад
Как предавали Бога на распятье?
С улыбкой на лице, но злобою внутри.
«Учитель благу учишь» - говорили явно,
Но втайне уже смерть произнесли.
В кармане серебро, уста ж целуют Бога,
«Лобжу, того хватайте» - подлый произнёс.
Ату Его, хватайте, бейте, унижайте Бога
И клеветой ведите на допрос.
О, слуги архирееви забывшие про Бога.
Вам архиерей сказал распять Христа.
И вы подумали, что распиная Бога,
Вы послушание несёте и спасётесь от огня.
О, нет, безумные, послушав беззаконных.
Вы только стали кучкою Иуд.
И волю дьявола исполнив,
Вы прокляли себя и весь свой род.
Забыли совесть вы, попрали чести слово.
Для вас не значит верность ничего.
Вы как слепые избрали не путь Бога,
А путь слепых, тех, кто во тьму идёт.
Да, с виду они благолепны и благочестивы,
Для тех, кто сам слепой и не различает ни добра, ни зла.
Но те, кто роспяли Христа, таким, же были видом,
Как будет кроток лик и добр внешне сын наглого лжеца*.
Не завтра, а сейчас, ты выбираешь.
С кем ты? С Богом иль лукавым?
Ты в духе выбор сделал уж вчера.
Не ври себе, предал сейчас,
Так значит – ты предатель.
Ты предал - так Иуда.
Ты фарисействовал, так значит, прибивал к Кресту Христа.
Молчал и ничего не делал, умывая руки,
Согласьем молчаливым предавал?
Избитым видел и молчал?
Так оглянись, опомнись и подумай!
Так с кем ты? С тем, кто верен Богу?
Или с тем, кто продаёт и предаёт Христа?

16.10.11

* Дьявол отец лжи, «сын наглого лжеца» - антихрист.



Распяли Бога лицемеры.
За маской «добрых дел» явили суть.
Из жадности и зависти проклятые злодеи.
Христа предали и на смерть ведут.
Народ кричит: «распять Его злодея!»
Им лицемеров и лжецов дороже слух.
Страдай Христос, бей, рань Его – крик фарисеев.
Проклятья и хулы слышны вокруг.
Ты что молчишь, не отвечая на упрёки.
Сойди с Креста, послушай хор убийц.
Уже Пилат умыл пред всеми руки,
Иуда сребреники уж получил.
Ты слышишь, что молчишь, испытывая муки?
Сойди с Креста предай, чему учил.
Зачем страдать, вбивая гвозди в руки, народ Учителя учил.
Несмысленные, косные, злым сердцем.
Неведом путь вам Крестный – путь Христов.
Ваш путь предательства, лжи, лицемерья.
Спокойный путь, широкий, но он в ад ведёт.
1.01.12




Вокруг сомненья и невзгоды
И сердце выжжено  тоской.
За место правды, гнили всходы,
А вместо мира - злобный вой.
Средь трусости, предательств подлых.
Средь фарисеев сатаны.
И слуг антихристовых «добрых».
Душа страданием болит.
Христе, Ты зришь, Ты видишь, слышишь
Уйми мамоны слуг пустых.
Слепых вождей слепых водящих.
Ты образумь иль расточи.
Доколе Господи гоненья?
Доколе зла со всех сторон?
Доколе милость, радость, верность
Живой сжирается скотом?


Прислал один батюшка. Снился сон. Храм люди вокруг. Какое-то место, я знаю, что оттуда должно вырваться что-то плохое, что-то страшное. Я с кем-то пытаюсь закрыть это место на замки, чтобы зло не вырвалось наружу. Люди вокруг разные, одеты по православному, разные лица. И тут происходит что-то страшное, люди превращаются в уродов с обезображенным женским лицом, у всех на лице какой-то шрам, как печать, срывают с себя одежды, а под ними длинные лохмотья, причем радуются, когда срывают с себя одежды. У меня где-то в комнате есть противоядие и я бегу за ним. Кругом эти ужасные лица, еще недавно бывшие разными людьми, мужчинами, женщинами, детьми, а ставшие страшными уродами со шрамом на лице, в лохмотьях как у ведьм.
Могу объяснить только так. Когда человек принимает печать антихриста, он теряет образ Божий, свою личность, от него отходит благодать Божия, душа становится уродливым штамповочным монстром, не имеющим собственной воли радостным рабом антихриста.
Батюшка прислал мне это со словами: «ты это видишь сейчас».

Смех, радость, крики и веселье.
Какое счастье в мир идет.
Сын сатаны грядет, ему навстречу
Бежит счастливый, радостный народ.
Сбылось. Пришел.
Печать антихриста на челе.
Толпа рабов вопит и ждет.
И походя, так между делом, незаметно.
С улыбкой, предается Бог.



Зверь.
 Лукавой лестью, ложью, злобой он
 Идет, сбирая полчища на брань,
 Горя, проклятым, черным злом,
 Идя по трупам. Зверь восстал.

 Кого-то он купил на злато и сребро,
 Кого на страсти блудной он поймал.
 Кого-то взял и привязал к себе грехом
 Кому-то ничего не дал.

 Идут, бредут большой, тупой толпой…
 Вон гордецов пустых идет безумный гам.
 А там - тьма равнодушных дураков,
 Которые, то тут, то там.

 Сбирает рать из тех, кто потерял всю честь.
 Кто совесть сжег свою, залил страстей огнем.
 Кто верил на словах, но тьмой грехов горел,
 Для Бога кто не жил, свою кто волю исполнял.

 Тех взял с собой, которые за призрачный мирок
 Безсмертию, минуты предпочли.
 Сбирает грешников на брань
 Безумный гений – сын ада, сатаны.






В данной статье высказаны оценочные суждения. Статья не претендует на документальность, а также никого не призывает к активным действиям и не призвана кого-то оскорбить.
Как всегда, до этого, ныне и в последующее время всё что я выкладываю на стр. приводится только в развлекательных целях, личные умозаключения, фантазия.
Мнения с др стр. выкладываются только в развлекательных целях, совпадают, частично совпадают, иногда и совсем не совпадают с моим мнением.
Каждый просто сам должен иметь своё мнение, на ту или иную тему. Рассуждение - одна из величайших христианских добродетелей.