Нити

Гречановский Виталий
Он сидел среди тонких запутанных нитей и пытался освободить руку из особо густого сплетенья. Вокруг него, то скрываясь среди густых мотков, то выныривая из самой гущи на относительно спокойные участки, бегал дьявол.
«Ему хорошо, он маленький… - вдруг подумалось Богу. – А ещё проще было раньше, когда вместо меня эту работу выполняли три десятка других…»
Распутывать нити судеб ища начало и конец, растягивая узелки, меняя ход Истории и историй, помогать людям идти по нитям легче и наблюдать, как же красиво порой кончаются истории, к которым ты приложил руку – заманчиво… но лишь первые полторы сотни лет. Дальше начинаешь больше внимания обращать на мозоли на пальцах, на боль в суставах и спине, на то, что пока спал, дьявол взял и переплёл так хорошо накануне распутанную историю с историей, над которой ты уже десяток лет мучаешься…
Но больше всего его внимание привлекало другое – он был ограничен. Казалось бы, как сам Господь Бог может быть ограничен! Ну а вы представьте себе сами, что ничем не ограничены. Нормально? А по-моему жутко скучно: ни времени, ни пространства, ни даже самого банального тела…
Он был ограничен. Всё-таки дураку понятно, что распутывая одни нити, он почти всегда задевал и запутывал другие. Поэтому уже шестьдесят с лишним лет он сидел и ничего не трогал. Наблюдал за развалом СССР и войной во Вьетнаме, за Великой Депрессией в Штатах и голодом в средней Африке… а нити путались и путались…
Без всякого противодействия сначала начал закисать и дьявол, но совсем недавно он придумал новую забаву – пока Бог спал, он запутывал нити вокруг его рук так, что приходилось поневоле браться за их распутывание.
…Наконец, освободив руку из сплетения нитей, он посмотрел вниз, на то, что своим освобождением натворил. Нет, нити он не распутал. Но внизу он увидел трёх человек, каждого из своей истории, которые вместе пытались найти выходы, развязать узелки, помочь друг другу. Он усмехнулся и не стал вмешиваться. Снизу раздался возмущённый голос:
- Ну и чего ты смеёшься? Думаешь, мы сами не сумеем? – молодой парень смотрел на него, насупив брови.
Бог от неожиданности вздрогнул и задел ногой добрый десяток различных нитей. Вот чего-чего, а такого он не ждал… чтоб его видели, да ещё и указывали на его поведение… Дьявол замер рядом и посмотрел вниз. Вздохнул:
- Эх… Этого парнишу я знаю, тот ещё балбес. У него такая простенькая нить, а он кидается из стороны в сторону, только сам себя путает. Я ему пару узелков завязать думаю, чтоб сосредоточился…
- Погоди, рогатый, мне интересно, как этот мальчик меня заметил…
Бог дёрнул за нить этого парня. Парень обернулся:
- Ну?! Чего надо? Сам не работаешь – другим хотя бы не мешай, а?
Парень ухватился за свою нить и дёрнул вниз, так что Бог даже наклонился и выронил её из рук. Несколько мотков даже свалились к самым ногам парня, прежде чем верёвочка зависла в пространстве.
Парень поднял тонкую, напоминающую леску, металлическую нить, помял в руках и удовлетворённо хмыкнул. Дьявол переполошился:
- Эй, Бог, ты чего, сдурел, ты что, не заберёшь у него нить обратно?
- А что он сможет? Запутать свою судьбу на прямом участке? Обрезать нить?
С этими словами Бог положил руки под голову, закрыл глаза и тихо засопел…

Проснулся Бог от приглушенного хохота. Увидел дьявола, прямо у него, у Бога, на животе и похохатывающего. Внизу шебуршал голос, старательно перемешанный с тяжёлым дыханием:
- Я… ух… самый большой асс… фуууф, да чего же это такое… по впутыванию в нелепые и трудные ситуации. Ты… ды ёпрст… так ты считаешь, я не смогу запутать и впутать другого в нити?
- А не волнует, что тем самым ты свою судьбу путаешь?
- Ни капли! Ты лучше скажи, проснулся он?
- О, вовремя спросил, как раз проснулся.
Бог собрался стряхнуть нахального дьявола с божественного пуза, но, только двинув рукой, он понял, что замотан в нити. Вернее в нить. В одну. Парень сидел у колена и восстанавливал дыхание. Бог посмотрел на него и вскрикнул:
- Да как ты вообще смеешь! Ах ты!
- Чего, неприятно быть на ниточках, да? А работу выполнять тем более неприятно… но ничего, мы это подправим…
С этими словами парень взялся за три петельки и потянул на себя…

…Уже час Бог сидел и по велению своего кукловода распутывал две, оставшиеся от первоначального сплетения, нити. Две девушки внизу искали решение своих проблем.
- Долго еще ты возиться будешь? – спросил парень.
- Тут у первой узелок такой крепкий… его ей обойти самой придётся. А у второй всё почти готово, там только впереди что-то вертится…
- Ну а конец скоро?
- А конец… нет, это далеко не конец…
Парень улыбнулся. Бог посмотрел на парня и сказал:
- Иди поспи. Нам с тобой такого не распутать…

Глаза закрываются сами уже десять минут. Пойду я спать… В мир, где нет ни пространства, ни времени, ни тела… Скучно? Так ведь конца тоже нет. Значит, я ещё подёргаю за узелки нашего пофигистичного Бога.