Божественно - человеческая комедия

Святослав Супранюк
 
"Божественная комедия" Данте и "Человеческая комедия" Бальзака известны каждому образованному человеку.

Это тоже комедия. Но в ней  божественное и человеческое начала представлены в их единстве  на основе Библии.

Содержание "Божественно - человеческой комедии" полностью соответствует содержанию Первой книги Моисея "Бытие".

Нет, я не Данте, я другой...
И не Бальзак, всем дорогой...
Не поминая Бога всуе,
желая лишь извлечь урок,
трагикомедию рисую
не ради славы - был бы прок!
И к Богу я не поспешу,
пока свой труд не завершу.

Большой вопрос: какого чёрта
Земля не сделала аборта,
чтоб не родился Человек?
Он рушит Мир из века в век!
И как ни жил бы он убого,
себе ж всё делая во зло,
судьба его в руках у Бога -
да Богу с ним не повезло...

В ответ раздался Божий Глас -
передаю Его рассказ:

"Благословляю силу Мысли
на ратный подвиг против Зла,
а то у всех носы повисли
без умственного ремесла!
Мечтаю с Новым Человеком
и Благодатным Новым Веком
вести всех к Истине Святой,
но через точку с запятой...

Взгляну назад, на Моисея,
что описал вам Бытие.
В скрижалях этого еврея
вся правда о Добре и Зле.
Но перед тем как дать вам волю,
поведаю вам правды долю
о том, в чём сам Я сплоховал,
коль на Добро лишь уповал.

Дойдя от скуки до страданья,
Я создал землю, небосвод,
и, зря основы мирозданья,
возликовал от их красот.
И, тьму от света отделяя,
Я, жизнью землю населяя,
решил, что нужен Человек,
чтоб правил ей из века в век.

Для обладанья и владенья
своё подобие создав,
не ведал Я тогда сомненья,
весь мир земной ему отдав.
Я поселил его средь рая,
чтоб жил, трудясь и надзирая,
но чтоб завет не нарушал -
плодов запретных не вкушал!

Адаму с Евой, первой паре,
велел Я род их продолжать,
и так же, как и всякой твари,
велел плодиться и рожать.
А чтоб не отвлекать от дел,
Адам стыда б не разумел -
жил, Еву оплодотворяя,
возделывая кущи рая.

Ведь просто всё! К чему забота
стыдом греховным дух терзать?
Совокупление - работа!
А со стыдом - тут как сказать...
Тут начинается томленье,
к любовной неге устремленье,
и осознанье наготы...
А так бы жил без суеты!

Я был тогда в себе уверен,
и, дав Адаму инструктаж,
следить за ним был не намерен.
За Евой - подавну, она ж
"ребро Адама"! Плоть от плоти!
Его она пусть и заботит.
На то она ему жена -
для размножения дана!

И вечер был, и было утро...
Я видел: Это хорошо!
Сочтя, что поступил Я мудро,
решил, что труд Мой завершён:
ведь Человек был Мне подобен,
к благодеяниям способен,
его всему Я научил!
И Я на день седьмой почил...

Когда б Я знал, как змей коварен,
а Ева сдуру так храбра,
другой "компот" был Мною б сварен -
её б слепил не из ребра...
Адаму сразу б дал страданье:
сие беспутное созданье
всегда хотеть, но мочь с трудом!
В раю построил бы роддом.

Раз в год они б совокуплялись,
чтоб заново продолжить род,
и наготой не соблазнялись,
не ведал срама бы народ.
И змей бы как ни завирался,
как изощрённо б ни старался,
не смог бы Еву разогреть,
когда ей не на что смотреть...

Я спать доселе не ложился,
всегда работал на износ!
И в первый раз Я огорчился,
задавши сам себе вопрос:
как оказался змей у древа
и обольстил простушку Еву,
запретный плод велев вкусить
и дать Адаму откусить?

Хотел Я, чтобы всех мудрее
был сотворённый Мною змей,
но стал он аж Меня хитрее!
Урок: не будь других добрей!
Тот уязвим, кто доверяет,
и никогда не проверяет
того, что в суете земной
творится за его спиной...

Но что случилось - то случилось...
Могу лишь на себя пенять...
Коль исключенье получилось,
не стоит правило менять.
Да, Я Адама потерял,
когда в прохладе дня гулял
среди дерев тенистых рая
и голосом ему взывая.

Адам покорно объявился.
Прикрыв смоковною листвой
свой срам, он предо Мной явился,
предстал с повинной головой.
Когда же Я про всё узнал,
из рая тотчас их прогнал,
чтоб не глядеть на блудны рожи...
Но дал одежды им из кожи.

Я объявил тогда во гневе,
что вечной жизни их лишил.
А змея проклял, чтоб на чреве
с тех пор он по земле ходил.
Адама есть траву заставил
и херувима там приставил,
чтоб древо жизни охранял,
мечом всех пламенным гонял.

И Еву не забыл Я в гневе -
заставил мужа ублажать.
Умножил скорбь её во чреве,
чтоб в муках ей детей рожать.
Моё решенье справедливо!
Но Богу можно ль быть гневливым,
себе же преподав урок,
коль недогляд родил порок?...

Ведь человек, других кляня,
сим руководствуясь примером,
горазд гулять в прохладе дня
и не считаться лицемером!
Коль создаёшь своё творенье,
в себе не ведая сомненья,
то на кого ж тут уповать,
коль сам сподобился зевать?

Не ведал Я, что так случится...
И оттого Я воскорбел...
Пришлось впервые огорчиться,
раскаяться от Божьих дел...
Впервые миросотворенье
Меня заставило понять,
что надобно порой унять
своё же детище - творенье...

Теперь история другая:
как Каин Авеля убил...
Два брата, рук не покладая,
трудились, не жалея сил.
И, сделав, что они смогли,
плоды трудов преподнесли
на Суд Мой праведный в надежде,
что справедлив Я, как и прежде.

Уж Я не помню, что узрел,
сравнив трудов их результаты,
но факт, что Авеля призрел,
а Каина послал... куда-то...
Конечно ж, Каин огорчился,
что Господу не полюбился.
Решил, что брат тому виной,
и кончил путь его земной!

А Я во гневе возмущенья
решил изгнать из рая вон
братоубийцу, чтобы он
весь век вымаливал прощенье.
Но он, на это не взирая,
подался на восток от рая.
Пришёл спокойно в землю Нод,
завёл жену, продолжил род!

Родился сын. Назвал Енохом.
Построил город. Люд созвал.
И жил он там не так уж плохо,
в честь сына город свой назвал.
И смог он даже заручиться,
что всемеро тому отмстится,
кто вдруг решит его убить;
что Я не дам его сгубить!

И Я с тех пор в недоуменьи:
ведь вышло всё наоборот -
убийца смог продолжить род,
а праведник пропал в забвеньи!
Так до сих пор и не пойму,
как зло с добром Я перепутал...
Змей, видно, и Меня попутал,
втянув в земную кутерьму!

И, опечалившись, Я видел,
как развращается народ.
Ведь Я в начале не предвидел,
что выживет лишь грешный род!
И чтобы было избавленье
от общего грехопаденья,
решил Я строго поступить:
в воде всю живность утопить!

Позволил выжить только Ною.
Ковчег построить повелел.
И этой страшною ценою
греху поставил свой предел.
Потоп... Но что исправил он?
Опять проблема - Вавилон!
Трудился б человек на пашне,
так нет же - начал строить башню!

В грехе все люди заодно.
Не в башне дело! Разрушенье
её, конечно же, верно,
но грех живёт в людском общенье!
И Я смешал людской язык
греховным людям в наказанье...
И что в итоге? Бред возник!
Всеобщее непониманье!

Не вышло с Ноем... Просто срам...
Кто следующий?... Авраам?...
И вновь Моё благословенье,
чтоб дать народам продолженье...
Но чем же славен этот муж,
производитель новых душ?
А тем, что жил он как предатель,
а покровитель - Я, Создатель!

Когда сей муж в Египте жил
с женою, Сарою прекрасной,
под фараона подложил
её он вовсе не напрасно!
Назвав её своей сестрою,
укрылся за её спиною.
Он фараону удружил,
обласкан был, безбедно жил!

Рабыни, лошади, верблюды...
А Сара? Что ж, на то судьба!
Муж сам отдал её для блуда,
ведь мужу женщина - раба!
Её и продал он, и предал...
Хоть фараону Я поведал
об этом деле без прикрас,
Я Авраама всё же спас...

На фараона гнев направил,
заставил Сару возвратить,
восстановить семью заставил...
К тому ж велел озолотить,
ведь авраамова порода
не хуже каинова рода!
Мне думалось, Я исправлял,
на деле ж зло усугублял...

Всеобщее непониманье,
способность ближнего предать,
толкнуть кого-то на страданье,
побольше взять, поменьше дать...
Вот так народы и живут -
потомки Ноя, Авраама.
Не говорю уж Я про Хама...
Повсюду воровство и блуд!

Добром иль гневом не добиться
очистки совести людей,
и Я решил остановиться,
дав волю для людских идей.
И за последние полвека
кипят умы их как смола
во чреве адского котла...
И зрю другого человека!

Он так продвинулся во мгле
к первоосновам мирозданья,
что Я увидел на земле
в моделях все Мои созданья!
Что говорить про паровоз,
когда клонируют живое!
В машинном скрежете и вое
не слышно плеска моря слёз...

Что Каин, Авраам, Адам...
Теперь уж все перемешались
и все на чём-то помешались...
Зачем грозить им "Аз воздам!",
напоминать про муки ада,
про рай, где вечная отрада?
Мне надоело... Я устал...
В людей Я верить перестал..."

     ~~~~~~~~~~~~~~~~

Создатель - раб вселенской грусти...
Ему-то кто грехи отпустит?...
Быть может, что-то прояснит
Второзаконье иль Левит?
Придётся разъяснить и Числа...
Меж нами пауза повисла.
Друзья, а вам Творца не жаль?
Разделим же его печаль!