Зигцар

Александр Шерстюк
«МЫ  ЖИВЁМ  В  ЭПОХУ  НОСТРАДАМУСА»
ЭТО УТВЕРЖДАЕТ ЗИГЦАР,
СОЗДАТЕЛЬ МЕТАЯЗЫКА


ВО ТЬМЕ ОГНЁМ Я ОЗАРЁН
Биографическая справка о великом оракуле

                В тиши ночей, один, сокрывшись,
                Во тьме огнём я озарён.
                В нём, как в зерцале отразившись,
                Мерцают лики всех времён.
                Нострадамус, I-1.
                Перевод А.Ш.

         Мишель де Нострадам (Нострадамус – латинизированный псевдоним) родился на юге Франции в семье крещёных евреев. Его дед был медиком, выходцем из маленького итальянского городка Нострадонна в Калабрии – отсюда и такая фамилия, но офранцуженная. Бабушку матери инквизиция колесовала за колдовство. Мать Мишеля увлекалась магией, была склонна к мистике.

         Мишель получил хорошее домашнее образование, его обучили латинскому, греческому, древнееврейскому, итальянскому, провансальскому языкам, философии, математике, физике, алхимии, ботанике, классической литературе, астрономии, астрологии. Влекла его и мистика, он хорошо знал многие трактаты по оккультным наукам, «Изумрудную скрижаль» Гермеса Трисмегиста, Библию.

         Дар ясновидения проявился в нём ещё в отроческом возрасте. Однажды он сказал своему дедушке, что надо нарвать плодов с деревьев, росших в их саду, так как завтра их уже не будет. Дед удивился, но плоды заготовили. Наутро эти деревья были обнаружены поваленными, словно после урагана. Когда Мишелю было 14 лет, он сообщил матери, что дед, отправившийся по своим делам в город, умер у городских ворот. Так оно и оказалось. А однажды Мишель на опушке леса читал книгу. Мимо в лес направлялась незнакомая девушка. «Здравствуйте, мадемуазель», – приветствовал её юноша. Когда через час она выходила из леса, он снова приветствовал её, но уже иными словами: «Здравствуйте, мадам». Та зарделась и убежала прочь. А вскоре на поляну вышел лесник, он застёгивал штаны...

         Другой его дар, также проявившийся рано, заключался в способности лечить самые коварные заболевания, находить рецепты, порой очень странные. Так, когда ему было 14 лет, он велел больному мальчику-соседу, которого мучали рези в желудке, проглотить немного ртути и заесть её... пулями для мушкета. Затем страдальца уложили на пол кареты и погнали коней по ухабам. Во время скачки Мишель, вооружившись переносными кузнечными мехами, начал вдувать воздух в анальное отверстие больного. Ужасные колики прекратились, и вскоре прежний страдалец был здоров и весел.

         Некоторые рецепты мальчика носили бытовой характер. Зная, что половину запасённого варенья к лету приходится выбрасывать, так как оно портилось, он на глазах изумлённой матери бросил в чан несколько щепоток корицы и толчёной гвоздики – и варенье сохранило свой первозданный вкус на весь год.

         Кроме домашнего Мишель получил два университетских образования - одно по грамматике, риторике и астрономии, другое – медицинское. Он стал странствующим врачом и тысячи людей спас от чумы –тогда болезни неизлечимой, во время эпидемий косившей население Европы. Он изобрёл лекарства, бесплатно раздавал страждущим пилюли собственного изготовления и совершенно бесстрашно обращался с безнадёжными больными, втирая в них мази.

         Странствуя, он встретил молодого монаха, недавнего свинопаса, и преклонил перед ним колено. На недоумение дал разъяснение: «Я склонился перед Его Святейшеством!» Позже, через 19 лет после смерти Нострадамуса, этот монах стал знаменитым папой Сикстом V.

         За ним шла слава великого целителя. Знакомства с ним стали искать и учёные, и короли. Он был гостем Парацельса, Скалигера. Ему покровительствовала Екатерина Медичи, муж которой король Генрих II пренебрёг точным до деталей предсказанием Мишеля и погиб в рыцарском турнире.

         Он был человеком широких знаний и увлечений. Умел делать стеклянные цветные витражи, мастерил подзорные трубы, написал ряд книг об уходе за кожей лица. Восхищённый печатной машиной Гутенберга, усовершенствовал её, расположив буквы в наборной кассе по частоте их применения (это изобретение дошло до наших дней –примерно по такой системе располагаются буквы на клавиатурах).

         Он был дважды женат. Первая жена и двое детей умерли от чумы, пока он спасал больных вдали от своего дома. Вторая жена родила ему 4 сыновей и 3 дочерей.

         Он жил в эпоху религиозных войн и свирепства инквизиции, но, обладая свободным мышлением и смелостью высказываний, счастливо избежал трагических последствий.

         В последние годы жизни он стал вести регулярные записи своих предсказаний в виде четверостиший (катренов, обозначенных 1, 2, 3 и т.д., объединяя в сотни (центурии, I, II... Х...). Предсказания написаны без соблюдения хронологии и нарочито неясно. «Я скрыл свой язык от черни и перо от бумаги, но потом я решился сделать сообщения при помощи тёмных и двусмысленных сентенций о некоторых будущих, даже весьма близких событиях, но, чтобы не скандализировать мелкие самолюбия, я писал тем более туманно, чем более пророческим я считал то, что хотел сказать...», – писал он.

         Преподаватель риторики Владимир Ширнин сочинил пародию:
 
                ПОСЛЕДНЕЕ  ПРОРОЧЕСТВО
                МИХАИЛА  НОСТРАДАМУСОВА

                Сокрытых тайн Илегриона
                Дано не каждому узнать.
                Тоску упрятанного трона
                Утешит нынче Рациннат.

                Запас истрачен – путь свободен;
                Пришёл черёд уйти псентам.
                Был Эшбиоли благороден,
                Но чары действуют и там.

                Переливаясь в Хемеривы,
                Восстал небесный богатырь.
                И, несмотря на все извивы,
                Дойдут Эвпорин и Замир.

                Подземный город был из воска,
                Надземный – камень укрепил.
                Эттеи разошлись полоской,
                Но разорвать не хватит сил.

                Колпак накрыл седую Дейру.
                Неида странен был итог.
                Толпа Южан не знает меру.
                Кровавый Крайт наметил срок.

                Пришёл Аэрг в долину Кедра.
                Разрушен Западный заслон.
                Хидр обернулся к шуму ветра –
                И этим ветром унесён.

                Исхода дня ждёт хитрый филин.
                Маяк испортили ветра.
                Вестоин крайне обессилен,
                О том Юрге сказать пора.

                Гора Хюдлей придёт в упадок,
                Когда часы покажут шесть...
                Сочти число, составь порядок –
                Постигнешь ход вещей как есть.

         Страсти вокруг предсказаний Нострадамуса кипят уже сотни лет. Но точность их становится очевидной только после прошествия времён. Он умер в 1566 году, похоронили его в церкви.

         Он предостерегал тех, кто тронет его прах. Солдаты-атеисты в 1791 году вскрыли его гроб, пили вино из черепа, разбросали кости скелета. На следующий день отряд этих солдат попал в засаду и весь погиб.

         Услугами последнего и единственного потомка великого ясновидца Нострадамуса –предсказателя Карла де Ностредейма пользовался президент США Билл Клинтон.



         14 декабря 2003 года исполнилось 500 лет со дня рождения того, «кто был украшением своего времени» – Мишеля де Нострадамуса.
Гёте в «Фаусте» писал:: «Нострадам // Чудесной книгою своей // Тебя на путь наставит сам». Увы, это не так. Хотя Нострадамус и очертил основные  события европейской (в основном) истории на период до 3797 года, никто за четыре с лишним столетия, прошедшие после смерти великого провидца, не смог «наставить себя» так, чтобы преодолеть трагические предначертания. Держа Нострадамуса за пазухой, человек продолжает жить задним умом.

         Особенно не нравится отсутствие триумфа властителям высшего ранга. Сами неспособные видеть далеко в глубь времён, они ждут только приятных для себя предреканий. И предсказатели готовы им подавать это вкусное блюдо. Ведь нужно быть не просто провидцем, а ещё и очень смелым человеком, чтобы «истину царям с улыбкой говорить». Вот, например, сказал волхв Вещему Олегу, что «примет он смерть от коня своего», князь, на счастье, оказался добрым, не стал раздирать волхва пополам, привязав его ноги к наклонённым берёзам, а ведь мог бы. Просто не поверил чепухе. Гораздо с большим удовольствием выслушивают князья (короли, вожди, фюреры и т.п.), что они «ведь не из тех, кто взглядом упирается в своё корыто», и сами, «землю всю охватывая разом,  видят то, что временем сокрыто». Но поскольку «корыто» всё же часто заслоняет взор пытающегося смотреть далеко, то вожди окружают себя волхвами, да толку-то от этого – с гулькин нос. Ладно, Олегу показался вздорным какой-то там мужичонка в лаптях. Но вот Гитлеру привели цивилизованного астролога Крафта, настоящего арийца, да ещё с такой говорящей фамилией («Kraft» – по-немецки «сила», но, что интересно, так созвучное русскому «крах»). А тот уже успел предостеречь любимого фюрера, объявив, что в такие-то дни, конкретно с 7 по 10 ноября 1936 года, его ждёт смертельная опасность, вычисленная по одному из катренов Нострадамуса (VI-51), и этот прогноз оказался верным. 8 ноября на выступлении Гитлера в ратуше Мюнхена был взрыв, погибло 20 человек, фюрер чудом остался жив. Гитлер поверил Крафту, приказал ему и дальше расшифровывать Нострадамуса. А тот дорасшифровался до того, что по катрену V-93 предсказал поражение Германии в мировой войне. Эта информация до Гитлера дошла в несколько преображённом виде: Геббельс, жалея фюрера (а ещё более себя), решил заменить в катрене лишь одну букву; от этой ничтожной замены смысл пророчества менялся на противоположный. Колченогий министр-мартышка с радостью доложил фюреру о неизбежной грядущей победе немецкого оружия. Крафт, ясное дело, не просто не справился с задачей – он оказался врагом нации. И окончил он свои дни в Бухенвальде. Умер дотошный и точный истолкователь Нострадамуса 8 мая 1945 года – в день, когда Великая Германия сделала перед миром своё общенациональное «хенде хох».

         Кстати, Гесс, знавший о подлинной сути прогноза Крафта, поступил умнее Геббельса – быстренько тогда же, в 1941 году, сел на самолёт и приземлился в Лондоне, отрёкся от Гитлера, дождался там конца войны и вместо виселицы получил пожизненное бесплатное питание, правда за решёткой.

         Но вообще-то точно истолковывать давнего пророка мало кому удавалось. Наполеона, например, никто своевременно не вычислил, а когда тот, наворотя дел, ушёл в мир иной, то сразу нашли у Нострадамуса указания и на эти дела, и на его, Бонапарта, любовь к иностранкам, и даже на короткие волосы на голове этого чудовища – причёску, сделанную корсиканцем в подражание обожаемому им древнеримскому августейшему императору Цезарю.

         Так то ж Нострадамус. «Если бы я хотел прибавить к каждому четверостишию точное время, когда событие должно совершиться, я в состоянии был бы это сделать, но это далеко не всем было бы приятно!» – нашёл нужным отметить он. Мог навести наш объектив до необходимой чёткости, а навёл тень на плетень. А как другие? Те пророки, которых было немало в истории. Вот она на полке передо мной – серия «Великие пророки»: помимо Нострадамуса здесь Заратустра, Кассандра, Иоанн Богослов, Жак де Моле, Калиостро, Серафим Саровский, Вещий Авель, Оптинские старцы, Эдгар Кейси, Ванга... А вот не вошедшая в названную серию брошюра о московском школьнике Лёве Федотове, который за 17 дней до начала Великой Отечественной войны написал своеобразное её либретто. В одной из своих тетрадок он с удивительной точностью предсказал все основные события войны, её этапы... Есть в его тетрадях и запись, помеченная 1940 годом, что Америка в 1969 году высадится на Марсе. Ошибка здесь только в названии планеты – надо было подсказать американцам высадиться на Луне, но в остальном – разве это сообщение не потрясает?!

         Так чем же на фоне всех этих и других, неназванных, ясновидцев потрясает Нострадамус? И почему интерес к нему не угасает? Загадочна неясность его высказываний? Но неясно выражались и сивиллы. «В результате твоего похода погибнет великая империя», – так, кажется, сказали они одному царю. И империя погибла – только не та, о которой подумал самонадеянный царь. А «примешь ты смерть от коня своего» – разве это не достойно стиля Нострадамуса? Кони гадам ползучим всё-таки не братья, даже в гривы у них вплетены не змеи, как у Медузы Горгоны, а ветры, очевидец чему поэт Гоголь.

         Дело здесь, по-видимому, не столько в интриге предсказаний, сколько в их масштабах. Ограничься Мишель плодами сада и чудесным превращением мадемуазель в мадам, никто бы дальше XVI века его и не помнил. Как лишь благодаря имени Пушкина помним мы его вещунью немку Киргоф. А тут ведь гибнут короли, рушатся империи, могилы опоясывают земшар...

         Да, писал Нострадамус туманно, нашпиговывал свои катрены словами латинскими, провансальскими, старофранцузскими, но сведения-то брал «из самого факта абсолютной вечности, включающей в себе все времена...» (его слова. Какое признание! - А.Ш.) И далее: «Познание как результат интеллектуального творчества не может видеть запредельное...», – это уже для адептов рационального знания.

         Стоп! Пусть сведения пришли таким путём, через посвящение, но коль они даны свыше, то – почему, зачем даны? Дескать, пусть до поры до времени, пока человечество неразумно, оно смутно догадывается об этих тайнах, а когда поумнеет, то и интеллектуально приблизится, наконец, к ним?..

         Писать пародии на Нострадамуса легко. Нам, публикаторам, следовало бы после первых двух «катренов» В.Ширнина поставить «и т.д.» – метод продемонстрирован, и хватит (именно так работал поэт Велимир Хлебников, тоже поисковик, пытавшийся в «Досках судьбы» цифирью обнажить будущее Мира, – он читал вслух только начала своих опусов, останавливался, говорил слушателям: «И так далее» – и умолкал).
Но в сочинении нашего ритора мы дошли до конца, и вот почему. Уж очень замечательными словами он заканчивает свои упражнения: «Сочти число, составь порядок – Постигнешь ход вещей как есть».

         Сочти число! Вот именно, исчисление лежит в основе метода, позволяющего перевести все языки мира на единый понятийный уровень с позиций метаязыка. Этот метод, да и сам метаязык создан исследователем, творческий псевдоним которого ЗИГЦАР.

         В чём заключается этот метод? На первом уровне, земном, он прост: каждое слово (понятие, фраза, текст), будучи исчисленными, дают своё вибрационное число. За основу исчисления берётся буквенно-цифровая система, в которой каждой букве современного русского алфавита соответствует число. Оно строго соотносится с порядковым номером буквы: «а»=1... «я»=33, кроме «ъ» и «ь», которые, как показали исследования, надо поменять местами. Буквы-числа каждого слова или фразы суммируются и – внимание! – включаются в ОСИП - Общий Словарь Исчисленных Понятий. В этом Словаре все исчисленные понятия располагаются не в привычном алфавитном порядке, а в числовом – в соответствии с итоговым числом.

         Считается, что понятия, имеющие общее вибрационное число, притягиваются и взаимно влияют друг на друга – подобно тому, как в астрологии планеты влияют на судьбы людей.

         За первым информационным уровнем следуют второй и третий, позволяющие увидеть глубинные уровни смысловой структуры текста, они также включаются в Словарь. (Кстати, на заре компьютеризации основная информационная единица в ЭВМ, записанная в машинных кодах, то есть двоичными числами, независимо от того, что она означала, называлась «словом». Не знаменательно ли это?)

         Почему ЗИГЦАР считает, что именно русский язык и  слегка обновлённая формула его алфавита являются метаязыком – основой для создания названного Словаря? Потому, что на основе анализа сведений, полученных с помощью метода, были обнаружены числовые закономерности, связывающие события и явления с конкретными датами, которые никак не могут быть случайными. Кроме того, сама юбилейная дата великого оракула, и его катрен о себе: «Ещё пять сотен лет они не будут замечать его. Тот, кто был украшением своего времени. Затем внезапно свершится великое откровение, которое весьма удовлетворит людей того столетия» (Нострадамус, III-94), будучи измеренными числом (исчисленными), вплоть до тончайших уровней, именно на основе русского алфавита, показывают, что это откровение уже состоялось...

         ЗИГЦАР написал ряд исследовательских статей. Он утверждает, что нашёл ключ к Нострадамусу, пользуясь которым, можно раскрыть главный шифр «Центурий». Правда, сначала надо проделать огромную работу по составлению Словаря – провести перепись по всей земле языков и понятий.

         Наш исследователь считает, что с помощью метаязыка можно выйти на новый уровень познания. Тогда новая эпоха в развитии человечества наступит не календарно, но по сути. А новый тип мышления, позволяющий обнаружить проявление закона единства всего со всем, должен впитываться в людей уже с начальной школы...

         Да, пожалуй, от этой мудрости нам никуда не деться: «Все оттенки смыслов умное число передаёт» (Н.Гумилёв)...

         И, конечно же, прав Нострадамус – человек, не только знавший, что его сложнейший шифр, оставленный в наследие человечеству, будет раскрыт, но и провидевший время, когда это произойдёт, и однажды написавший о себе:

                Я БУДУ БЕССМЕРТЕН И УМЕРЕВ.