Баллады Нового Завета

Серёга Мельников
От автора: "Баллады Нового Завета" написаны для детей, но надеюсь, заинтересует и взрослую категорию читателей.Самиздатом выпускаю иллюстрированные детские книги со своими стихами. Данное произведение также проиллюстрировано работами известных мастеров живописи XVII века и выпущено самиздатом малым тиражом. В таком же плане выпущена книга "Баллады Ветхого Завета"



                Читателю:
Баллады Нового Завета это произведение, в котором в стихотворной форме рассказывается о жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа.
Простота и понятность изложения дает возможность широкому кругу читателей, детям и взрослым, поближепознакомиться с удивительным миром Библии.
Книга С. Мельникова будет хорошимподспорьем преподавателям Основ православной культуры, а также всем комунебезразлично духовное воспитание и образование нашего юного поколения.
Духовныепеснопения- канты, стихи и проза на библейские темы всегда были частью культурырусского народа. Такие произведения помогают людям утвердиться в добре испособствуют духовному просвещению.
В Библии есть такие слова: «… вера от слышания, аслышание от словаБожия(Рим.10:17)».
Надеемся, что прочитав Баллады Нового Завета,Вызаинтересуетесь первоисточником.
Да укрепится вера Ваша!

 С любовью о Господе,протоиерей. Георгий Максимов.



        БАЛЛАДЫ НОВОГО ЗАВЕТА.

          
 1. Рождение Богородицы

Под римским диктатом живут иудеи
В стране процветают купцы, саддукеи.*

Иуда на княжеском троне сидит,
Нам Новый Завет вот о чём говорит:

Потомок Давида – старик Иоким
Жил скромно при храме трудом приходским.

Детей не имел и с супругою Анной
С прошением к Богу взывал непрестанно.

Однажды услышал Господь их и в ночь
Дарует потомку Давидову дочь.

Супруги дитя нарекают, Мария
Служение Богу их стала стихия.

Когда ей сравнялось четырнадцать лет,
Даёт она Богу священный обет:


*Саддукеи - одна из политических и религиозных группировок в Иудее во 2 в. до н. э. - 1 в. н. э. Объединяла высшее жречество, землевладельческую и служилую знать.



При храме молиться, учиться  прилежно
И в Господа верить душою безбрежно.

Всю жизнь непорочною Девою быть
Служению Богу себя посвятить.

Задача для девы была не простою:
Тогда уже стала  она сиротою.

При храме - девиц не пристало держать,
Решали: кому её в жёны отдать?

Потомок Давида, что жил без упрёку,
Велением Бога - возьмёт пусть опеку.               
               
Иосифу – старцу дано порученье:
Марию хранить и беречь в обрученье.

И дева пришла в его дом, в Назарет,
Но строго держала священный обет.




Захарий и Елисавета

Священник Захарий и Елисавета
В супружестве прожили многие лета.

Господь этой паре детей не давал,
Напрасно священник в молитвах взывал:

В них, вместе с супругою, он неустанно
Послать им ребёнка просил непрестанно.

Однажды, вёл службу он у алтаря
И ангел возник, вдруг, ему говоря:

-Я  скорую радость  тебе обещаю,
Супруга родит тебе сына. Вещаю,

 Что жизнь его будет трудна, не проста.
Твой сын будет свят и предтечей Христа.

Родится дитя - наречёшь Иоанном,
Пока же молчи и молись непрестанно.





Непорочное зачатие девы Марии


Писание древнее дева читала.
Она над пророчеством строк размышляла:

«На этот, иль может на будущий год
Посланец от Бога на землю придёт.

И должен от девы родиться Спаситель!
А кто эта дева? И где та обитель?»

Вдруг ангел в обличье пред девой предстал,-
С тобою Господь,- он Марии сказал.

(Священным огнём воздух вдруг озарился,
Сияющий нимб над Марией явился)

-Священен, велик, - объявил,- её груз!
Родит она сына – назвать Иисус!*

Увидев в глазах юной девы сомненье,
Ей Господа Ангел поведал  решенье:

Придёт в этот мир её сын не один
И тот, кто родится, с ним духом един:

Супруга Захария – Елисавета
Предтечу родит  для Спасителя света.

И он будет первый народ свой крестить,
Ему, Иисуса помощником быть!»

И Дева Мария известьем согрета
Спешит в град Иудин – там Елисавета.

Как только ступила она на порог,
Знаменье хозяйке послал тут же Бог:

Исполнилась Духа Святого мгновенно:
«Сошла Божья милость – благословенна

Меж жёнами ты - в тебе наш Господин
И плод мой придёт в этот мир не один!

Родишь ты, Мария - Спасителя Света!»
Воскликнула, встретившись Елисавета,








Рождение Иоанна - крестителя


Вот время пришло и младенец родился,
К Захарию голос тот час возвратился.

Сын вырос и Богу даёт на служенье  обет.
Живёт он в пустыне с отроческих лет.

Питался аридной травою и мёдом
Молитвами дух свой крепил год от года:

Готовить людей к появленью Христа
И вера в спасенье сильна и чиста.

Когда Иоанн по пустыне постился,
Вовремя молитвы Господь появился:

Сказал Иоанну, чтоб в этот же год
Крестил Его именем грешный народ.

И чтоб проповедовал им покаянье,
О праведной вере новое знанье.

Исполнил веленье святой Иоанн:
Людей стал крестить он в реке Иордан.

Житейские истины провозглашает:
Народ к новой вере придти призывает:

Молитву творцу покаянно верша,
Чтоб к  добрым деяньям склонялась душа.

Одеждой и хлебом делиться насущным.
Отдать половину добра неимущим.

И сборщикам дани совет он даёт:
-Грешно, если лишнее мытарь берёт.

Он дал наказ воинам: «Не обижайте!
И не клевещите, к судьбе уповайте».

И много людей собиралось окрест
Креститься и слушать его благовест.

Не принял в крещение он фарисеев*
И многих неправедных саддукеев.*

Толпой они к речке креститься пришли,
Дары Иоанну за это несли.

Сказал им сурово: «Ехиднино племя,
Хотите облегчить грехов ваших бремя?

Бесплодное дерево надо срубить
И ветви его на кострище спалить.

Несите плоды покаянья достойно
Вам звать Авраама отцом не пристойно».

Фарисеи- (греч . pharisaioi, от др.-евр. перушим - отделившиеся), представители общественно-религиозного течения в Иудее во 2 в. до н. э. - 2 в. н. э.  В Евангелиях фариссев называют лицемерами. Отсюда переносное значение слова - лицемер, ханжа.


Рождение Иисуса Христа


Август – император, взяв управленье,
Решил посчитать всё своё  населенье.

Для этого должен был каждый еврей,
На родине предков, отметкой своей,

Распиской иль лично оттиском пальцев,
Отметиться сам, привести домочадцев.

И в регистрате у местных властей
Внести  в эти списки   жену и детей.

Иосиф и дева Мария,  страдая,
Пошли в Вифлеем, тот приказ исполняя.

У матери Божьей созрел святой плод,
Она, скоротать ночь, в хлев с мужем идёт.

И время приходит: в вечерней зарнице
ВЕЛИКИЙ  Младенец  рождён от девицы.

На сене, в хлеву, пеленатый в яслях,
И ангел явлён пастухам, вызвав страх.

Он им объявил: «Ваш Спаситель родился!
На радость всем людям Христос появился!

Народам земли Он прольёт жизни свет!
На жизнь после смерти даст людям ответ!

Идите в народ. Весть благую вещайте,
А Бога хвалите, везде прославляйте!»
  Поклонение волхвов

Звезда на востоке, в ночном небе синем
Зажглась, возвещая явленье Миссии.

И волхвы приходят в Иерусалим:
-Царю всех людей поклониться хотим!

Разгневан царь Ирод и страх липнет к сердцу,
Он смерти желал Иисусу – младенцу.

Волхвов направляет не зря в Вифлеем:
Где прячут младенца, узнать, а затем

Его погубить, изменить предсказанье
И тем не пустить в народ новое знанье.

Напрасно царь Ирод известия ждал:
Никто Иисуса Христа не предал…

Волхвы  поклонились, собрались в дорогу,
Христу преподносят в  дар: Ладан - как Богу,

А золото - как всех народов царю!
Открывшего Свет – новой эры Зарю!

И как человеку – душистая смирна
За то, что искупит грехи всего мира!
  Избиение младенцев

Царь Ирод, унять, чтобы страх в своём сердце,
Убить приказал всех рождённых младенцев.

Жестокий приказ отдан был неспроста:
Надеясь, что так он погубит Христа.

Но ангел Иосифа предупреждает.
В Египте семью  с Иисусом  спасает.

Царь Ирод умрёт через несколько лет.
Иосиф  вернётся с семьёй в Назарет.



   Праздник святой Пасхи

В Иерусалим со времён Моисея,
На пасху святую стремились евреи

Придти на моленья единожды в год,
В тот день поминать Моисеев Исход

В Иерусалим пришло много народа,
Взирал Моисей на людей с небосвода.
 
И вот Иисуса  (двенадцати лет)
На праздник берут, исполняя Завет.

В Иерусалиме святым поклониться
И Господу Богу в церквах помолиться!

В толпе  потерялся малец в суете,
Искали Его трое суток везде.

Зашли они господу в храм помолиться,
У книжников там удивлённые лица.

Толпа, торопясь к центру храма идёт
И шепчется  в нём  удивлённый народ:

И видят Христа в прихожан окруженье.
Почтенье Ему от мужей, уваженье.

  Он Господа заповеди объяснял.
По - новому думать людей заставлял.

Беседа велась о священном писанье:
Христос удивлял всех премудростью в знанье.

 «Долго искали!»  - Христу был упрёк
«Ты разве не знал? - Он спокойно изрёк,-

Мне здесь пребывать надлежит ежечасно.
Зачем же искать, где не надо, напрасно?»

Отрок - Иисус в Назарет возвратился:
Был Боголюбив и прилежно учился.



Встреча Христа и Иоанна


Приходит Христос на реку – Иордан.
Народ в его водах крестил Иоанн.

Любовь Иоанн проявляет почтенье.
Народу вещает о близком спасенье:

«Сильнейший меня пришёл – истина в Нём!
Он будет крестить Святым Духом, огнём!

Свидетельствую, что сей  Агнец  – Сын Божий!
И нет в этом мире добрее и строже, 

Лопатой гумно Он очистит своё,
Затем соберёт в своё лоно жнивьё.

Солому в огне сожжёт  неугасимом,
Ему – Сыну Божьему властвовать миром».

Когда Иисуса крестил Иоанн,
Дух Божий с небес озарил Иордан

Он сказочным нимбом над речкой искрился
И только на плечи Христа опустился:

-Возлюбленный Сын Мой! – раздалось тот час
И Господа был  всеми слышимый глас,

-В котором Моё есть благоволенье!»
Исчезло свидетелей в тот день, сомненье:

Сын Божий на грешную землю явился!
В почтенье народ благодарный склонился.
  Уединение Христа в пустыне.

Христос, когда принял святое крещенье,
Поститься решает Он - в уединенье.

Уходит в пустыню Господь - Иисус.
Без пищи, воды, отвергая искус.

Там сорок ночей, сорок дней Он молился
И дьявол, Его искушая, явился.

 Яви чудеса: хлеб твори из камней
Водицы в кувшин из барханов налей.

Еду для себя сотвори,  Божьим Словом.
Служи мне и в Мире мы жить будем новом!»

Христос предложение беса отверг:
«Не хлебом единым живёт человек!

И всем поклоняться надо лишь  Богу!»
Но дьявол Его собирает в дорогу.

Повёл Иисуса  в Иерусалим.
На крышу  высокого храма сел с ним.

Речами елейно  Христа искушал
И броситься вниз  головой  предлагал:

«Проверишь  себя - Ты Сын Божий аль нет?»
И,- «Не искушай Бога!» – слышит в ответ.

Так дьявол тогда потерпел пораженье:
Христос, мудрым словом, прервал искушенье.

До времени дьявол оставил Христа.
Молва разнесла - сила Духа чиста!

Он духом окреп, в Галилею явился,
Народ в синагогах учил и молился.

             
    Ученики Иисуса

К реке Иордан вновь приходит Спаситель.
Восторженно  встретил Христа там  Креститель.

Услышал народ: «Агнец Божий идёт!
Грехи всего мира в себя Он берёт!

Народы сплотит Он своею судьбою
И вера насыщена будет борьбою».

Андрей Первозванный, Иван Богослов,
Ученью внимая, пошли за Христом.

Андрей затем  брата к Христу привлекает.
Христос его Камнем - Петром нарекает.

Иаков,  Филипп, затем Варфоломей,
За ними Фома и почтенный Матвей.

Шёл  Симон  Зилот и Иаков Алфеев,
Иуда Иаковлев из Иудеи.

И с алчной душою, последним идёт
Несчастный  Иуда Искариот.


Двенадцать апостолов в благоговенье
Пошли за Христом молодым без сомненья.

Внимая учению Бога – Христа
И сопровождая Его до креста.

Три года прошло от Христова крещенья
И час приближался Его вознесенья,

Но всё это время учил Он людей
Любви, вере истинной словно детей.

И слава о Нём шла по всей Иудеи.
Послушать Христа приходили евреи.

В рассказах о жизни и притчах своих
Христос пробуждал жизнь духовную в них.

Внимает народ чудесам в изумленье!
До наших времён донесло Евангелие:




                ЕВАНГЕЛИЕ
                (Добрая весть)
             1-е чудо Иоанн гл 2 ст1-12

Был брак в Галилее в городе Канн.
На пир Иисус с Богоматерью зван.

В почёте у жителей там виноделье.
Случилась заминка в разгаре веселья:

Гостям за столом не достало вина
И в том не известно была чья вина.

И вот Иисус, за одно лишь мгновенье,
В вино превратил воду для омовенья.

Гостям предложил выпить кубки до дна
Не пил никогда никто лучше вина.



Последующие чудеса   Иисуса Христа


Ходил Иисус по земле иудейской
И близился день – праздник пасхи еврейской.

Апостолы учатся-ходят за ним,
Приходит Он в город Иерусалим.

И следом за ними, в любую погоду,
Ходило, речам внемля, много народу.

Заходят в храм Божий они тем же днём,
Торговлю и мену народ ведёт в нём.

Молитву  в то время они не творили,
А бойко, торговлю ведя, гомонили.

И выгнаны были  из храма волы,
У меновщиков опрокинул столы

И место молитвы от  них очищает:
Из Храма торгующих  Он изгоняет.

-Покиньте,- сказал,- Дом Отца Моего!
Не делайте местом торговли Его!

Народ, возмущённый Христа вопрошает:
-По праву, какому Он так поступает?

На что Он сказал им: «Ответ будет вам!
Воздвигну в три дня Я разрушенный храм.

Не тот храм, что сделан людьми из камней,
А тот -  сотворенный из плоти Моей».

Творил чудеса Иисус без числа
И вера в Него у людей возросла.

Кто болен был – верою той исцелялся,
А тот, кто не верил, тот лишь удивлялся.

Но были и те, кто в грехе жить стремясь,
Пытались Его опорочить, глумясь!

Не воспринимали, как Бога  Христа,
В гордыне пред Ним закрывали врата.

От сына Иосифа ждали чудес,
К Нему, без чудес, пропадал интерес.

С горы Его книжники сбросить хотели.
Господь  не даёт и в невидимом теле

Уходит от них в Капернаум Христос,
Оттуда народу Он проповедь нёс:

«Приблизилось Царствие Божье, покайтесь! 
И в вере своей от Меня исцеляйтесь!» 
      

Исцеление


Иерусалим. У овечьих ворот
Ждёт чудо в купелях приезжий народ.

Толпились у входа  хромые, глухие…
Целебной  водой исцелялись больные.

В купель опускается Ангел святой,
Лечил, одержимых болезнью, водой.

Лишь первые, кто войти  в воду успели,
Недуг исцеляли под сводом купели.

И вот к той купальне подходит Христос,
У входа возник настоящий хаос,

Под аркой, на ложе, терпя непогоду,
Взывает больной безуспешно к народу.

Лежал тридцать восемь годов тот больной,
Мечтал исцелиться водицей живой.

На воду когда сходит знак благодати,
Несчастный не может покинуть полати.

К его Иисус прикоснулся плечу:
«Тебя за терпенье твоё излечу!»

-О Господи! Как мне в купель окунуться?
Я не успеваю и пошевельнуться,

Как каждый раз кто-то меня впереди.
Промолвил Господь: «Так вставай и иди!»

И чудо случилось, в святую субботу
Постель исцелённый нёс – сделав работу.

И хвалит народ Иисуса Христа:
«Христос – Божий Сын!» - весть разносят уста!

Служители храма ворчат недовольно:
«Христос поступает с традицией вольно.

В субботу Он лечит, а значит грешит.
Не Бог, не мессия – Он антисемит».

На это Христос мудро скажет в ответ:
«У Бога запрета людей лечить нет!

И делать другие благие дела:
В субботу случится в овраг у села

Овца попадёт, ведь тогда для спасенья
Не будут хозяева ждать воскресенья.



   НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ
                (Гл. 5 от Матфея)


К подножью горы собирался народ.
Христос  там учение мудро ведёт:

Евреи внимают Словам Его жадно,
И веру  Христа принимают отрадно:

-Блаженные нищие духом - тогда
Им Царствие Божье открыто всегда.

-Блаженными будут - за правду кто бьётся.
Им в царстве небесном местечко найдётся.

-Блаженны, кто терпит обиды врагов
И те, кто не просит возврата долгов.

-Блаженны, кто плачет – им будет утеха.
-И правды кто жаждет, добьётся успеха.

Не прячут зажжённой свечи под сосуд,
Деяния ваши найдёт Божий суд.

И милостив будет помилован Богом.
За веру гонимым – воздастся во многом.

Пришёл в мир  ваш Я  не нарушить закон,
Исполнить лишь то, что велел свыше ОН!

 
       О промысле Божьем
                (Матф. 6 гл. ст25-31)

Даст Бог будет вдоволь воды и еды.
Одеть и обуть что не будет нужды
Взгляните, ведь птицы не сеют корма
В свои ничего не кладут закрома

Взгляните, ведь птицы не сеют, не жнут,
В свои закрома ничего не кладут.

Отец Ваш небесный чад помнит своих:
Дарует заботу и благо для них.

Шелка не прядут полевые цветы,
Счастливо растут расцветая кусты.

И если траву, что кидаем мы  в печ,
Господь может так одевать и беречь,

То помнит о вас Он и вашей нужде.
Держите желанья и планы в узде.

В единого Господа-Бога поверь
И в царствие Божье откроется дверь.



О не осуждении ближнего


Не надо судить и не будешь судим,
Какой был твой суд – осуждён будешь им.

У брата сучок ты увидел в глазу,
Пускаешь по поводу яд иль слезу.

В своём ты глазу не заметил бревно-
Торчит, выпирает наружу оно.

В своём надо  прежде бревно то убрать,
Увидишь тогда, как сучок вынимать.


      О молитве
       Матф гл.7 ст. 7-11)

Просите, и будет дано это вам,
По вашим поступкам и вашим делам.

Ищите,  отыщет своё в жизни каждый,
Кто ищет удачу найдёт не однажды.

Стучитесь настойчиво, вам отворят-
Добро своим детям и злыдни творят.

Тем более всем, по делам настоящим,
Отец Ваш небесный даст благо просящим.


                О милостыне
                (Матф. Гл.6 ст.1-5)


Не надо трубить. Если помощь даёте-
Тщеславьем награду свою заберёте.

Господь видит всё,  и воздаст во сто крат,
Тем, кто добро своё тайно творят!

   

  О клятве


Грешно клясться небом, землёю, светилом,
Святыней, детьми, головою и телом.

Но будет пускай слово – ДА, значит- ДА,
А - НЕТ, будет - НЕТ, неизменно всегда.

А что сверх того - искушенья лукавы,
То происки дьявола – жаждет он славы.





 Исцеление слуги сотника.
          (Лук.7 гл.1-10 Матф 8гл. 5-13)

Сквозь толпы молящихся и суету,
Начальник военных подходит к Христу.

Господь, я тревожу Тебя не напрасно:
-Слуга заболел и страдает ужасно.

Его излечи, услышь  просьбу мою.
И молвит Христос: « Я приду, исцелю!»

Но сотник смутился: «Грехи я имею!
В жилище своё пригласить не посмею.

Языческой веры больной мой слуга.
Я знаю - минута твоя дорога!

Ты слово скажи и подобно приказу,
Тобой исцелён мой слуга будет сразу».

И вере такой Иисус удивлён:
-«Да пусть будет так,- молвит,- он исцелён!

Кто  с верой в Меня проявляет учтивость,
 Тому снизойдёт  и Моя - Божья милость!

А в Царство небесное так же войдёт,
Поверив в Меня, иной веры народ!».


Воскрешение сына вдовы Наинской
                (Лук. 7гл.ст11-17)

Вошёл Иисус как - то в город Наин.
Там умер вдовицы единственный сын.

Пред ним разыгралась семейная драма:
Рыдала над сыном несчастная мама.

И к гробу подходит Господь,  в тот же час,
Услышали все вдруг божественный глас:

«Услышь меня юноша, встань. Будешь жить!»
И юноша сел, и вдруг стал говорить…

Народ видел чудо своими глазами.
«Великий пророк появился меж нами!»-

Молва полетела из уст и в уста…
Все славили Бога и Сына - Христа!




          Чудеса
 (Матф. 8гл. 28-34, 9гл.18-26,14гл22-36,
Марк.5гл.1-43 6гл45-56,Лука.8гл.26-56,
Иоанн 6гл ст14-21)

Учил Иисус сквозь преграды богатых:
Излечивал словом людей бесноватых,

Из царствия мёртвых вернуть к жизни мог…
Творил чудеса! Ибо сам Он - есть Бог!

Одним только словом смирялась погода,
Кормилось из малого много народа,

Ходил по воде, словно посуху Он
-Христос Иисус, что от Бога рождён!

И вера в Него возрастала в народе!
Сияла звезда Его на небосводе!



                Притча о сеятеле.

(Матф. 13гл. 1-24
Марк 4гл. 1-25.
Лук.8гл. ст6-18)

Христос,  под шум волн Галилейского моря,
Народу вещал на широком просторе

Житейские притчи, как праведно жить,
Потомкам давал путеводную нить:

Вот сеятель семя посеял пшеницы.
Иное склевали залётные птицы.

Другое, на камни ветра занесли,
Взошло и засохло оно без земли.

А те, что на добрую почву упали,
Плоды приносили,  стократ возрастали.

Другие взошли, но вокруг сорняки
И шансы погибнуть у них велики.

Сказал ученик: «Знать такая их доля?»
Ответил Господь: «Но на то Моя воля!

Дано слово Божье вам сеять в народ,
Плоды пожиная, в засушливый год.

Толпа слово слышит, но не разумеет
Но есть средь толпы те кто разум имеет.

Она словно поле плевел и камней,
 Но всё же есть часть плодородная в ней,

Которым запали слова - семя в уши
Взрастут в чистом сердце – спасутся их души.

Плодов принесут - больше чем во стократ.
И словом благие  дела сотворят.

Войдёт в царство Божье,  кто верою дышит:
-Имеющий уши услышь и услышит!»




              Притча о плевелах
                (Матф.13гл.24-30)

Вот сеятель сеял на поле пшеницу
Надеялся, что урожай уродится.

Взошли семена,  возрастает посев.
Хозяин, лелеет, беду не узрев.

Когда ж урожай буйно заколосился,
Меж ними плевелы – сорняк появился.

Сорняк невозможно из поля убрать,
При этом пшеницу  не мять, не топтать.

И мудро решили: пусть спеет пшеница.
В уборку сорняк от зерна отделится.

Опять задаётся из свиты вопрос:
-Суть притчи Твоей разъясни нам,  Христос.

-А суть притчи в том, что воздастся по вере.
Я правду от лжи отделю и померю.

Войдут в Божье Царствие только лишь те,
Кто веру в меня сохраняет везде.


Кто свято хранил, соблюдал слово Божье,
Тому и все блага прибудут в подножье.

Очищу от зла я лопатой гумно
И от сорняка отделю я зерно!

Во зле кто сейчас проживает, нечестно,
Без веры в душе и да будет известно:

Благие дела и грехи принесут,
Настанет для каждого Мой - Божий суд!




Усекновение главы Иоанна Крестителя
   (Марк.6гл.ст17-21 Матф. 14гл. ст3-12)


Царь Ирод влюблён и ломая жизнь брату,
Жену его в жёны взял – Иродиаду.

Пророк Иоанн заклеймил этот грех,
За это в темницу упрятан от всех.

Но он и в темнице грехи осуждает,
И к праведной жизни царя призывает.

И Иродиада, во злобе горя,
-Убить Иоанна,- попросит царя.

Но царь не желает смерти пророку:
Народа боится. Не видит в том проку.

В темнице его продолжает держать.
Встречаться,  законы  и быт  обсуждать.

Но вот наступил День рожденья царя.
Дочь Иродиады танцуя, паря,

Смогла имениннику так угодить-
Готов он желанье её сотворить.

Царь слово дал средь многолюдного зала.
Желание ей, тут же, мать подсказала…

И дочь объявила, чтоб слышали люди:
«Главу Иоанна желаю на блюде!»

Царь Ирод в печали, но выслушав речь,
Пророку главу, приказал он, отсечь!

Была для пророка темница – обитель.
Как мученик, смерть принимает Креститель.

Услышав о том, стал Христос всем вещать:
В мученьях Ему суждено умирать.

Копьём занесётся смертельная рана,
Предтечей тому - это смерть Иоанна!



 Преображение Господне

Узнал Иисус, какой будет десница,
Взошёл Он на гору Фаворь помолиться.

Явились Ему Моисей и Илья.
Беседу вели с Ним,  Ему говоря:

«Закончи земной путь, людей обученье,
Пойдёшь, за грехи их, на крест, на мученье.

-Нелёгкий Тебе предназначен венец.
Будь духом Ты твёрд. Тебя любит Отец».

И голос с небес громогласно раздался:
«Возлюбленный Сын Мой, с Землёю расстанься.

У правой руки Ты воссядешь Моей
И будешь судить, за грехи их,  людей.

Готовься принять, Сын, телесные муки:
Гвоздями пробиты твои будут руки.

В три дня будет Мною Твой храм исцелён
И в лоно Отца будешь Ты возвращён».

И преобразился Христос, и при этом
Сиял лучезарным божественным светом.

Их встреча была на горе непроста:
Там дух укреплён Иисуса Христа!


        Заповеди о любви к ближнему


Спросили Христа: «Расскажи, Пророк славный,
Какой из законов Твоих самый главный?»

Сказал Иисус: « Отцу – Богу молись!
С любовью в душе  перед Ним преклонись!

Второй же закон - ближних всех возлюбите,
Так как себя и любви лишь служите!»

Два этих закона  - столпы бытия:
Любовь, и единые - Бог, Дух и Я!

 Притча  о милосердном царе и
 немилосердном заимодавце.

Однажды приводят к царю должника.
Долгов его сумма весьма велика.

Потребовав долг, царь тюрьмою грозился
И слёзно должник о пощаде взмолился:

«Отдал до копейки бы, если бы мог,
Но деньги в товаре и дал тоже  в долг.


Торгую, тружусь, но сейчас нет возврата,
Отсрочка твоя для меня, как награда».

И царь, должнику угрожавший тюрьмой,
Простил и отправил трудиться домой.

А тот богатеть захотел непременно,
Своих должников всех созвал вожделенно:

Отдать повелел долг немедля ему,
Несчастных  грозился отправить в тюрьму.

Последний кусок  отнимает в лукавстве
И жалости к ближним не знает в мытарстве.

Узнал царь об этом, позвал должника:
«Да не оскудеет дающих рука.

Тебе долг, за жадность,  вменяю как кражу,
Пока не отдашь всё - сажаю под стражу».

-Отец ваш небесный прощает  грехи
И вы к беде ближних не будьте глухи.





Притча о милосердном самарянине.


По месту пустынному шёл иудей.
Напал на него из засады злодей.

Изранил жестоко. Забрал его кладь.
 И бросил в пыли, под луной, умирать.

Священник, служитель – левит подошли,
Умчались, спасая свои кошели.

И шёл самарянин по той же дороге.
На их счёт законы еврейские строги:

Нельзя было рядом сидеть, говорить,
Тем более трапезу с ними делить.

И вот самарянин, страдальца жалея,
Три дня обрабатывал раны еврея.

В леченье своей не считал он затраты.
Являл милосердье –не жаждал награды.

Вот так и смотрите: кто ближе стал к Богу-
Священник, левит, иль кто делал подмогу?

Так ближний не только лишь родственник твой,
А тот, кто ждёт помощь, обижен судьбой.

Вот так же и вы поступайте всегда
Не надо считать добрых дел никогда!


                Марфа и Мария
                Лук.10 38-42,58

В селенье Вифания жили сестрицы
Стремились своей добротой поделиться.

Заходит Христос к ним. Стал мудро вещать,
А Марфа готовит - гостей угощать.

Мария у ног Иисуса присела,
Внимая к речам уклонилась от дела.

Стремилась понять всю Его ипостась*
И Марфа её укорять принялась.

Христос ей ответил: «Печёшься о многом.
Утешишься вскоре полезным итогом?

Для тела стараешься, для живота.
Никчёмна мирская твоя суета:

Мария заботу взяла о духовном,
Сие, поощряется в мире греховном.

Важней всего в жизни –духовная часть:
Она над душою иметь должна власть.

Блаженны, кто слушают Господа Слово
И жизни своей Его ставят в основу». 


*ипостась- форма проявления, способ бытия.


                Притча о богаче
                Лук 12 ст13-21


Богатство – не грех,  не всем Богом даётся,
А избранным, если оно улыбнётся

Подумай, дано может быть неспроста,
Над  притчей такой Иисуса Христа:

В богатстве жил некто, без лени трудился,
А тут ещё год урожайным явился.

Амбары его не вмещают добра,
Подумал он: «Вот, наступила пора

В достатке  свой век коротать и в безделье
И Господа славя, забыть земледелье».

И умер от счастья богач в ту же ночь,
А планы его улетучились прочь.

А смысл притчи в том: Помогай неимущим
И будешь душою здоровым, цветущим.

Угодное Богу твори благодейство
И будет счастливым тогда всё семейство.

Притча о званных на вечер

Устроил один человек званный вечер
Слугу шлёт, чтоб явку гостей обеспечил,

Но первый сказал: «Прикупил я волов
И надо в хлеву разместить пять голов».

Другой отказался: «Купил я землицы,
Иду посмотреть – не могу к вам явиться».

А третий женился, четвёртый больной,
И пятый желает быть дома с женой.

…Десятый…тридцатый… нашли предлог малый
Ни с чем возвратился посланец усталый.

Сказал господину: «Никто не придёт.
Не уж то еда и питьё пропадёт?»

Готовили праздник, гостей ожидая,
Разложены яства - столы украшая.

Рассержен хозяин, приказ дал рабу:
-Пройти по селеньям, собрать голытьбу.

За стол пригласить и больных, и увечных.
И путников пыльных, и граждан беспечных.

На праздник ко мне приглашённых не счесть,
Но избранных мало за стол мой присесть.

Господь иудеев призвал в своё царство,
Но те не пришли – проявили лукавство.

Оставит Он их и другим воздаст честь
За стол к Нему, в царствии Божьем, присесть.




Притча о мытаре и фарисее
            Лук. Гл18 ст.1-14

Богач вместе с мытарем у алтаря
Стояли,  смиренно молитвы творя.

В гордыне стоял фарисей впереди
И Богу такую молитву твердил:

-Господь благодарен тебе я, по сути,
Что я не такой, как все прочие люди.

Два раза в неделю я строго пощусь
И три раза в день неустанно молюсь.

На храм отдаю я десятую долю!
Я милости, Господи, больше всех стою!

А мытарь вдали стал, потупив глаза,
В раскаянье глянуть, боясь в небеса.

Он твёрдо решил не грешить, не брать лишка.
Прощенья у Бога просил, как мальчишка!

Твердил, осеняя крестом свою грудь:
«Господь, ко мне - грешному милостив будь!»

И мытарь получит милость вернее-
Его униженье пред  Богом важнее.

Раскаялся грешник – для Господа мил:
Он чадо своё  возлюбил и простил.

Себя принижающий - будет возвышен,
А вот возвышающий  и не услышен.



 Благословение детей


Крестить к Иисусу носили младенцев,
Чтоб Он приложил  свою руку, к их сердцу.

И в долгом устали они  ожиданье.
Господь поглядел и сказал в назиданье:

«Пусти чад ко Мне, ибо царствие Божье
Ребёнку приложится сразу в подножье.

А взрослый, себя и детишек крестя,
Воспримет пусть СЛОВО Моё, как дитя!»






Наставление богатому юноше


Пришёл к Иисусу богатый юнец.
Сомненья его одолели в конец:

А сможет ли он в Божье Царство войти?
Какие для этого выбрать пути?

Ответил Господь: «Тут несложно понять-
Законы  Отца Моего исполнять:
Не грабь, не убий и дела веди честно,
А мать и отца почитай повсеместно,

И не сквернословь, а в труде не ленись,
И Господу – Богу усердно молись.

Не надо болтать суесловием лишнего,
И словно себя самого люби ближнего.

Прелюбодеянию строгий запрет…
Я так и живу,- молвит парень в ответ.

Всё это заложено в жизнь мою с детства,
Но есть ли ещё, понадёжнее средство.


Ответил Господь: «Ты раздай всё добро,
Овец и волов, злато и серебро

Убогим и нищим, за Мною иди…
Тебя Царство Божие ждёт впереди ».

Поник головой, отошёл парень прочь:
Мирской суеты он не смог превозмочь.

Богатому трудно войти в Божье царство.
Богатство сулит на том свете мытарство.

С богатством нажитым расстаться не мог:
«Блажен в этом мире один только Бог!»

Влезть легче  в игольное ушко верблюду,
Чем в Царствие Божье богатому люду.




Притча о равной награде
Матв. 19гл 27-30   20гл. 1-16ст

Затеял народ при Христе  жаркий спор:
Как в царствие Божье ведётся отбор?

Кого принимает Бог в первых рядах?
Кто  милости ждёт в недоступных вратах?

На это ответил им притчей Христос:
«Трудиться на поле рабочих был спрос.

А время страды быстро в лето  летело,
На улице люди ходили без дела.

Хозяин с утра их пришёл нанимать.
И всем обещал по динарию* дать.

В обед и к концу дня он нанял рабочих,
В оплате не стал отделять их от прочих.

И те, кто работал весь день, возмутились.
К хозяину с просьбой они обратились:

«Зачем обижаешь в оплате ты нас:
Динарий дал тем, кто работал лишь час.

*Динарий - мелкая монета
Различное время все были в работе,
Ты всем одинаково дал при расчёте.

Хозяин сказал: «Свои деньги плачу.
Кому и поскольку - как я захочу.

Иль то, что я добрый завидно вам стало?»
Не счесть приглашённых, но избранных мало!

У нас за динарий был в день уговор.
Я вам заплатил. И какой мне укор?

Да будут последние первыми браться,
А первые в задних рядах оставаться.»

Живёшь благочинно, и тем не кичись.
Смирению притчею этой учись .

И в милости Господа не сомневайся,
Пусть даже на смертном одре, но покайся.

Не требуй себе  ты особых  наград,
Тогда в Царство Божье не будет преград.

               



             О Затхее

По сёлам ходил Иисус  Иудеи,
На улице мытаря встретил- Затхея.

Ученья Христа ему были не чужды,
А был он начальник налоговой службы.

Затхей ростом маленький и неспроста
На дерево влез, чтоб увидеть Христа.

 Увидел Христос. Он всё знал о Затхее:
«Слезь с древа, - сказал,- иди в дом свой скорее.

Мне надобно быть у тебя сей же день.
Расскажешь про жизнь городов, деревень.

Роптать стали люди: «Он грешник большой!
Не должен к нему заходить Ты домой».

Затхей тихо молвил: «Спасибо Учитель,
От тяжких грехов всех моих избавитель.

Раскаялся я, в пример грешным годам,
Добра своего половину  раздам,


И вчетверо дам я тому, кто обижен
Был мною по службе, обманут, унижен.

Я грех в своём сердце, как камень ношу.
У Господа – Бога прощенья прошу!»

Воскликнул Христос: «Сему дому спасенье!
Он сын Аврамов – внял Бога ученье!»

Затхей поборол свой греховный искус.
Поддержку ему  оказал  Иисус. 

Христос в мир пришёл, чтоб своим появленьем
Взыскать и погибшим дать шанс на спасенье.





              Воскрешение Лазаря
                Иоанн гл 11 ст17-57

Жил Лазарь почтенный в селенье  Вифанья.
Сестёр  он имел: звали Марфа и Марья.

Пришлось, перед пасхой, ему заболеть,
Христа не дождавшись, в тот день умереть.

И вот средь ученья Христос сказал, вдруг:
«Услышал я Лазаря – умер наш друг».

И тут же решил, его близким помочь
В селение, к другу, отправились в ночь.

Придя, Иисус воскресил его вмиг.
Врагов  обозлил, этим чудом, своих.

Ученье Христа их лишало оплота:
Доверье теряли они у народа.

Хотели Христа они тут же убить,
Воскресшего Лазаря вновь погубить.

Но в чудо поверил народ Иудеи,
Народа боясь, затаились злодеи.




 Вход Господень в Иерусалим
Матф 11,21,1-17.Иоанн гл12-18.Лук гл19,29-40

Узнали о чуде: как Лазарь воскрес
За шесть дней до пасхи служители месс

И толпы народа, друзей Его свита
«Осанна!»* кричали потомку Давида.

Народ к  Иисусу Христу  прибывал.
Царём всех народов Его называл!

Петру с Иоанном под сполох зарницы
Велел привести Он осла и ослицу.

Господь на осле  восседал, вместе с Ним,
Народ шёл на праздник в Иерусалим.

Толпа ликовала: «Посланник – Сын Бога!»
Венками из лавра стелилась дорога,

Весь путь  устилали ковры и цветы
Народ на Него возлагал все мечты.

*Осанна – слава(евр.)



          О злых виноградарях
               Матф 21 гл 33-46


Вложил некто деньги: разбил в поле сад
И нанял рабов, чтоб взрастить виноград.

Присвоить рабы урожай захотели
Нарушить порядок хозяйской картели*.

Хозяин послал  мудрецов к ним  отряд
Рабов пристыдить и забрать виноград.

Не слушали  слуги разумных речей,
Посланцев сгубили мечи палачей.

На разум тогда чтобы их повлиять,
Хозяин решает к ним сына послать.

От сына воспримут Его указанье.
Надеясь, придёт  всё же к ним покаянье,

Но алчность, гордыня рабов ослепили.
Сына схватили, злодейски убили!

Хозяин об этой печали услышал.
Он войско послал. К гробу сына сам вышел.

Рабов наказал: отобрал у них сад.
Другим отдаёт он растить виноград.
                ---------------------
Вот так и Господь слал пророков своих
Но люди, греша, не послушали их.

И сына убив - Иисуса Христа,
Закрыли себе в Божье царство врата.



*картель – соглашение, условие сбыта продуктов




                Лепта вдовицы
         Марк гл12 ст41-44 .Лук гл21 ст1-4

Служение Господу в храме идёт.
В сокровищницу вносит лепту народ.

Кто честно кладёт, отсчитав десятину,
Кто мелочь суёт, от стыда горбя спину.

Христос, после службы, поблизости стал
И зорко следил кто, чего, сколько клал.

Подходит вдова, очень бедно одета:
Кладёт торопливо две мелких монеты.

И гордо подходит богач, щуря глаз,
Он горсть серебра сыпанул напоказ.

Господь обращает на это вниманье
И так объяснил это всем в назиданье:

Вдовица от чистого сердца даёт.
Богач напоказ – удивить чтоб народ.

Иной от избытка пожертвует много,
Но жертва с усердьем приятнее Богу.

Вдова внесла больше - чем дань богача,
Тяжёлую жизнь, в этом мире, влача.



 Притча о десяти девах


Народ  вопрошает, речам Христа внемля:
«Когда же придёт Божье царство на землю?»

Ответил Христос: «Время Я утаю!
Послушайте притчу о девах Мою:

-Пять мудрых девиц, с ними пять дев ленивых
Лампады зажгли, чтобы встретить любимых.

При свете лампад, ждали крик петуха,
Чтоб встретить и выбрать себе жениха.

У мудрых, к лампадам есть масло в запасе,
А вот у ленивых, лишь денежки в кассе.

Девицы уснули, ко времени встреч
Угасли лампады, растаял воск свеч.

А тут женихи на порог появились,
Девицы проснулись и вмиг всполошились.

Пытались зажечь фитили у лампад,
Без масла, увы, фитили не горят.

Ленивые, просят дать масло в займы,
Об их доброте напевали псалмы.

Но мудрые девы сказали им: «Нет!
Не кончилась ночь, нам самим нужен свет».

И мудрые в лампах зажгли фитили!
И мудрых, тот час, женихи увели!

Ленивые девы остались ни с чем.
Себе на беду, в назидание всем.

Господь пришлёт ангелов - как женихов
И будет учёт совершённых грехов.

Деяние ваше, лишь вам и зачтётся
И в долг, кому либо, оно не даётся!




                Притча о талантах.
                МФ гл25 ст14-30


 Нёс Свет Иисус и рассеивал тьму,
Но срок исходил отведённый Ему.

друзьям предрекает Свой  новый приход
Предстанет на суд к нему грешный  народ.

И с каждого спросит, присвоит свой гранд:
Кто, как применил Богом данный талант.

Подобно хозяину, что на прощанье
Позвал, своих слуг  и даёт указанье:

Надолго своё, доверяю  добро,
Вам надо хранить, умножать серебро.

Одним по способности, дал пять талантов.
Дал два и один он другим фигурантам.

Хозяин вернулся, к ответу призвал:
Кто заслужил из слуг верных похвал?

Трудились они не один  Божий  год.
Ему принесли слуги полный отчёт:

Два первых богатство вернули удвоив,
В награду себе ничего не присвоив.

А третий хозяйский талант закопал.
Хранил все года, неизменным отдал.

На трудную жизнь, на врагов негодует,
И думая, так он ничем не рискует.

Разгневан хозяин: «Лукавый ты раб.
Зачем сохранял свой талант, словно скарб?

Завет исполнять ты ленился все годы.
И сетуешь, лжёшь на законы природы».

За лень и лукавство «наградой» ему
Изгнание было в кромешную тьму.

Так Царствие Божье живя, ожидайте,
Трудитесь, таланты свои умножайте!






      
     Изображение страшного суда.
                МФ гл25 ст31-46

Во славе своей человеческий Сын
Придёт не один – свита ангелов с ним.

Они, словно яркого солнца лучами,
Сверкая на грешников грозно очами,

Христа прославляя, на праведный суд
Народы земли всей к Нему приведут.

Господь, восседая над ними судьёю,
Решит, кого брать в Царство Божье с Собою.

Как пастырь отделит «козлов» от «овец»
Великий Господь – Божий Сын и Отец.

«Овец» - Он посадит по правую руку.
«Козлов» - всех отправит на вечную муку:

«Я бедствовал   –  вы прогоняли Меня!
Я жаждал,  вы пить не давали, гоня!

Разут и раздет – вы Меня не одели!
Был странником  - от непогоды не грели!»

-«Когда это было?» – роптали «Козлы»
-«Тогда, когда вы были к ближнему злы.

И братьям своим  не творили  добро.
Своё возлюбили «гнилое нутро». 

Нуждающимся не помог по сему,
Они отказали, по сути, Ему!

 На горе других нагревали вы руки…
За это сошлю вас на вечные муки».

А тем, что по правую руку Его,
Дарует Он Царство Отца своего!

За то, что нуждающимся помогали.
Разутых, раздетых всегда одевали,

Творили добро они ближним своим
И райская жизнь уготовлена им!








               Тайная вечеря.

Был в среду Господь на обед приглашён.
В тот дом, где жил Им исцелённый Симон.

Отведали яств, на коврах восседали
Значение притчи  Христа обсуждали.

Вдруг женщина вносит в кувшине эфир-
Душистый, приятный по запаху мир.*

На голову льёт Иисуса неспешно
В поступках и мыслях чиста и безгрешна.

Все стали поступок её осуждать:
«Могла благовония просто продать,

А деньги раздать многочисленным нищим,
Поступок  такой не сочтётся излишним.

А мир, бесполезно истраченный в ночь,
Не сможет несчастным и ближним помочь».

На это им грустно Господь отвечает:
«Пред  смертью Моей – Мне чело омывает.

*Мир –благовония из нескольких трав, в основе растение мир- Chenopodium bothrys, душистая лебеда, кудрявец.(толк. сл.)

Осталось с друзьями побыть Мне три дня:
Пред пасхой еврейской не станет Меня.

Погибну от рук фарисеев безвинно,
Не сможет Мне тело омыть Магдалина.

Один из вас ночью Меня и предаст.
И тело Моё на мученья отдаст.

Двенадцать апостолов – учеников
Желали узнать, так сказал Он о ком?

В объятьях главу положив на плечо:
«Не я ли предатель?» - шептал горячо.

«Не ты и не ты», - отвечал Он и вот:
Подходит Иуда Искариот.

-«Предашь Меня ты!» – и сказал ещё тише;
-«Исполни, пойди, что  начертано Свыше».

Такая ему предстояла стезя:
Велению Свыше перечить нельзя.

Иудина алчность виною всему -
Предателем стать предстояло ему.

И только Петру намекнул Иисус:
Кому предназначен предательства груз.


          Предательство  Иуды

За два дня до пасхи – в четверг, утром рано
Господь звал Петра, а затем Иоанна.

Поведал обоим: в грядущую ночь
Его поддержать и в молитвах помочь.

Послал Он  их в город: найти помещенье,
Чтоб встретить в нём Пасху, исполнить служенье.

Невесел - печален весь день был Христос.
Ответил на заданный кем- то вопрос,

Что с каждой минутой, всё ближе тот час,
Когда на Голгофе оставлю я вас.

Вечерю отбуду и дам указанье,
Что делать – свершится, когда предсказанье.

Берёт Иоанна Господь и Петра,
Молиться идёт, не дождавшись утра.

Была в этим вечером тайной Вечеря.
Христос, крепок духом и в миссию веря,

Готов Он отдаться своим палачам.
Апостолы внемлют Христовым речам.

Хлеба преломил Иисус со словами:
«Грехов ваших во оставление вами

Вкушайте хлеба – это тело Моё.
Я сеял посевы – вам будет жнивьё.

Изломано будет моё вскоре тело
Вкушайте вино - это кровь грозди спелой.


Творите добро. Поминайте Меня.
И ждите прихода  вновь, с этого дня».

В то время Иуда к ним стражу ведёт
И, против Христа возбуждённый народ.

У книжников сговор с толпой неспроста:
Прилюдно  хотят опорочить Христа

Мессию Иуда  Искариот
За тридцать серебряников продаёт;

-«Оковы оденьте,- сказал он,- тому,
Кого я при встрече при всех обниму».

И вот среди ночи, когда все молились,
Толпой фарисеи и стража явились

И книжники и монастырский весь двор…
Хотели апостолы дать им отпор,

Но с ними пришло много тёмного люда
И вёл их предатель – несчастный Иуда!

Христос запрещает мечи обнажать,
Он речь пред судьёю желает держать.



Арест Иисуса Христа. Суд.


Схватили Христа фарисеи, избили
И тешась, к Пилату на суд, потащили.

А Понтий Пилат был наместником Рима,
Решенье его было неоспоримо.

Он выслушал всех и окончив опрос-
Вердикт произнёс: «Невиновен Христос!»

Ревела толпа (подстрекала их знать):
«Виновен!» и «Смертью его наказать!»

Но стойко терпел Иисус униженье,
Не вырвать из сомкнутых губ раздраженье.

Пилат удручён: «Недовольны судом?
Пусть Ирод - ваш царь, разберётся с Христом».

Уводят Христа  до царя Иудеи
Вновь пленнику требуют смерти евреи.

Глумились над ним: «Исцелись! Ты же Бог!
Других исцелял, что себя не сберёг?»

Избили Христа, измывались над телом.
Грешили в порыве своём оголтелом.

Молчал  Иисус,  униженья терпя,
Прощая заблудших людей и любя!

Но Ирод* к убийству Мессии не склонен
И принят вердикт: «Иисус невиновен!»

Толпа бушевала: Убить! Наказать!
Её подстрекала еврейская знать.

Она к Иисусу была нетерпима.
И вновь Иисус у наместника Рима.


Желает Пилат вновь Христа отпустить.
Толпа зашумела:  «Распять и убить!»

И Понтий Пилат уступил фарисеям
И вместо Христа отпускает злодея:

(Судья, перед Пасхой обычай такой,
Прощал одного своей властной рукой.)

Убийца  Варава,  левитам в угоду,
Под вопли толпы получает свободу.



Ирод* -  сын Архелая. Внук Ирода Великого отдавшего приказ на избиение младенцев.













Расправа над Иисусом Христом

Ведут  на Голгофу -  мученья  Христу:
Запястья прибили гвоздями к кресту

И грозные тучи ходили над небом,
Делился Христос своим телом, как хлебом.

Как сок  винограда, лилась его кровь.
В глазах была боль и светилась ЛЮБОВЬ!

Воскликнул Христос, всех шумов бури громче:
«Прими же Мой Дух! Я иду к Тебе, Отче!»

И умер сын Бога – Христос Иисус,
Грехов человечьих вобрав в себя груз.

И в полдень на три часа ночь вдруг настала,
Сверкал небосвод и гроза грохотала.

Начальнику стражи приказ: «Сняв с креста
В глубокой пещере упрятать Христа».

И тело Христа, завернув в плащаницу,
Опущено было в пещеру – гробницу.

Гробницу стеречь,- был приказ отдан им.
(В ту ночь неспокоен  Иерусалим).

Пять воинов камень огромный схватили
И вход в склеп тем камнем они завалили.

 Гроза грохотала. Голгофа тряслась
И стража с поста убежала крестясь.

Вдруг вспышка и яркого света сиянье!
Вокруг прекратилось природы стенанье…



Воскресение Иисуса Христа
         МФ гл28 ст1-20. Марк гл16 ст1-11.
          Лук гл24 ст1-12. Иоан гл20 ст 1-18



Две женщины из окруженья Христа
Пришли обмыть тело, что снято с креста.

Набрали без меры душистого мира,
Пришли на Голгофу оплакать кумира.

Вдруг видят - в пещеру открыт уже вход
И юноша ангел навстречу идёт.

В одежде небесной из нежной лазури
Сиял будто небо в рассветной ауре.*

Он им говорит: «Снизошёл я с небес!
Христос в это утро из мёртвых воскрес!»

На ложе лежала в крови плащаница.
Забрезжил рассвет – полыхала зарница.

И женщины, в ЧУДО  поверив с утра,
Бегут  известить Иоанна, Петра…

Жалея, что тело Христа не омыли
О чуде апостолов всех известили.

Апостолы бросились к гробу Христа…
Пещера в горе оказалась пуста.

Два ангела вдруг появились пред ними:
«Ищите учителя между  живыми».

И вдруг, среди них появился Христос.
Приветствуя: «Мир вам!» Он произнёс:

«Мой дух, Мою силу и волю вдохните!
Ученье Моё по планете несите!

Даю! Словом Божьим народы крестить!
Благие дела Святым Духом творить!


Лечите убогих,  душой исцеляйте.
Кому захотите,   сей дар оставляйте.

Лелейте посевы, взрастут зеленя,
Отцом, Святым Духом и верой в Меня.

Кому грех простите, тому и простится,
И Словом,  и Духом Моим  исцелится».

Но в чудо не верил Фома, неспроста
Ощупал он ноги и руки Христа.

Он слышал о чуде, но не разумел
И даже не верил  когда лицезрел.

Пред ним был живой, невредимый Христос,
Который напутственно всем произнёс:

-Глазам кто не верит, тогда скажу вам:
Блаженными будут, кто верит словам!»

Священными были эти мгновенья:
Поверили люди в Его воскресенье.



*аура - сияние





             Вознесение Господне

Прошло сорок дней от того воскресенья,
Апостолы ждали  Христа появленье.

И только рассвет за окном обагрился
К апостолам Он лучезарно явился.

 Своё Он даёт им благословенье
Народу нести им святое ученье

В прозрачное облачко вдруг превратился
И в небе растаял, от них удалился.

Синели бескрайним  ковром небеса
Апостолы ждут, не отводят глаза.

Два ангела вдруг появились из сини:
«Не стойте, идите домой», - попросили.





               
             Святой дух

На пятидесятый день, в три часа ночи
Услышали: небо шумит и грохочет.

Огня языками наполнился дом,
Светясь, не сгорали апостолы в нём.

Исполнились все они Духа Святого
И славят на разных наречиях Бога.

Великая сила была в их руках:
На многих они говорят языках.

Не слыханный прежде, звучанием странный
В умах возникал, вдруг, язык иностранный.

В то время был праздник, прекрасной погода,
В Иерусалим пришло много народа.

Услышали шум, собрались возле дома,
Дивясь на огни, слыша рокоты грома.

Апостолы вышли в народ для бесед.
Они иностранцам давали совет:

Поверить призвали в ученье Христово,
Вещают на всех языках Божье слово.

В сердцах  их - слова проросли, как зерно.
Упало на добрую почву оно.

В тот день много тысяч  народа крестилось
И ярко звезда Иисуса светилась.

И «Пятидесятницей» день назовут.
В тот день Святой Троице славу поют.



 Смерть матери Божьей Марии.

Мать Божья Мария жила постоянно,
При доме апостольском, у Иоанна.

Ростки христианства - основу основ
При ней составлял Иоанн Богослов.

Три дня только жизни Марии осталось:
С друзьями и близкими чтоб попрощалась

К Марии архангел пришёл - Гавриил.
О близкой кончине её сообщил.

Апостолы мыслью умели общаться
И кроме Фомы все пришли попрощаться.

Христос снизошёл и, взял душу Марии,
А тело её в склеп к родным схоронили.

Проходит три дня,  появился Фома.
Он  был опозданьем печален весьма.

Желает он с Матерью Божьей проститься,
С почтением телу Её поклониться.


Открыли гробницу, а тела там нет.
Услышали ангела сверху ответ:

«По праху друзья, не печальтесь Марии.
Не место  её в этом  грешников мире,

Мать Божья  к престолу Христа взнесена!»
Ей вечная жизнь в Царстве Божьем дана.

Лазурное небо, искрясь, осветилось:
Она в лучезарном сиянье явилась.

Апостолам молвит, смотря на юдоль,
Какая её в царстве Господа роль:

За ваши грехи буду Бога просить.
Как мать, христиан принимать и любить!»

С тех пор, этот день славен, как Вознесенье
И празднуют Матери Божьей Успенье!


*юдоль -  жизнь с ее заботами и печалями.(толк. сл.)





P.S.
Прошло триста лет под владычеством Рима
И вера в Христа была всюду гонима.

Но вот император пришёл – Константин.
Уверовал он, что Господь – Бог един.

И часто молился Христу у божницы,
За то, благодарен  Елене–царице,
 
Елена была христианкой по вере
И сына учила на этом примере.

Елена – царица, подняв властный перст,
Велела найти на Голгофе тот крест

Христа на котором жестоко распяли.
Язычников храмы в том месте стояли.

Разрушили храмы, нашли три креста.
Какой  же из трёх Иисуса Христа?

Крест каждый был к мёртвому телу приложен.
И вот; под распятьем покойник вдруг  ожил.

«Прости нас Господь!» - Восклицает народ.
Когда крест воздвигли, сиял  небосвод.

С тех пор Христиане, явив благоговенье,
Ввели строгий пост в день Креста Воздвиженье.

И Животворящим  назвали тот Крест.
О чуде молва разнеслась вмиг окрест.

       ***
       Христианство - от греческого Христос - Помазанник, Мессия;  одна из трех доминирующих мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Имеет три основных направления: православие, католицизм, протестантизм. В основе - вера в Иисуса Христа как Богочеловека, Спасителя, воплощение 2-го лица триединого Божества (см. Троица). Приобщение верующих к Божественной благодати происходит через участие в таинствах.   
        Источник вероучения христианства - Священное предание, главным в нем является Священное писание (Библия); а также "Символ веры", решения вселенских и некоторых поместных соборов, отдельные творения отцов церкви. Христианство возникло в 1 в. н. э. среди евреев Палестины, сразу же распространилось у других народов Средиземноморья.  В 4 веке. стало государственной религией Римской империи. К 13 веку вся Европа была христианизирована.
            На Руси христианство распространилось под влиянием Византии с 10 веке. В результате схизмы (разделение церквей) христианство в 1054 раскололось на православие и католицизм. Из католицизма в ходе Реформации в 16 веке выделился протестантизм. Общее число христиан превышает 1 млрд. человек.
               ( Выписка из толкового словаря)

                ***