Буржуйские кущи

Юрий Алов 2
(дневник эпохи перестройки)

Понедельник. Никогда не думал, что окажусь на паперти. Но вот пришлось. Стою и держу в руках табличку: «Люди добрые! Помогите достроить трехэтажную виллу на тихоокеанском побережье! Хватает денег только на калитку от этой виллы!» Проходящие рядом люди смотрят на меня со снисходительной улыбкой и, позвякивая килограммами золотых украшений на своей супермодной одежде, кидают в находящийся у моих ног цилиндр, помнящий еще Пушкина, деньги. Преимущественно, доллары. Но попадаются также марки и йены. В конце дня пересчитываю - хватает уже на полтора этажа и даже на аэродромную полосу.
Душевные люди ходят в церковь!

Вторник. Утром по радио выступил Президент. Сказал, что после вчерашнего так дальше жить уже нельзя. Поэтому он и подписал указ. Теперь, согласно этому указу, все должно быть так, как хочется. А то, понимаш, добавил Президент, развели тут. Что именно развели – не дослушал. Ушел на паперть просить денег на остальные полтора этажа.

Среда. С трудом нашел своего налогового инспектора, чтобы заплатить все причитающиеся с меня налоги. Налоговой инспектор долго сопротивлялся (даже отстреливался), пытаясь улизнуть от выполнения своих обязанностей. В конце концов, даже встал на колени и сказал что-то про своих детей. Но я был непреклонен. Потому что налоги – штука святая, ни один налоговый инспектор не имеет права уклоняться от их приема. А ведь уклоняются сплошь и рядом.

Четверг. Утром по радио снова выступил Президент. Сказал, что пора, понимаш, молодым людям поступать не только в отечественные ВУЗы, но и иностранными не пренебрегать. Там тоже учат неплохо. А то, понимаш, Запад, например, уже жалуется. Не признает его, дескать, наша молодежь, не видит в нем никакого престижа. Услышав это, я тут же сказал своему сыну: «Вот видишь, дорогой, Президент лично определил тебе направление – строго на юг!» Сын удивился: «Так запад вроде бы не на юге…» А я ему: «У меня в аттестате по географии пятерка была! Точно помню, поскольку этот аттестат за штуку баксов лично покупал!»
Так что, молодежь, строго на юг! Туда, где Запад!

Пятница. Весь день думал над семейным бюджетом. Как это бы мне распределить деньги так, чтобы к моим трем штатным домохозяйкам прибавить еще парочку?

Суббота. Интеллектуально отдыхал. Смотрел в домашнем кинозале крутой фильм про белое солнце в пустыне. Очень запомнился Верещагин. Как он круто сказал: «Мне за державу обидно!» После этих слов мне тоже стало обидно за нее. И я решил на следующих президентских выборах выдвинуть себя. О программе, с которой пойду на эти выборы, думал во время опробования нового биотуалета, доставленного из дальнего зарубежья. Совместил, так сказать, приятное с полезным.
Ел ананасы и жевал рябчиков.

Воскресенье. Самый смешной день. Потому что я должен буду согласно указу Президента подать декларацию о доходах, поскольку являюсь крутейшим государственным служащим. Впрочем, мне бояться нечего. У меня ведь и нет ничего. Так, ветхий домашний кинозал, вилла на второсортном побережье… Собственно говоря, с моих ежемесячных доходов и не разгуляешься. Они у меня всего пять тысяч… Правда, не рублей, а долларов, но кто такие мелочи проверять станет?