Дед Силантий из Сухостоево

Валерий Васильев 3
          ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР ДЕДА СИЛАНТИЯ.(стёб)

   Дед Силантий, услышав телефонный звонок, с большой неохотой слез с печи и кряхтя пошёл в спаленку, где находился телефон - единственное, что его связывало с внешним миром. Телевизор был навсегда поломан, но продолжал служить в качестве тумбочки. Его супружница, старая бабка Пелагея, которую дед прозвал Милляровной за внешнее сходство с известным актёром Милляром, изображавшим классический образ Бабы Яги, тихонько встала за шторкой и внимательно стала прислушиваться.

    - Аллё...  На проводе я, слухаю...   Хто-хто, ну не Смольный же.  Силантий я. Дед. Да не висю на проводе, а пользуюсь телекомукациями. На проводе в запрошлом годе у нас монтёр повис. Пьяный на столб полез, лякстричество чинить, так его там ентим лякстричеством и шандарахнуло.Да так, что когти вместе с валенками в разны стороны поразлетались. А он уцепился за провод-то, висить и орёть благородным матом. Главно крепко так уцепился. Потом еле отодрали, когды сымали. Он опосля ентого по немецкому начал разговаривать. Правда заикацца - всё я..,да я... Потом в город уехал. Наверно в иностранный институт.   

    Звиняюсь,а енто хто?
Девки? Какия? Аааа… Блондинистые? Ну как не помнить. Мой вам красноармейский привет.  Тудыть-растудыть, склирозой ишшо не болею.
Да потише вы тама орите. Бабка моя из-за шторины подслухивает.
Эй, Миляровна!  Сбегай в стайку, глянь чушку. Не опоростилась-ли та?
Какая-какая…  Соседовская. Свою-то ишшо в прошлом годе сожрали.
Да заодним посмотри чего-нибудь. Чего-чего…  Да хучь чего, но посмотри. Мож чё и высмотришь. Потом сполемизируем.
Короче, сгинь отседова, карга старая. У меня сурьёзный разговор с сурьёзными молодым поколением.
А я тебе ишшо когда говорил, что рожать надо. Так ведь лень матушка.
А чё? Я ничё... И не пучь ты на меня глазёнки. Ну некогда мне было ерундой заниматься. Ить революция...

Алё…  Вы ишшо тама? Слухаю снова.
Ну, давай рассказывай каки у вас новостя и события…
Да ну…  Ить енто ж надо... Ойёёй… 
Вы чё там, сдуремши?
Это что ж, пока я на печке бока разглаживал, там без меня такое развернулось...
Алё! Не вкумекал чегой-то. Эт чего я тама должен не сводить к аналу? К заднице што ли? И што к ней можна подвесть? 
Енто я дурень старый? Мож и дурень, мож и старый. Некогда было архметикой занимацца. Так что звиняйте.  Грамоте не обучены.
     Аааа?  Не проводить линию аналогии меж Муходрищенском и Сухостоивым?.

А чё, наше Сухостоево стоить. Чин-чинарём.
Извольте, дамы, заметить, что это у вас тама мухи на лету какають, а у нас-то тут всё сухо тепло и даже кое-где чисто. Правда попахиват чем-то эдаким… Кхе-кхе...  Ну короче не дикалоном. Ну мы-то привыкнувши ужо. Дааа…
 
 Ой, вы просто меня удивляете  -  одна тикилу с мартиней хлыщет, другая чё-то чует.
Я енту тикилу в телевизере видал.  По мне всё одинаково - дерьмо! В гробе я видал и ту, и эту.  Я вам вот что скажу: енто всё у вас от Муходрищенских мух.  Енто они вам по мозгу бьють.  От их даже наш кузнец заболел бы.
Цыц! Не перечить старшим. Всё здеся при чём.
И ещё вот чего скажу. Продукт полураспада тикильных градусов, мартиней не лечится. 

Я вот тут на печке без тикил обхожусь.  Тюрю на перваче откушиваю.   Вот енто дааа..! По нашенски, по Сухостоевски.  И особливо важно то, что от наших винокуренных изделий,  вообче нет никаких зависимостей и болезней. 
Неее, Миляровна, та трезвенница. Тока чай. Да и то без заварки. А сахар-то у нас весь на брагу уходит.
От тольки курит карга старая. Нет, не Мальборо. Полынь каку-то.  Потом ржёт, как конь.
Доообрая становится. Горшок мне на печку подаёт.
А я, опосля тюри, укладусь к верху воронкой и пущаю пузыри, да газы.
Ну, енто ж святое дело.

  Вот тока кот, стервец, ужо два раза пытался с печки меня икстрадировать.
У него шерсть начала выпадать и нос распух, когда я его тюрей угостил. Надысь прищурился так... Когти веером  растопырил и смотрит, как-то подозрительно.  То на меня, то на тюрю. Словно хочет чего. И чё ему, паразиту надо..?
 А так всё хорошо у нас здесь.., в деревне.., на печке.., с котом. Дык можа махнёте ко мне гостями? С бабкой познакомлю. Она у меня на на Миляра смахивает, поэтому и отзывацца на Миляровну.
Ежели навстречу ей смотреть - на бабу ягу похожа. А ежели с боку - вылитая кочерга. А так ничего ишшо. Дюжится. Правда помереть всё обещат, да не торопится смотрю. Ленивая однако. Она всю жысть без помощи не обходится.
Да ещё и куму, быват, подмигиват. От ить эритическая особа с развратными наклонностями. Про кума опосля расскажу. Гад и паразит. Но пьёт зверёныш, хлешше нашего участкового. И баб наших за грудяки дёргает. Ну, не гад ли?

Так что приезжайте. Я вам и будуар на сеновале поставлю.
Ерунда, что тама солома прошлогодняя, да конями еденная на три раза.   Зато свежо! Не то что у меня на печке.
А кот в соломе мышей всех переловил. Дааа. Только одна крыса осталась, она там себе конуру построила и живёт тихо-мирно. Тока вот коту пол-хвоста отгрызла, когда он после тюри, к ней драться полез.
 Зато ромаааантика...
 Можно на небе звёзды считать. А их там тьма-тьмущая, у вас стока нет. Гутарють, что ажно два мульона.  Хорошо видются. Крыши-то нет. Сгорела уж давно. Да я её сам и спалил...  Самогонку гнал когда.
И таперича, участковый у меня крыша, вот.
 А чё, он почти что кажный вечер похмеляться приходит. Интересный какой-то. Наверно ненормальный.
Все нормальные  с утра похмеляются, а он вечером. А днём наверно спит. Нетрезвый наверно... Короче, пьянющщий в стельку. А чего ему ишшо тут у нас делать? У нас всё сухо, а вот почему-то штаны на ём постоянно мокрые. Да потеет наверно на работе. А его и на работе никто не видал.
 Так что бабоньки, милости прошу погостевать. Я тут таперича самая главная голова.
Ну, когда участковый спит, а бабка в огороде полынь дёргат.
 Участкового будить не будем. Да мы его и не найдём.  Спит где-нибудь поди в стайке с курями.
 Пойду бабке про вас рассказывать. Что, мол уже в пути. Пущай бражку ставит. А вы - тикииила.., мартиииинь. Тьфу… Дерьмо загранишное. Да у меня портянки вкуснее пахнуть. Дааа…  Я ими даже занюхивать самогонку приноровился. А чё, лень ить за огурцами в огород к соседу ходить. У меня и отчество-то Ромуальдыч. Так что  жду-с...
И ишшо. Приезжайте в стрингерах. Хучь поглазеть, что ж за одёжка-то такая.
Мне тут кум рассказывал, што больно уж красивая. А он зря говорить не будет...

    Дед положил трубку на аппарат и, уже повеселевший вышел из спаленки, между дело ущипнув Милляровну за место, где когда-то была её пышная грудь. Глаза его искрились. Наверное что-то вспомнил...