Эбистолярное 146 Единоначатие

Шишмарёв
ЕдИны в кАждом жЕсте , но !..
рЕдко ... чтоб без спОра .
В сЕксе ВСЁ ... тождЕствено
слОвно ... анафОра* .

С нею как на чАте я ...
нЕрвно , несурАзно ...
Одни ... единочАтия ,
да ... концОвка рАзна .

И огорчённый , как с обвЕса ,
на нЕрвах весь ... полуодЕт ...
- Она , быть мОжет , поэтЭсса ,
но я-то ... НЕ поЭт !!!

ОпределИсь , не мУчая
( для следующего ... "слУчая" )
ЧТО хОчет плЕмя сучее :
оргАзм ... или созвУчие ?!

Пусти мудЯ и дАйте вОлю ...
и я Вам ... тут ... наанафОрю . 


++++++++++++++++++++++++++


АНАФОРА [греч. — возвращение, единоначатие, скреп] — повторение каких-либо сходных звуковых элементов в начале смежных ритмических рядов (полустиший, строк, строф).

Анафора или единоначатие (др.-греч. — приписывание, средство к исправлению) — стилистическая фигура, состоящая в повторении сродных звуков, слова или группы слов в начале каждого параллельного ряда

Литературные примеры

Анафора звуковая- Повторение одних и тех же сочетаний звуков:

Грозой снесённые мосты,
Гроба с размытого кладбища

— Пушкин А. С. Медный всадник

Анафора морфемная - Повторение одних и тех же морфем или частей слов:

Черноглазую девицу,
Черногривого коня.

— Лермонтов М. Ю. Узник

Анафора лексическая - Повторение одних и тех же слов:

Не напрасно дули ветры,
Не напрасно шла гроза.

— Есенин С. А. Не напрасно дули ветры

Анафора синтаксическая - Повторение одних и тех же синтаксических конструкций:

Брожу ли я вдоль улиц шумных,
Вхожу ль во многолюдный храм,
Сижу ль меж юношей безумных,
Я предаюсь моим мечтам.

— Пушкин А. С. Брожу ли я вдоль улиц шумных

Анафора строфическая -

З е м л я!..

От влаги снеговой
Она ещё свежа.
Она бродит сама собой
И дышит, как дежа.

З е м л я!..

Она бежит, бежит
На тыщи верст вперед,
Над нею жаворонок дрожит
И про неё поет.

З е м л я!..

Всё краше и видней
Она вокруг лежит.
И лучше счастья нет, — на ней
До самой смерти жить.

З е м л я!..

На запад, на восток,
На север и на юг…
Припал бы, обнял Моргунок,
Да не хватает рук…

— Твардовский А. Т.

Возможны объединения вышеперечисленных типов анафор. Например:

Строфико-синтаксическая анафора

Пока не жаждет пулемёт
Распотрошить людскую гущу,
Живёт и здравствует омет
Средь мельниц, урожай жующих.
Пока не страждет командарм
Рассечь врага одним ударом,
Амбары полнятся недаром
Полей золотоносным даром.

Пока не скажет вражий гром
Своё вступительное слово,
В полях не может быть иного
Ловца пространств, чем агроном.

— Тихонов Н. С.

Ритмическая анафора - Очень редкий приём — использование ритмической анафоры. В приводимом ниже стихотворении ритмическая анафора заключается в паузировании третьей доли амфибрахической стопы в чётных стихах:

Све|ча наго|рела. Порт|реты в те|ни. /\
Си|дишь /\ при|лежно и | скромно ты.| /\ /\
Ста|рушке зев|нулось. По | окнам ог|ни /\
Про|шли /\ в те | дальние | комнаты.| /\ /\
Ни|как кома|ра не про|гонишь ты | прочь, — /\
По|ёт /\ и к свету всё | просится |. /\ /\
Взгля|нуть ты не | смеешь на | лунную | ночь, /\
Ку|да /\ ду|ша переносится…| /\ /\

— Фет А. А.

Анафору можно рассматривать как один из видов слитного предложения.

Материал из Википедии


© Шишмарёв,2011