Нужна-ли цензура мед. рекламе?

Лев Овсищер
      Техника не стоит на месте - к примеру, те же мобильники. Надо полагать, что и мед. техника тоже совершенствуется, появляются новые лечебные аппараты. Реклама по радио о них идёт непрерывно! Реклама каждой медицинской новинки оканчивается фразой: "Имеются противопоказания. Посоветуйтесь со своим лечащим врачом". Когда обращаешься к врачу, то в ответ очень часто слышишь: "То, что на самом деле эффективно, в назойливой рекламе не нуждается". Может быть это и так, но ведь ЧТО-ТО (если не всё) на самом деле есть стоящее! А что, если врач, просто, не доверяет рекламе? Ведь порой встречаются заметки, разоблачающие очередную панацею от всех болезней. Я уверен, что в рекламе лечебных средств (лекарств или аппаратов), ещё важнее, чем в искусстве, обязательно должна быть ЦЕНЗУРА (на самом высшем уровне и не имеющая коммерческой заинтересованности!), которая отсеивала бы бесполезное или даже вредное от полезного, чтобы рекламе можно было абсолютно доверять! Я имею в виду не индивидуальные показания или противопоказания – в этом случае, конечно, нужна консультация компетентного лечащего врача, который знает обо всех новшествах в своей сфере.  Так из-за недоверия к рекламе и врача, и пациента, м.б. пропускаешь что-то очень нужное для своего здоровья…