жесть

Николай Круглов
у всех дураков одна беда — по крайней глупости они даже не представляют себе, что на свете есть такая штука, как здравый смысл.
Курт Воннегут, Сирены Титана


* * *
а есть ли на Свете пространство
а есть ли на Свете места

а есть ли...

а есть!


дальше следует жесть


жестяные куклы вуду
жестяные небеса

жесть уже давно повсюду

даже в наших голосах
слышен скрежет ржавой жести

жажда славы
сладость мести -

смесь блевотины с кровищей

как глухарь на токовище
человек не слышит Бога

а когда черед Итога
вдруг внезапно настает
как последний идиот
тупо хлопает глазами -

что случилось с Небесами?
почему такая Тьма?
неужели Кострома*
больше к нам не постучится?

Знайте, люди! Так случится!

кто забыл родных Богов
тот блинов и пирогов
меда, пряников и кваса
не получит!

хайе даса!**


ждет того, скажу вам я
в лучшем случае кутья


18-24.11.11
_________________________________


*Кострома  (дочь Купальницы и Семаргла, сестра Купалы).
В русской культурной традиции – сезонный мифологический персонаж, являющийся воплощением весны и плодородия.
В славянских мифах рассказывается, что однажды, когда  Кострома  и Купала были еще маленькими, то побежали они в чисто полюшко слушать птицу смерти Сирин, и там случилось несчастье. Птица Сирин унесла Купалу в Темное царство. Прошло много лет, и вот  Кострома (сестра) гуляла по берегу реки и сплела венок. Ветром венок сорвало с головы и унесло в воду, там его подобрал Купала, проплывая мимо в лодке. Купала и  Кострома  полюбили друг друга и поженились, не зная, что они брат и сестра, а когда узнали - решили утопиться.  Кострома  стала русалкой, или мавкой. Но боги сжалились над братом и сестрой и превратили их в цветок который мы сейчас знаем под названием Иван-да-Марья.
Образ  Костромы  связан с празднованием Зеленых святок - проводов весны и встречи лета, обрядами, иногда принимающих форму похорон.
 Кострому  могла изображать молодая женщина, закутанная в белые простыни, с дубовой веткой в руках, идущая в сопровождении хоровода. При ритуальных похоронах  Костромы  её воплощает соломенное чучело женщины или мужчины. Чучело хоронят (сжигают, разрывают на части) с обрядовым оплакиванием и смехом, но  Кострома  воскресает.. Значение обряда связано с идеей возрождения сил природы. Его исполнение являлось магическим действом, направленным на получение урожая, а сама  Кострома  воспринималась как символ плодородия.
В народном сознании ритуальные похороны знаменовали собой переход от весны к лету. Не случайно в текстах обрядовых песен слово «весна» нередко используется как синоним  Костромы :
Костромушку да наряжали,
Девки весну провожали.
Пройдет весна, да Троица,
Все забавы скроются.
Кострубонька  - так именовали  Кострому  в украинских весенних ритуалах. Кострубоньку изображало чучело мужчины (с подчёркнутыми физическими атрибутами, что роднит ее с Ярилой) или женщины (украинское соответствие  Костроме , Купале и др.). Ритуальные похороны Кострубоньки знаменовали переход к летнему циклу.


**Оум хайе даса — Бог - мой господин.

P.S. Ясперс выделяет три ступени трансценденции: ...3) чтение шифрованного текста, делающее возможным высшую степень экзистенциального прояснения.