Меч Ориона это - Любовь

Светлана Сизько
   «Давид не восшел на небеса, но сам говорит: « Сказал Господь Господу моему: «Седи одесную Меня, доколе  положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» Деян. 2,34; Пс.109,1; Мф.22,44; Лк.20,42-43; 
   «Ибо Ангелам  Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих.
На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею» Пс.90,12

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ОБРУЧЕНИЕ.

   15 июля 2008 г. я побывала   в Крыму  на горе Ай-Петри.  Специально взобралась на вершину горы с фото супругов В.И. Ульянова (Ленина) и Н.К.Крупской (Ульяновой).
Об этом написала небольшую заметку в «Я и мой Бог на вершине Ай-Петри»
http://www.stihi.ru/2008/07/21/456
 зеркало http://www.proza.ru/pics/2008/07/21/50.jpg
Тогда в ней я поведала:
«Исходя из моих исследований Писания, себя я подразумеваю в качестве Ангела Света.
Мне кажется, я сопроводила их души до места прямого назначения».
И вот, почти три с половиной года спустя, я могу продолжить данную тему в таком вот звездно-ангельском ракурсе.
Фотографировалась я  на одной из зубчатых вершин Ай-Петри. Две другие видны на фото на заднем плане.
На одной из них - красный советский флаг, на другой - православный крест.
Если хотите, считайте, что это Советская Голгофа.
Как нельзя лучше можно сказать словами Пророка Исайи 11,10-12 « И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава. И  будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Асура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря. И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли»,- где  по толкованиям подразумевается:
« в тот день» - вероятность дня явления Мессии;
«знамя для народов» - видимый знак (образ, символ), который, подобно знамени на поле битвы, собирает вокруг себя сторонников и приверженцев (знаменем Мессии стал Его Голгофский крест).

   Два  фото вверху – фрагменты созвездия Ориона. Слева фотоснимок  через бинокль Николая Александровича, справа вверху - мой.
Впервые аcтеризм  Меч Ориона мне удалось сфотографировать  27 сентября 2011 г.
Астеризм включает звезды Тэта, йота и  Большую туманность Ориона.
На  моем фото обращает на себя внимание близкая пара  фиолетовых звезд в центре: Тэта 1 и Тэта 2 . Она  показалась  мне очень похожей  на танцующую пару, олицетворяющую собой Любовь, поэтому однозначно возник вопрос распределения этих звезд семейной паре.
Результатом  мысленных поисков явились супруги В.И. Ульянов (Ленин) и Н.К.Крупская, а аргументом то, что они венчаны в церкви. В связи с чем, излагаю некоторые их  автобиографические данные.

   Имя Ленина стало символом победы Великой Октябрьской Социалистической революции 1917 г., крупнейших революционных свершений, которые в корне  изменили социальный облик мира, ознаменовали поворот человечества к социализму и коммунизму.
Ленин Владимир Ильич, настоящее имя –Ульянов Владимир Ильич, выдающийся революционер, основатель Российской коммунистической партии большевиков, основатель и первый руководитель советского государства (1917-1924 гг.), вождь мирового пролетариата. Он родился   22 апреля 1870 года в Волжском городке  Симбирске в интеллигентной семье.  После ознакомления  с трудами К. Маркса и В. Плеханова,  начиная с 1889 г., увлекся марксистскими идеями. За участие в рабочих и революционных кружках сидел в тюрьме, был в ссылках. Более 14 месяцев Ленин пробыл в тюремном заключении. 13 февраля 1897 года ему был объявлен приговор о высылке в Восточную Сибирь под гласный надзор полиции сроком на три года. Местом ссылки стало село Шушенское Минусинского округа Енисейской губернии. В этом селе в 30-50  годах XIX века  жили ссыльные декабристы, а в 60-х годах отбывал ссылку видный деятель русского освободительного движения М.В. Буташевич-Петрашевский.
Фридрих Энгельс написал еще в 1840 году: «Если идеи, за которые боремся мы, дети нового времени, истинны, то недалека уже пора, когда женское сердце начнет биться за идеалы современного духа также горячо, как оно сейчас бьется за набожную веру отцов, -и лишь тогда наступит победа нового, когда молодое поколение станет его впитывать вместе с молоком матери» (Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. т.41,с.8)
   Крупская Надежда Константиновна (1869-1939 гг.), представительница такого поколения. Она - член Петербургского "Союза борьбы за освобождение рабочего класса", секретарь газет "Искра", "Вперед", "Пролетарий", "Социал-демократ". Участница революций 1905-1907 гг. (секретарь ЦК РСДРП) и Октябрьской 1917 г. (член Выборгского райкома Петрограда). С 1917 г. член коллегии, с 1929 г. заместитель наркома просвещения. В 20-30 гг. работала в системе партийных и государственных органов. Имела научные труды по педагогике и истории партии ( Педагогические сочинения в 11 томах). Надежда Константиновна- жена и соратник Владимира Ильича Ленина, видный деятель коммунистической партии и советского государства, страстный пропагандист ленинских идей. Она – первый биограф Ленина. Написанная  ею краткая ленинская биография была опубликована без подписи 13(26)мая 1917 г. В газете «Солдатская правда» под заглавием «Странички истории российской социал-демократической партии» В.И.Ленин внес в нее добавления и исправления, отредактировал ее и таким образом эта работа Крупской является единственным описанием жизни им самим просмотренным  и одобренным .  Крупская не только свидетель, но и непосредственный участник событий, которые она описывает, и потому ее работы являются одним из достоверных источников сведений о жизни и деятельности Ленина.
   Н.К. Крупская была  приговорена к трем годам ссылки по делу «Союза борьбы» Ей назначили высылку в Уфимскую губернию. Однако она стала хлопотать, чтобы  ее как невесту В.И Ульянова, направили в село Шушенское. Ульянов также обратился к  директору департамента полиции с просьбой  разрешить его невесте переезд в Шушенское. Разрешение было получено. Еще в Петербурге, когда она была в тюрьме, он в одном из «химических»  писем  признался ей в любви. А потом, уже из Шушенского написал, что просит приехать  к нему и стать его  женой. Она ему полушутливо ответила: «Ну что ж, женой, так женой»  (4. стр.56).
   Крупская в своих воспоминаниях  писала: « Из нашей группы Владимир Ильич лучше всех был подкован  по части конспирации: он знал проходные дворы, умел великолепно надувать шпионов, обучал нас как писать химией в книгах, как писать точками, ставить условные знаки, придумывал всякие клички. Вообще у него чувствовалась хорошая народовольческая выучка» (6).
Там же в воспоминаниях «О Ленине» она рассказывала за семью Ульяновых. Отец Ильича, Илья Николаевич, «оставался верующим человеком до конца жизни, несмотря на то, что был преподавателем  физики, метеорологом и его волновало, что сыновья  перестают верить. Старший сын Александр в  основном под влиянием Писарева перестал ходить в церковь. Анна Ильинична вспоминала, что Илья Николаевич спрашивал Александра: Ты нынче ко всенощной  пойдешь?», тот  отвечал кратко и твердо: «Нет».   И вопросы  эти перестали повторяться. А Ильич рассказывал, что  когда ему было лет пятнадцать, у отца  сидел какой-то педагог, с которым  Илья Николаевич говорил о том, что дети его плохо посещают церковь. Владимира Ильича, присутствовавшего при начале разговора, отец услал с каким-то поручением. И когда, выполнив его, Ильич проходил мимо, гость с улыбкой посмотрел на Ильича  и сказал: «Сечь, сечь надо». Возмущенный  Ильич выбежал во двор, он  сорвал с шеи крест, который  носил еще, и бросил его на землю» (6, стр. 32).
Однако, в силу  жизненных обстоятельств ему  придется  снова одеть нательный крестик. Нигде об этом не писалось, но по логике вещей так было.

   По приезду Крупской Ленин писал письмо матери: «Н.К., как ты знаешь, поставили трагикокомическое условие: если не вступит в  немедленно (sic!) в брак, то назад в Уфу. Я  вовсе не расположен  допускать сие, и потому мы уже начинаем «хлопоты» ( главным образом прошения о выдаче документов, без которых нельзя венчать), чтобы успеть обвенчаться до поста ( до петровок): позволительно же все-таки надеяться, что строгое начальство найдет это достаточно «немедленным» вступлением в брак?! Приглашаю тесинцев (они уже пишут, что ведь свидетелей-то мне надо)- надеюсь, что их пустят. Привет всем нашим. Целую тебя крепко. Твой В.У.» (9. стр.89)
   Надежда Константиновна позднее писала:
«Мне разрешили поехать в Шушенское под условием повенчаться. По тогдашним законам, сопровождать мужей в ссылку могли лишь жены. Когда я жила в Шушенском, месяца через два пришла  официальная бумажка с предложением  повенчаться или ехать в Уфу.  Мы посмеялись и повенчались. Были мы мужем и женой и хотели жить и работать вместе» (7.стр.62).  Запись была сделана в 30-х годах на одной из книг воспоминаний о Ленине, хранилась в комнате Н.К.Крупской в Кремле.
   Никому  из ссыльных живших поблизости власти не разрешили приехать. Молодоженам запретили съездить в Минусинск за обручальными кольцами. Священник по этому поводу недоумевал- какое же это венчание без колец?! Выручил Энберг: «Товарищи, а вы не побрезгуете  медными кольцами?  Тогда я мигом изготовлю» (7. стр.63). Кольца из  обыкновенного пятака получились отличными.  Надежда Константиновна берегла их и лишь незадолго до смерти передала в Центральный музей Ленина.

   «В дореволюционной России, когда церковный брак обладал законной гражданской и юридической силой, браковенчание православных обязательно совершалось при поручителях — в народе их называли дружка, подружие или шаферы, а в богослужебных книгах (требниках) — восприемники. Поручители подтверждали своими подписями акт браковенчания в метрической книге; они, как правило, хорошо знали жениха и невесту, поручались за них. Поручители принимали участие в обручении и венчании, то есть во время обхождения жениха и невесты вокруг аналоя придерживали венцы над их головами» (12).
Свидетелем со стороны невесты был Стефан Николаевич Журавлев. На свадьбе он произнес речь, сказав, что приезд таких людей в Сибирь преобразует народные умы, пожелал молодым долгих лет жизни и успехов на их трудном пути.
   Брак  (церковный) относится к таинству, с помощью которого под видимым  образом  сообщается верующим  невидимая благодать Божия.
«Брак есть таинство, в котором при свободном, перед священником и Церковью, обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности, благословляется  их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей»,- говорится в Православном катехизисе.
   Итак, какие обязательные условия для вступления в церковный брак и венчания.
1. Непременное условие быть крещеными.
2. Обязательные нательные крестики для обоих супругов.
3. Обручальные кольца, которые заранее нужно  отдать венчающему священнику, чтобы он  освятил их возложением на престол.
4. Две иконы – Спасителя и Божией Матери, которыми во время  таинства благословляют жениха и невесту.
5. Свидетели, чтобы подтвердить своими подписями акт бракосочетания в метрической книге, а также держать венцы над головами новобрачных во время обхождения жениха и невесты вокруг аналоя. Свидетели должны быть обязательно крещеными.
6. Головной убор для невесты, полотенце, на которое нужно будет ставать молодоженам.
7. Говение. Это пост, молитвы, присутствие на вечерней службе. Исповедь и причастие. Причащаются или в день венчания или накануне.
   Венчанию предшествует обручение.
Обручение совершается после  Божественной Литургии. То, что обручение совершается в храме, означает,  что муж принимает жену от Самого Господа. Обручающиеся предстают перед святыми дверями храма. Обряд начинается каждением. Священник трижды благословляет сначала жениха, потом невесту, произнося: «Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа» и дает им зажженные свечи. На каждое благословение сначала жених, потом невеста трижды осеняют себя крестным знамением и принимают от священника свечи. После молитвословий и молений священник  берет кольца со святого престола и надевает сначала кольцо жениху, трижды говоря (применительно к супружеской паре Ульяновых так глаголилось): «Обручается раб Божий Владимир рабе Божией Надежде  во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Потом надевается кольцо невесте, также с троекратным осенением ее, и произносятся слова: «Обручается раба  Божия  Надежда  рабу Божиему Владимиру  во имя Отца, и Сына, и Святого Духа».
Священник молит Господа о том, чтобы Он Сам благословил  и утвердил обручение, Сам осенил положение колец благословением небесным и послал им Ангела  хранителя .

От Ангела все это теперь и написано.

Не думайте, что Бог забывает о своих чадах.  «Я сказал: вы –боги, и сыны Всевышнего- все вы» ( Пс. 81,6  Ин.10,34).

Вошедшие звезды в Астеризм «Меч Ориона» распределяются следующим образом:

1).  45 Ori –Сергею Сметанину
http://www.stihi.ru/avtor/ruspoetry
http://www.ruspoetry.narod.ru
2).  42 Ori Леониду Адрианову
http://www.stihi.ru/avtor/darveter2010
http://www.leonidadrianov.narod.ru
3). Тэта 1 Ориона – Владимиру Ильичу Ульянову (Ленину)
http://www.stihi.ru/2010/07/23/7622
http://www.stihi.ru/2009/04/08/682
4). Тэта 2 Ориона -  Надежде Константиновне Крупской
http://www.stihi.ru/2008/07/21/456
5). Хатиса  или Наир Аль Саиф ( йота Ориона) -  Владимиру Бояновскому
http://www.stihi.ru/avtor/boyanovsku
6). HR1887 Ориона- Геннадию Советскому
http://www.stihi.ru/avtor/dvv1951
http://www.poetryclub.com.ua/author.php?id=9378

 Об астрономических особенностях астеризма Меч Ориона в следующий раз.

Литература и источники для написания:
 1. Новая Женевская учебная Библия Синодальный перевод,1998 г. Hanssler-Verlag
 2. Толкование Ветхозаветных книг от книги Исаии по книгу Малахии, Русское издание Славянского Евангельского Общества, 1996 г.
3. 500 знаменитых людей планеты. Харьков: Фолио, 2006
4. Владимир Ильич Ленин. Биография. Изд.5-е. М., Политиздат, 1972.
5. Надежда Константиновна Крупская. О Ленине. Сборник статей и выступлений. М., Политиздат, 1970.
6. Н. К. Крупская. Воспоминания О Ленине. М., Политиздат ,1972 стр.18
7. Кунецкая Л.И., Маштакова К.А.  ЖЗЛ. Крупская. М., «Молодая гвардия»,1974
8. А.И. Ульянова- Елизарова. О В.И.Ленине и семье Ульяновых. М., Политиздат, 1988
9. В.И.Ленин, Полн. Соб. соч., т.55.
10. Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. т.41, с.8.
11.
12 http://www.pravmir.ru/tainstvo-venchaniya/
13. Что надо знать вступающим в брак. Книга для родителей, женихов и невест, свидетелей. ЗАО «Тираж-51», 2001
14. Таинство брака. Почему надо венчаться. Брошюра по благословению Святейшего Патриарха  Московского и вся Руси Алексия II
15. Оригинальные фотоснимки звезд  Ориона:
http://content.foto.mail.ru/mail/azt22/astro/s-547.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/xaseki/66/s-104.jpg

26.11.2011 г.