По вере вашей...

Галина Толмацкая 2
                http://www.stihi.ru/2011/09/04/2996


ИМЕЙТЕ ВЕРУ БОЖИЮ

 Вера — это сердцевина духовной жизни. Без нее невозможна благодатная жизнь с Богом.
Вера воодушевляет человека. Она раскрывает человеку Бога, душу. Вера — это такая сила, пребывающая в человеке, без которой даже Бог не может человеку помочь. Вот почему Господь наш Иисус Христос часто говорил: «По вере вашей да будет вам» (Мф. 9, 29); «Как ты веровал да будет тебе» (Мф. 8, 13). Вера — это сила Божия, низводящая на человека благословение Господне.

  «Падшее человечество приступает к святой истине с верой, другого пути к ней нет», — говорит святитель Игнатий Брянчанинов. Вера есть то, чего мы не видим, но веруем, что это есть. Так, например, не видим Бога, но веруем, что Он есть, и, смотря на видимый мир, сотворенный Им, познаем Его, а вера убеждает нас в бытии Бога и дает опытное, ощутимое для души познание Его. Не разумом познаем Бога, в Троице славимого, но верой. Вера — это посредница между Богом и людьми.

  Вера — это сила духовного зрения. И эта сила раскрывает нам духовный мир, Самого Бога, ангельский мир. Раскрывая глубину духовного мира, она делает человека послушным Богу и смиренным. Смиренным людям Господь дает благодать. Это значит, что вера таинственно соединяет душу верующего человека со Христом. Питающийся верою вкушает уже во время земной жизни вечную жизнь. Господь говорит: «Блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. 20, 29). Вера открывает душу для принятия благодати.

  Преподобный Симеон Новый Богослов говорит: «По мере веры, какую кто являет, подается и великая благодать. У кого живая вера, тому подается и великая благодать, у кого мало веры — мало и благодати. Нужно помнить, что одна вера, даже истинная и православная, не принесет никакой пользы тому, кто верует без добрых дел».

  А святитель Василий Великий говорит: «Ни одно дело не может быть совершено надлежащим образом без благочестивой веры во Христа».

  Вера — это молодость без старости, ибо Енох, восхищенный ею, до сих пор живет и не состарился. Вера есть ковчег, в котором спасся Ной.

  Вера есть материнство, ибо верою Сарра родила Исаака. Вера есть живая, бескровная жертва, ибо верою Авраам принес сына своего Исаака живым в жертву, не пролив крови его.
  Вера есть спасение грешнику: «Верою Раав блудница... не погибла» (Евр. 11, 31). для угождения Богу прежде всего нужна вера. Для грешников спасение возможно через веру во Христа и покаяние. Царство Божие откроется нам через веру в Бога.

   Вера поможет нам стать смиренными детьми Божьими. Вера в Бога в ряду всех добродетелей стоит первой. Невозможно совершать другие добродетели, не имея веры.
   Я призываю всех, читающих, к возгреванию в себе живой, святой веры в Бога. Помните, — она принесет нам оправдание, она поможет нам стать на дорогу спасения, она поможет нам очиститься от грехов. Вера приближает нас к Богу, вера воскресит нашу душу, вера откроет нам Царство Божие. Вера сделает нас самыми счастливыми, обладающими благами Царства Божия.

  Призываю всех быть послушными детьми Божьими, Который говорит: «имейте веру Божию» (Мк. 11, 23). Нам нужно иметь веру и стараться жить согласно Евангельским заповедям.
Вера облегчит нам несение жизненного креста и сделает нас достойными Царства Божия.
Но что такое вера?

  Слова апостола Павла: «вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» — (Евр. 11, 1) составляют не столько определение ее, сколько описание. Эти слова не указывают сущности веры, они говорят о плодах веры, которые вера приносит. Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Она дает нам основание, на котором могут уверенно покоиться наши надежды, убеждения.

  Сама вера — это духовная сила, направляющая на верное основание и убеждение нас в том, что существуют вещи, не имеющие земного, временного характера. Мы их видеть не можем — для того, чтобы их познать, нужна нам вера. Образно говоря, вера — это рука, простертая в то святилище, которое еще сокрыто от нас завесой чувств, рука, которая может держать духовные дары Божий. Для ока веры невидимое и вечное имеет больше осязательности, чем предметы видимые и временные. Для сердца веры надежды действительны и Божественные обетования более драгоценны, чем земные владения.

  Святой Иоанн Дамаскин говорил: «Вера есть то, на что мы надеемся, и уверенность в вещах невидимых». А святитель Иоанн Златоуст сказал: «Вера есть взгляд на неизвестное». Ведь веровать можно только в то, что не видишь, поэтому вера и называется верою, что верит в то, чего не видит. Когда очи твои плотские не видят и руки не осязают, но сердце твое и ум твой несомненно утверждают, что это должно быть, это и есть вера. Например: не видим мы Бога, потому что «Бога не видел никто никогда« , как говорит святой Евангелист (Ин. 1, 18), но несомненно веруем, что Бог есть — это и есть вера. Не видим Спасителя нашего на небе с прославленною плотью, сидящим на Божественном престоле, в неприступной славе и соцарствующим Отцу Своему и Духу Святому, но однако этому верим — это и есть вера.

  Не видим очами Бога нашего вездесущего и всегда присутствующего с нами, но верим этому — это и есть вера. Не видим Духа Святого, сходящего во святом крещении и других таинствах, а веруем, что Дух Святой сходит на человека через молитву и таинства, и это есть вера. В пречистых Христовых тайнах под видом хлеба и вина мы не видим истинного человеческого тела и крови Христовой, но веруем, что это есть истинное Тело и истинная Кровь Христова, только прикрытая видом и вкусом хлеба и вина — это и есть вера.

  Никто из нас не видит святых ангелов или ангела хранителя своего, но мы веруем, что при крещении человеку дается ангел-хранитель — это и есть вера. Не видим мы сейчас рая и блаженства людей, находящихся в нем, не видим и адских мучений, приготовленных для грешников, но веруем, что каждый получит по делам своим — это и есть вера. Одним словом, вера есть осуществление вещей невидимых.

  И, наоборот, все, что очи наши видят и руки осязают, не есть вера.
Лучше всего определение веры дает нам в разных местах Священное Писание.
Вера есть убеждение в вещах невидимых. Многократно Спаситель говорил о вере: «Имейте веру Божию» (Мк. 11, 23); «Веруйте в Бога, и в Меня веруйте« (Ин. 14, 1). «Сказали ученики Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божий? Иисус сказал им в ответ: вот, дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин. 6, 28-29).

  Предметом веры является Бог. Апостол Павел говорил, что «во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога» (1 Сол. 1, 8). Апостолы Павел и Сила сказали темничному стражу: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 16, 31). Святые апостолы поверили Писанию, когда убедились, что Христос воскрес.
Для спасения человека и его оправдания нужна вера (Откр. 14, 12).

  Вера во Христа есть дар Божий, «ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф. 2, 8). «Плод же духа: ... вера« (Гал. 5, 22). Иисус Христос есть Начальник и Совершитель веры (Евр. 12, 2). Через веру происходит отпущение грехов. «О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий, верующий в Него, получит прощение грехов именем Его (Деян. 10, 43). Священное Писание свидетельствует, что «Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт. 15, 6).

  Спаситель говорит: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое, и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5, 24). Верою происходит освящение человека, а также усыновление, потому что «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими (Ин. 1, 12). Апостол говорит, что «все вы сыны Божий по вере во Христа Иисуса« (Гал. 3, 26). «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден» (1 Ин. 5, 1).

  Действительно, вера есть дар Святого Духа (Деян. 11, 15-18). И через веру у нас есть доступ к Богу. С веры начинается духовная жизнь человека. «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин. 20, 31).

  С веры начинается спасение человека: «Кто будет веровать, — говорит Господь, — и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16); «верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Ин. 6, 47). «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 16, 31). Через веру человек приобретает вечную жизнь.

  Евангелист Иоанн Богослов говорил: «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную; ... а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3, 16, 36).

  Вера производит послушание Богу, самую важную добродетель. «Сказали ученики Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божий? Иисус сказал им в ответ: вот, дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин. 6, 28-29).
  Вера укрепляет в человеке любовь к Богу и общение со Христом, а также любовь к братьям. Апостол Павел говорил: «посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас Бога» (Еф. 1, 16).
  Вера укрепляет надежду и подает мир душе человека. Апостол Павел говорил: «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою» (Рим. 15, 13).
  Вера вселяет в человека духовную радость, подает победу над дьяволом и над миром и «всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.

  Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?» (1 Ин. 5, 4-5). Именно вера подала силу святым апостолам обойти весь мир со словом Божиим. Истинная вера неразлучна с любовью: «вера, действующая любовью» (Гал. 5, 6); «Мир братьям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа» (Еф. 6, 23) Апостол говорит: «Благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе» (1 Тим. 1, 14).

  Но вера без любви тщетна и «если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто», — говорил Апостол Павел. (1 Кор. 13, 2).

  Вера всегда проявляется в делах. «Не делами ли оправдался Авраам, отец наш...? ... делами вера достигла совершенства? ... веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность...» (Иак. 2, 21-23), Потому что «вера без дел мертва» (Иак. 2, 26). Вера без дел не спасает человека, она подобна вере демонов. Вера дается человеку посредством Священного Писания.

  «Вера от слышания, а слышание от Слова Божия» (Рим. 10, 17), — учит Апостол Павел. «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1 Ин. 5, 13). Вера утверждалась через совершение чудес Спасителем, например, в Кане Галилейской: «Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» (Ин. 2, 11).

  «Вера от слышания, а слышание от Слова Божия» (Рим. 10, 17). «Многие же из слушавших слово уверовали и было число таковых людей около пяти тысяч» (Деян. 4, 4). Грех гордости является препятствием для веры, и об этом говорит апостол Иоанн Богослов: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» (Ин. 5, 44).

  Наша вера способна все доброе делать с человеком. Она влияет на совесть человека положительно. Она запрещает самим желаниям нашего сердца. Вера вносит порядок в житейские отношения. Вера готовит человека к жизни вечной, украшает добротой и временную жизнь.

  Известно, что люди, не имеющие веры, часто бывают великими злодеями.
История показывает, что очень много доброго и полезного принесла миру святая вера. Святая вера христианская делала срдца людей легкими, она уничтожила рабство, сделала людей детьми Божьими.

  Вера — это душа нашего народа.
Люди в Иудее слышали, что «гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, — и прославляли за меня Бога», — пишет святой апостол Павел галатам (Гал. 1, 23-24). «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона» (Гал. 2, 16).

  «Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак верующие благословляются с верным Авраамом» (Гал. 3, 6-9).

   «Праведный верою жив будет (Аввак. 2, 4)« (Гал. 3, 11).
«Во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (Гал. 5, 6).

   Священное Писание говорит, что нет другого пути и способа к получению вечного бытия спасения, кроме истинной и живой веры в Господа нашего Иисуса Христа. Апостол Петр говорит: «Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения (Псал. 117, 22). Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4, 11-12).

   Кто принимает Христа и крестится, тот спасется. Спасение и оправдание бывает через веру во Христа. Если истинно веруешь, что Христос за тебя пострадал и умер, и что Он есть твой Спаситель, то веруй Ему и люби Его всем сердцем твоим, исполняя заповеди, — в этом спасение.

   Вера — это величайший дар Божий и ее нужно охранять, чтобы не угасла. Она сохраняется и возгревается благодатью Божией и молитвой...