Тихо приехали... Арбитр Ольга Симитина

Блиц-Молния
1. Евгений Крысин.. "Начиная приступать..
Если бы я не заглянула в рецензии на это стихотворение на странице автора, то влепила бы ему кол - за совершенно невнятный сюжет или отсутствие оного, за бездумное коверканье русского языка: это что еще за «начиная приступать»? Вся соль Вашей шутки опирается на приговорку реального человека – так почему Вы не сделали хоть какую-то сноску? НАЧИНАТЬ - Приступить к какому-л. Действию; ПРИСТУПАТЬ - Начинать что-л., приняться за что-л. --- в итоге тавтология злейше-горчичная. «Субъекты труда» тоже тексту привлекательности не добавили.
Оценка – 2,5

 2. Накеру Старший  "Без спешки..
Ням-ням.))) Обычно я не позволяю себе никаких междометий в качестве оценочной лексики, но вот в первый раз не удержалась. Я даже не знаю, что хвалить, потому что нравится все: задумка, сюжет, исполнение. Шикарно получилось, точно в тему, не коротко, но увлекательно. «Я один в пустом вагоне, / И ещё один алкаш» - за это, отдельный респект (как нынче говорят, выражая некую степень восхищения). Игра слов в этих строчках очень тонкая. Но, (это даже не ложка, а капелька дегтя): «Чтоб к семи примерно встать, /потянуться» --- я бы лучше так написала, потому что инфинитивное предложение в том виде, как у автора сейчас, передает побудительные мотивы, а не совершаемое действие; а если оно не совершаемое, то откуда хруст? Это нюансы синтаксиса и по большому счету мало кому заметны, но раз я вижу, то и говорю (как акын).
Оценка - 5

 3. Михаил Битёв   "Я - велик не крутой. Скорее,дед...
Идея мне понравилась, изложено хорошо: с юмором, с моралью, по теме. Огорчил немного первый катрен. Чем? Отсутствием причинно-следственных связей между некоторыми предложениями. Подробнее:
Согласен. Я – немного неказистый.
 Я - велик не крутой. Скорее – дед. --- тут идет противопоставление двух разнородных признаков: социальное положение и возраст, качественный и относительный аспект – они не могут противопоставляться, потому что как дед может быть крутым, так и крутой может быть дедом.
 Я не рысачил и не ездил быстро,
 Как, впрочем, и любой велосипед. --- «любой» = всякий, каждый, все; высказывание не то что бы спорное, а в корне неверное, потому как велосипеды есть разные, в том числе спортивные, которые «рысачат» и «ездят быстро».
Оценка - 4

 4. Лариса Котовская  "В поисках брода..
Ох, Лар, в другой раз самоотвод возьму… Но я тебя все равно люблю.))
Первый катрен – слёзы; жуткие рифмы, причем все четыре рифманта однокоренные (-буд-). Во втором катрене в последней строке сбой ударения – сОвет. Глагольных для сравнительно небольшого текста слишком много, больше половины. Очень понравился некий рефрен «Тише едешь - дальше будешь, /дальше едешь - тише будь», создает определенный ритм, такое рэпом можно исполнить. И еще мне нравится, когда в тексте миксуется несколько афоризмов, пословиц, истин. Здесь хорошо получилось, органично, не перегружено.
Последнее: господа поэты, будьте осторожны с самодеятельностью, четко осознавайте, что получается, когда вы меняете состав устойчивого выражения, пусть даже на одну букву – такие каверзные порой получаются фразы…
Оценка - 3

 5. Вячеслав Смирнов 17   "Тише едешь...
Вообще, техника нормальная: размер «на месте», рифм, правда, глагольных многовато, но это жанрово оправданно (а-ля сказка). Кстати «окрест»/«крест» засчитать за богатую рифму не могу, потому что они однокоренные. Теперь по содержанию. Еще один пример отсутствия причинно-следственных связей между целыми отрывками в тексте. Смотрим: едет ЛГ на кобыле, не спешит, получает от поездки удовольствие. Лексика даже рисует читателю такого мужичка в лаптях, косоворотке, кушаком подпоясанного. А потом возникает вопрос: где он едет, итить?! «Тпру! Ан, слезу, согрешу /С красной девкой» --- по Тверской? (Извиняюсь, просто другой общеизвестной улицы, на которой можно быстренько найти красну девку для согрешения, я не знаю). Так вот, согрешил он (предположим, в те сказочные времена определенные красные девки тоже стояли вдоль дороги, типа, между Ободранским околком и Старым трактом, с промежутками в две-три версты), дальше едет. Куда? А к девке же! Только та особенная, ее краше нет. Так шо ж ты, кобелина проклятая, потерпеть не мог?! Позарился на шваль придорожную, а милушка ждала там. Я из женской солидарности автору на балл меньше поставлю.
Оценка - 3

 6. Зосима Мирошник  "Заячья месть..
А мне нраица! Молодец, классно переложил старый анекдот. Не затянул, сохранил основную фабулу, не скатился на пошлость – это заслуживает отдельной похвалы. Мораль – просто прелесть. Но, я – это я. «Иначе жизни всей - конец!» - неудачная инверсия, при «которой всей» смотрится как слово-догон, а если иначе, то возникает вопрос: конец не всей жизни – это как? Инвалидность, кома? Вряд ли возможны шансы на подобное у зайца после статуса «обед лисы». «Впредь неповадно той Лисе!» - «той» слово-догон, либо немотивированной использование указательного местоимения. Хм, клеевое все-таки стихотворение получилось, поздравляю.
Оценка – 4,5

 7. Андрей Кошмаров "Кризис..
Симпатишная такая частушка. Я не назвала бы ее полноценным стихотворением именно потому, что она больше смахивает на подпись под картинкой, конкретной картинкой. Самостоятельный текст вызывает только недоумение.
Оценка - 3

 8. Леонид Пивоваров  "Я вас любил..
Не понравилось. Не получилось у Леонида грамотно «перепеть» классические строки – это раз. Второе – вот все бы ничего, но финальные строки сильно опошляют историю. Не потому, что я не просекла шутки и привязки к теме, а потому что для этой шутки не было никаких предпосылок, не создано было настроение для такой концовки. Художественные средства, выбранные автором, поместили читателя в атмосферу романтичности, высоких чувств, и тут такое. Я поморщилась, хотя и далеко не барышня кисейная.
Оценка - 3

 9. Александр Савостьянов  "Триптих..
Мне так не хочется об этом триптихе… Не понимаю, зачем было распыляться на три формы, вместо того, чтобы хоть одну до ума довести. Можно я только про первый скажу? Остальные еще хуже. «Мать родную не забуду!» - что-то из уголовной хроники, типа: особые приметы – наколка на левом плече. Ладно, если оставить в стороне мои первичные ассоциации, что мы имеем на сдачу? Герой клянется всегда помнить свою мать. Весьма похвально, но дальше: неет, он не клянется всегда ее помнить, он объясняет, в связи с чем  вдруг ее вспомнил. То есть когда-то она давала герою наказ, который теперь, в случайном потоке мыслей у него всплыл. И никакого пафоса и восклицательных знаков в связи с этим фактом быть не может. Весь наказ разбирать не буду. Вторая часть «Сделай дело! - /  Будешь жить... / Всех упрямых... будут бить!» --- мамка, мягко говоря, была строгая. Моя говорила по-другому: сделал дело – гуляй смело. Это гораздо гуманнее звучит. Вывод какой-то печальный напрашивается: не сделает дело – не будет жить – причина смерти – «буду бить». Жесть. Но автор пошел еще дальше, вложив в уста своего героя библейскую фразу, акцентировав на ней внимание читателя не передачей эмоционального напряжения, не сгущением красок ближе к финалу сюжета, а… капслоком. Так вот, в оригинале фраза звучит так: «Мне отмщение, и аз воздам» и слова эти принадлежат Господу, то есть: в его руках отмщение и он его воздаст, на что, кстати, имеет полное божественное право. А герой что? Мол, это я щас смиренно лямку тяну, а придет время, ух! АЗ ВОЗДАМ!!! Страшный человек, как тот американский клерк, который пол офиса расстрелял.
Оценка - 2

 10. Алексей Кузнецов "О друге..
Серьезная вещь. Мне импонирует отсутствие спекуляции на чувствах и эмоциях читателей – автор идентифицирует себя с ЛГ опосредованно, не навязывая своего мнения через его уста. Спасает и самоирония героя/автора: если бы герой был этакий терпеливый праведник, а его друг жадный злодей, стало бы попросту скучно. Очень органично, вырвано из жизни, я истории верю.
«Что все хорошо в Его жизни теперь» --- сбой ударения. «Диагноз нешуточный в дом он привез» --- неудачная инверсия, в результате которой «он» выглядит «заплаткой», и вообще, наблюдается некоторое злоупотребление личными местоимениями, можно было кое-где избежать я-нов и он-ов. Лично от меня, шепотом: что за диагноз?
Оценка – 4,5

 11. Вера Шкодина  "Трудоголику..
Мило, пейзажно, скучно. Ни уму, ни сердцу. Sorry.
Оценка – 3.

 12. Галина Заславская "Тише едешь(частушки)..
Именно частушки: емкие, меткие, задорные. Без зауми и псевдофилософии, а жить будут дольше любого трактата, а потому что фольклор, устное народное творчество. Вторая понравилась больше остальных.
Оценка - 4

 13.. Надежда Болтачева  "Коней на переправе не меняют..
Слишком длинно, утомляет, тянет на «мини повесть в стихах» в стиле Михаила Евдокимова. Давайте так, разбирать я этот рулон построчно не буду, только остановлюсь на тех местах, где у меня возникли вопросы и в силу непреодолимым разногласий с логикой, ответы отсутствуют. «В стране придурков много, пусть гоняют, / --- обратите внимание, после «гоняют» стоит запятая. Теперь вопрос: «Был бы умней, так ездил бы давно» КТО?
«Очки и челюсть, бабка, не забудешь? / Поехали, вернемся, отомстишь» - кому? за что? где об этом в тексте? «Поправь кА» - эт что за породь на графическое отображение ударного гласного? У «ка» есть еще варианты ударных гласных? И, кстати, через дефис пишется. «Забыла? Я его на год старее…» - этот вариант был бы правильнее.
«Дверь заднюю пожалуйста закрой!» --- а вот это понравилось, только «пожалуйста» - вводное слово и обособляется запятыми.
Оценка – 3,5

 14.. Борис Глуховский  "Тише едешь, богаче будешь..
Размер веселенький, поддатенький, я бы даже сказала – штормит его во все стороны. У меня дочка на днях писала по заданию «стих про зиму»:
Вот зима и наступила,
Снегу вон нападало,
Все дороги забелило,
Где проход – отгадывай.
Новый год наступит через месяц,
Мы уже готовим поздравления,
В вечер, когда гирлянды ярко светят,
И блестят подарки от их свечения.

Нужно комментировать, или и так понятно? Примерно час мы с ней потратили на то, чтобы она осознала, что такое размер. 4-й класс.
Оценка - 2

 15 .Гнедой.  "не торопись...
Хорошая вещь. Над этим стихотворение хочется задуматься, поразмышлять. И тем для этого много. Не хочу растекаться мыслию по древу, отмечу только один недостаток: «на место прибыли.. оплачен  труд ударный...» --- два лишних слога, чего я именно этому автору простить не могу, потому что знаю как он скрупулезен в этом вопросе. Значит, либо схалтурил, либо был невнимателен. При прочтении спотыкает сразу же.
«из-за спины вдруг кто-то крикнул мне: "мужик, не торопись, а то успеешь"» - очень живой кадр рисует, вплоть до интонаций, только  вот из-за(!) спины спешащего человека, ему же кричат. Ну, не знаю…
Оценка – 4,5

 16. Лев Леонтьев «Тише едешь…
Тоже излишне затянуто, половину можно выкинуть без ущерба повествованию. Про размер мне вообще говорить не хочется, потому что все нарушения вычленять лень – их там сплошь и рядом. На будущее: если автор придумал сколь угодно оригинальный сюжет, как бы гениально он его не воплотил в стихотворной(!) форме, сколько бы восторгов он не получил от ослепленных шедевром читателей – не умеешь работать с размером – в 4-й класс, а не на конкурс --- моя личная позиция, имею право.
Оценка - 3

 17. Иг Финн   "Тише едешь, дальше будешь..
Сначала я подумала, что я непрогрессивный закостенелый филолах и мое сознание просто не в состоянии постичь смысл, силу и глубину этой э… формы. Потом была гипотеза, что это верлибр, возможно плохой. Потом я пришла к выводу, что подобный сюр явно вне конкурсного формата, поэтому воспользовалась крайней мерой – смотренно (когда я училась в младших классах, моя учительница ставила такую отметку, когда недостатки задания сильно переваливали за кол).
Оценка – см.

Всегда ваша Симитина.