Caravaggio. Юдифь, убивающая Олоферна

Эргар
                Ars longa, vita brevis

Она совсем не кровожадна,
а более  чем  деловита -
та,  Иудифь, у Караваджо.
Но brevis  bella dolce vita.

Мечом  бедняги Олоферна
для  отделенья тел от душ  и
удаленья их в Инферно,
пилою для разделки туш,

отпилит голову ему же.
Оно, быть может, и негоже,
но в память  о покойном муже
и по заветам Иеговы…

Кто послужил её моделью
для Микеланджело Меризи
да Караваджо? Мадаллена?
И он был, знаю, не маркизом,

она – и вовсе из борделя.
Как  попросил её любовник,
ему позируя, зарделась
и морщила упрямо лобик.

Но что и в самом деле скверно,
не то, что не был он маркизом,
а то, что рожу Олоферна
писал он в раже мазохизма:

внимательно коль  присмотреться,
в том  убедиться может каждый,
та   рожа  - есть  автопортрет
художника да Караваджо.

Ещё одна раскрыта тайна -
всё  это камера-обскура,
что проецирует на стену
рассудка свет и тень  абсурда.

Пускай, недолга bella  vita
и  Караваджо – педераст,
и Мадаллена bлядовита,
а всё ж ars longa.

Longa  ars!



Р. Гар.

Репродуцировано из жж nikto001
http://townmen.livejournal.com/332629.html