Ничего нового. Чьи-то отрывки

Ульяна Вайсман
-…да, это точно…
-…а ты не думаешь, что это распространяется на всё – личную жизнь, работу, досуг (вот же слово придумали!)?
-так ведь я и не спорю. Но вот только подумай, как она прочно и незаметно вживается в образ чего-то настолько необходимого, что думаешь иногда: «Без ноги бы я точно прожил, но без нее…неет».
-откуда она берется? По-твоему. Неужели она появляется в нас еще в младенчестве?
-в младенчестве, как же! Она в нас, когда мы только в планах у наших родителей. Помнишь, мысль материальна, мировой разум и так далее? Вот так и здесь: рожденная некогда мысль всегда стремится к своему логическому завершению – в данном случае рождению и развитию системы в нас самих, системы внутри системы. А плюс на плюс – это самоуничтожение. Поэтому, человек только родившись, уже пытается как можно быстрее умереть.
-так все-таки это проблема мышления или инстинкта?
-ни того ни другого. Точнее… и то и другое достаточно условно и существует лишь потому, что человек когда-то разделил некое свое состояние на два, как ему казалось, противоборствующих поля – поле мышления (высокое) и поле инстинкта (низменное).  А в сущности,  человек все также гоняется с дубиной по лесу, хотя при этом и поправляет на носу очки.
-забавно… получается человек всю  свою жизнь лишь только тем и занимается, что систематично готовится к смерти?
-и никак по-другому. Обрати внимание, как бабульки методично, даже с какой-то тошнотворной аккуратностью прикупают себе белье, одежду, в которой их будут хоронить, с каким озабоченным, деловитым видом ходят в ритуальные агентства и договариваются о месте на кладбище и так далее. Это ли не главный показатель системы в нас?
-что, вот так вот и жить, зная, что потом в конце жизни будешь бегать по ритуальным магазинам?
-ну почему же, кирпич на голову еще никто не отменял.
-как ты помнишь, просто так он тоже никому на голову не упадет.
-выходит, опять система?
-выходит, что так…