Аполлион. Зачин в борделе. 1, 2, 3, 4, 5

Юрий Николаевич Горбачев 2
  (поэма)
                «…Царем над собою имела она ангела бездны;
 имя ему по - еврейски  Аваддон, а по-гречески Аполлион*.»
 ----
 * Губитель.
 Откровение, 9,  11.   

        ЗАЧИН В БОРДЕЛЕ      
                1
 …Но рядом  с урядником сидя, мой граф,
 не надо хвататься за пятизарядный
 свой  кольт, коль в подпитьи довольно изрядном
 вы пулю готовы всадить в этот шкаф.
 И  если   боёк ударяет о капсюль,
 чтоб  порох,  слегка  отсыревший  осечку
 вам мог обеспечить, не стоит и свечку
 пытаться гасить, как  любил это штабс-
 капитан наш со скуки, бывало, не целясь,
 у сплина в плену это делать. Зачем?
 К тому же испортить поэмы зачин
 не вижу причин.  Непреложная ценность
 словес подвергается веской проверке
 в сей миг,  когда в дверке вращается ключ,
 и Верка голей, чем во время примерки,
 и сыщик с наганом несыт и наглюч.
                2
 Итак, милый граф, вы в дешевом борделе,
 увы, не при деле и не при деньгах,
 не так как бывало в церковном приделе
 икону целуя. А то на  бегах,
 когда, алилуйю отслушав, и  блюдо
 церковное сотенной отяготив,
 вы смело отдаться могли в лапы блуда,
 цедя наслажденья, как аперитив.
 А то в оперетке под юбку кокетке
 заглядывая, как бы под абажур,
 записочку спрятав в пахучем букете,
 с неё в номерах, как  с банана кожурку
 корсеты сдирать, чтоб в сладчайшую мякоть
 вонзясь, «Кама Сутры» восторги испить.
 Во время стрельбы проверяется меткость.
 На скачках - жокеи и крепость копыт.
                3
 Да, граф, вы попали в такой переплет,
 что, прям, хоть к виску вороненое дуло-
 жандарм  полон шарма. И сонная дура 
 космата, как ведьма. И как переплыть
 вот эту юбчонку - рекой Гераклита
 она под копыта   ползет, норовя
 вас, граф, заглотить в недра хищных событий,
 где ночи черней, чем в хлеву борова.
 Ногам без кальсон,  неуютнее даже,
 чем без прокламаций фонарным столбам,
 а вёз в экипаже - бывает ли гаже,
 коль всюду шпионки под видом мадам!
 Как дно в чемодане двойное, как гнилость
 хлыстовства, как Нилус елейный, как гной
 окопный, скажите же только на милость
 за что вы прихлопнуты, граф, как изгой?
                4
 Ногой попадая в пустую штанину,
 вы Нину припомните. Пруд и именье.
 Овин и картины куртин. На мгновение -
 блуждание пальчиков по пианино.
 Прозрачное утро крылом стрекозы,
 казалось, такого другого не будет,
 златой  лягушонок в кувшинке, как Будда,
 присел в позе лотоса. Капля росы
 травинку согнула - вот -вот упадет
 и скифские орды, сметая  преграды, 
 по трупу пророка - как по Петрограду,
 что мёртвым Распутиным тянет под лед.
 Все это хмельнее, чем даже  «Мерло»,
 и хуже,  чем в башне Иванова чтенья,
 ведь просто кому-то начистить мурло
 так хочется  прям, как царю отреченья.
                5 
 А помните, граф, ту танцовщицу в тунике,
 и уникума, что Элладу искал
 под юбкой канканщицы? Трупа оскал
 так страшен был всё же, когда её в туне
 два дня проискав, обнаружили. Ужас
 застывший в зрачках- как в очках у студента,
 кареты обломки, и ингредиенты
 монаршей особы, как невская стужа
 впаявшая в лед словно в гроб(это факт)
 хрустальный ее? Что ж, итог был фатален!
 Она словно в линзе, застыла, в фокальной
 создав  её плоскости странный эффект.
 Хвостом распластавшись кометы - власы
 светили сквозь лед, как болид  в телескопе,
 когда он горел над созвездьем Весы               
 зрачком Авадона меж   блещущих  скопищ.

  6
Но тело пророка! Ведь это урок
античного рока ужаснее даже,
во льду по фасадами в рюшах барокко,
какая немыслимо наглая кража!

А что же , положим, мой граф, Пуришкевич?
Чего ему надо, коль мёртвый Распутин-
оплакан царицей...Цветочки в горшке
политые кровью , конечно, распустятся
какой-нибудь Розой в саду Люксембургском-
разом на площадь -шипами штыков...



© Copyright: Юрий Горбачев, 2010