Николай Рерих. Тушители

Психоделика Или Три Де Поэзия
        Все человечество делится на два вида – тушители и вдохновители. На каждого доброго, жизнерадостного вдохновителя найдется десяток мрачных тушителей. Кто их знает, откуда они берутся.
      Можно бы думать, что всякие земные невзгоды притупили в них добро и радость. Но среди тушителей найдутся и такие, кому живется не плохо. Казалось бы, и судьбой не обижены, и пути им не закрыты, никто их не ущемляет, а вот погоди те же! – сами из кожи вон лезут, чтобы хоть что-нибудь умалить. Выгоды они никакой не получают. Наталкиваются на чувствительные удары, но все же продолжают свое вредительство.
   Кому вредят? За что вредят? Вероятно и сами подчас не знают. Уж не болезнь ли особая?
     Может быть "завистливая лихорадка" или "судорога ненависти"? Не придумать ли звонкое латинское название? Среди врачебной помощи можно прописать ледяной душ – пока не одумаются.
      Некоторые отнесут такие эпидемии к зависти. Но это не определительно. Казалось бы, двуногий может завидовать лишь человеку. Но можно убедиться, что тушители извергают злобную слюну решительно против всего сущего. Даже солнечный день и тот оговорят. В любом настроении хоть что-нибудь им ненавистно.
Повсюду проявились два типа. Одни начинают осуждать от хорошего, но другие даже первое свое слово направляют в осуждение. Они не будут искать доказательств. Просто, де, не нравится. И в этом заскрипит самая ржавая самость.
      Тушителей не исправить. Как бы неизлечимая мозговая болезнь. Кто знает – может быть хроническое разжижение мозга. Но опасность в том, что эти носители микробов заражают все на пути своем. Как говорится: "и трава не растет на следу их!"

   Они прикидываются авторитетами. Запасаются иностранными терминами. Окутываются лживою ласковостью. Полны всяких уловок – лишь бы повлиять на слушателей, лишь бы протолкнуть разложение в мозг молодежи. Они особенно охотятся за молодежью.
       Опасайтесь! Опасайтесь всех тушителей на всех путях их. Идите не с теми, у кого "нет" на первом месте. Пусть светлое "да" ободрит и поможет найти нужную тропу. Вдохновение – жизнь.
Разложение – смерть. Красиво само слово вдохновение. Ко злу – отвращение. К добру – вдохновение.
=====================================================
      Очень часто задовался вопросом: почему большинство авторов стесняются попробовать себя в чём-то новом. А вдруг это в чём-то поможет, чем-то обогатит, сделает их творчество ярче, интересней, многогранней. Ну нет - так останутся в своём консерватизме.      
Гаспаров: Антологии и хрестоматии имеют особенное значение при освоении литературы прошлого. Они создают в со­знании канон текстов, в принципе знакомых каждому образованному человеку, и этим облегчают формирование единства вкуса и возможности читательского взаимопо­нимания. Но взаимопонимание читателей и понимание текстов — разные вещи. Очень часто канонические тексты поэзии вызывают у читателей не столько понимание, сколько иллюзию понимания. Знакомость притворяется понятностью. Фет когда-то начал стихотворение: «Уноси мое сердце в звенящую даль,/Где, как месяц за рощей, печаль». Это простое осложнение метафоры «печальный месяц» вызывало у современников раздражение и на­смешки; стихи Фета производили литературно-крити­ческий скандал не меньший, чем через полвека брюсовское «О, закрой свои бледные ноги». Мы этого уже не замечаем и скользим взглядом и слухом по поверхности фетовских стихов, наслаждаясь их гармонией, только потому, что хрестоматийная привычка освободила нас от обязанности глубоко вникать в смысл.
-------------
А если вспомнить о  Серебряном веке
опять Гаспаров: Модернизм никоим образом не исчерпывает русскую поэзию начала века. Стихи модернистов количественно составляли ничтожно малую часть, экзотический уголок тогдашней нашей словесности. Массовая печать заполня­ лась массовой поэзией, целиком производившейся по граж­ данским образцам 1870-х  годов  и лирическим образцам 1880-х  годов . Модернисты намеренно поддерживали этот выигрышный для них контраст, они не только боролись за читателя, но и отгораживались от читателя (настолько, на­ сколько позволяла необходимость все же окупать свои из­ дания). Это и привлекало к ним всеобщее внимание — особенно наглядно в конце рассматриваемой эпохи, когда высокомерная надменность Игоря Северянина и вызывающий эпатаж Бурлюка с компанией одинаково гарантировали им шумный успех у публики.

Выходит мало не значит плохо. И напоминаю :)
Идите не с теми, у кого "нет" на первом месте. Пусть светлое "да" ободрит и поможет найти нужную тропу.
А больные "тушёнкой" будут всегда. :)