Круиз - Испанские мотивы

Вадим Цивлин
В ту ночь Испании мне снились берега.
В герани кружевах её домов фасады,
Быков железных чёрные громады
И белых яхт в заливе жемчуга.

ПризнАюсь, что влюблён я в землю эту
И, хоть бываю и в иных краях,
Но всё же, путешествуя по свету,
К тебе, Испания, стремлюсь в мечтах и снах!

И мчу к тебе на поздние свиданья
В четвёртый, дай Бог, не в последний раз.
Ты так прекрасна! И мои воспоминанья
Не уложить в какой-то паре фраз.

Нас принимает нынче Барселона -
Круиза путеводная звезда!
Она на пике летнего сезона
Шикарна, элегантна, как всегда.

У самой кромки моря, у причальных тумб,
На площади, что нарекли «Вратами мира»,
Свечой вознёсся в небеса Колумб -
Достойный памятник испанскому кумиру.

А дальше, как стрела из тетевы,
Унёсся вдаль бульвар любимый Рамблас
Слуга шумящей, страждущей толпы,
Владелец потрясающих ансамблей.

В тени густых платановых ветвей
Живые статуи застыли в странных позах.
Здесь продают почтовых голубей,
И всех оттенков сказочные розы.

И за мольбертами под взглядами зевак
Творят художники картины и картинки,
Шарманщик крутит ручку по-старинке,
И чудеса из шляпы извергает маг.

Беспечность широко раскрытых ртов
Накажут здесь в манере филигранной
Лихие рыцари доступных кошельков,
Инспекторы искусные карманов.

А нас манИт Готический квартал,
Что в стороне от пышного бульвара.
В нём, как в скафандре, древний Кафедрал,
Познавший власть времён и дым пожаров.

Стоит он семь веков, дворцами окружённый.
Здесь Изабелле свой отчёт вручал Колумб.
И дюжина гусей – охранников законных
Гогочут в патио среди соборных клумб.

Готический квартал – приют и страсть богемы,
Непризнанных талантов странный люд.
Здесь сочиняют, пишут, ставят сцены,
Рисуют, музицируют, поют.

По узким улочкам кривым вокруг собора
Блуждали долго в поисках примет.
Терялось солнце в каменных узорах,
И исчезал теней в пространстве след.               
               
Влекло нас музыки негромкое звучанье,
Божественной мелодии мотив.
И сокращалось между нами расстоянье,
И обещало новый эксклюзив.

На площади, что близ Святой Евлалии,
Вне суеты и пышности мирской,
Самозабвенно музыканта  два играли
В утеху небольшой толпе людской.

Виолончель и скрипка – две подруги.
Как прост и совершенен их союз!
И музыкантам публика по кругу
Бросала деньги в старенький картуз.

Виолончель стонала, и рыдала скрипка,
Лилась мелодия и, бередя сердца,
То слёзы вызывала, то улыбку
Блаженством упоённого лица.

Мы, потрясённые, средь мрачных стен стояли,
Забыв о времени в преддверье темноты,
А музыканты Реквием играли
Под взгляды благодарные толпы.

Рукоплескали громко, простодушно
Их виртуозной мастерской игре,
И очищались постепенно души
На музыки священном алтаре.

Спустилась ночь над башнями собора.
В огнях нарядный Женералитет.
А мы брели вдоль улиц без разбора,
Нам одинокий саксофон звучал вослед.

Гулял, читатель, ты хоть раз по Барселоне,
Когда волшебная её окутывает ночь,
И погружает в сладкую истому,
Усталости дневной не в силах превозмочь?

Безлюдные, притихшие бульвары,
Уснув, застыли в девственной красе,
И опустевших улиц тротуары
Ждут омовения в предутренней росе.

Сияньем сказочным подсвечены фронтоны
Фасады зданий, силуэты крыш.
Рекламы разноцветие неонов
Взамен унылой графике афиш.

Загадочных скульптур коллекция вдоль сквера,
Огнями вырванных из таинств темноты,
Не просто служит средством интерьера,
Но славит воплощение мечты.

То там, то здесь тебе навстречу пары
Таких же, как и ты, презревших сон людей.
И снова в голове обрывки мысли старой -
Зачем ты не испанец, а еврей?

Зачем ты не родился в крае этом,
И не присущ тебе испанский дух?
Зачем в семье корней испанских нету?
Зачем? Зачем? – Судьба, мой милый друг!

Ах! Как бы я хотел навеки здесь остаться!
Так дай, Испания, мне шанс сейчас и впредь
Тобой дышать, тобою наслаждаться,
Здесь жить и в срок спокойно умереть!


                август  2008