Америка выстоит

Геннадий Генцлер
АМЕРИКА  ВЫСТОИТ

     В условиях экономических, политических и иных масштабных кризисов из наших СМИ неоднократно звучали прогнозы о неизбежном крахе США. Разнятся лишь причины и сроки. Однако я имею полное основание сомневаться не только в причинах и сроках, но в самом факте кризиса Америки. И это сомнение я почерпнул в советском журнале!
     В 1968 или 1969 году в журнале «Знание – сила» я увидел небольшую заметку, которая убедила меня, что рухнуть в мире может всё, кроме США. О чём речь? Написано было (технические подробности упускаю) буквально следующее. Диктор на всю Америку вёл прямой репортаж [1] о полёте американского космического корабля, на котором  возникли технические неполадки [2]. На всю страну [3] и открытым текстом с указанием сущности неполадок [4]. И один из зрителей [5] догадался, что нужно сделать. Он позвонил губернатору своего штата [6], а тот немедленно [7] связался с космодромом на мысе Канаверал. Предложение немедленно приняли, часть неполадок была устранена, полёт продолжался почти в штатном режиме и успешно завершился. Автора догадки пригласили стать почётным гостем на следующем запуске [8].
     Цифрами я обозначил те узловые моменты, которые и дали мне уверенность в своей правоте.
     По большому счёту мне, россиянину, нет никакого дела до США. Просто очень бы хотелось, чтобы вот этот добрый опыт помогал выстоять и нам.
     К сожалению, к сожалению… А сей горький вздох вызван личным опытом. В России произошла техногенная катастрофа, о которой, естественно, сообщили с огромной задержкой и без подробностей. Просто констатация: что-то у нас там, а ведь хотели, понимаешь. Хотя опоздание и отсутствие подробностей давали мало шансов чем-то помочь, всё же мне, профессиональному специалисту в данном вопросе и изобретателю, умеющему генерировать идеи и находить нестандартные решения, стало ясно, что катастрофа при определённых условиях может привести к новым бедам. Сидеть сложа руки я не мог. Поэтому, вспомнив американский опыт, попытался связаться с губернатором. Понятно, что объяснить что-либо мне не дали (вы не один звоните, товарищ), но вежливо указали дни и часы работы общественной приёмной. С величайшим трудом (то в другом здании, то в дороге, то совещание, то подготовка к совещанию…) убедил секретаршу соединить с начальником ГО и ЧС. Учитывая фактор времени занятого чиновника и состояние аварийного объекта, по-военному докладываю суть, уложившись в отведённые мне две минуты. Получаю резолюцию: изложить всё в письменном виде (!) и направить ему по факсу (!). Включаю компьютер, печатаю, отправляю. Получаю распоряжение секретарши ждать. Через полтора часа узнаю, что мои предложения признаны заслуживающими внимания. И их передадут в штаб ликвидации аварии. Больше от меня ничего не требуется. Уезжаю на дачу. Через двое суток звоню секретарше, узнать, как дела. И выясняется, что место аварии посетил В. В. Путин, в связи с чем все каналы связи были заблокированы. «Но вы не переживайте, факс я обязательно передам», –  успокоил меня женский голос!
     Надо ли вам, уважаемый читатель, сообщать, что на следующую аварию в качестве почётного гостя меня никто не пригласил?
     Как говорится, найдите восемь отличий.
    Я уж не говорю о только что прошедшей десятой «прямой линии»…

Г. Л. Генцлер
Член Союза журналистов РФ

17 декабря 2011 года

Фотография из Интернета