Общее впечатление от КМ Т. Б

Новый Конкурс
Прежде всего хочу остановиться на общей и главной беде миниатюр- соскальзывании в частушечность.
Стандартная схема построения частушек - две строки для рифмы, две для смысла.
.
За деревней дуб растет
Ветки книзу клонятся
Парень девушку ....
Хочет познакомиться.
.
(Прошу пардону, но все действительно народные частушки не очень приличные)
.
А вот подобное из эстрадной песни
.
Огней так много золотых
На улицах Саратова.
Парней так много холостых,
А я люблю женатого.
.
Как говорится - в огороде бузина, а в Киеве дядька.
.
По такой схеме построено немало строф любительских стихов. И здесь, на стихире, встречается сплошь и рядом.
Но особенно это выпирает в миниатюрах.
В них и так - минимум поэтического пространства.
Но половина его оказывается забита произвольными и левыми строчками.
Как правило: автор находит пару "хороших" строк и добивает до строфы чем попало, не озабочиваясь ни качеством, ни относимостью этих строк. Часто даже осмысленностью.
Наивно полагая, что раз пара хороших строк есть, то они все и вывезут.
Все это весьма напоминает кусок вкусного пирога на щербатом грязном блюде.
Или сапфир в оправе из ржавой консервной банки.
.
Суть проблемы в том, что как раз эти "добавочные" строки и требуют больше всего труда, технической работы. (как и огранка "основных" строк).
Умения писать "как надо", а не куда "вдохновение" вывезет.
Ибо если "основные" строки неудачны - то человек и не начнет писать.
А если они удачны - то ясно, что основная техническая работа должна быть посвящена именно этим "второстепенным" строкам.
И муки технической работы - куда длительнее и труднее переносимы, чем "муки творчества".
.
То, что простительно неумелым и ни на что претендующим народным стихотворцам, вряд ли можно считать простительным тому, кто претендует на ремесленное умение.
Поэтому призываю : тщательнЕе, господа, тщательнЕе
не жалейте трудов и упорства для того, что Вам кажется "не основным".
Не выставляйте на свет божий бесформенный кусок золота, измазанный в наземе!
.
В целом - ожидал от конкурса большего.
Увы, ни одного на отлично сделанного стиха не обнаружил.
Оказывается даже 4-6 строк обработать как следует - упорства не хватает.
И если технически приемлемые есть, то с точки зрения композиции и стилистики - увы.
Частушка на частушке сидит и частушкой погоняет.
(конкретные примеры здесь не привожу - их достаточно в разборе).
Ну и часть стихов вообще непонятно зачем написана в форме миниатюры.
То ли у автора ничего кроме тумана в голове не было, то ли еще что.
Здесь следует учитывать очевидное обстоятельство:
В длинном стихе сквозь туманные строки что-то может еще проглянуть. Про долгом вглядывании в неясные очертания, что-то можно еще увидеть.
А в коротком с этим гораздо сложнее.
Поэтому миниатюрам противопоказана "загадочность", запутаннсть, невнятность изложения.
Мысль должна быть подана четко, ярко и определенно.
Миниатюра должна тяготеть к афористичности.
С которой в данном конкурсе явно негусто.
.
Многие миниатюры не блещут ни новизной мысли, ни новизной изложения.
А если и новизной - то в худшую сторону по сравнению с предшественниками.
.
Ряд миниатюр даже чисто технически - явно недоделаны.
Хотя специально обращалось внимание участников на технические требования.
.
В общем - основательное засилие махровой любительщины.
Конечно, не все так мрачно, но на материале миниатюр ряд стандартных грехов вылезают  более рельефно.
.
ТщательнЕе надо, тщательнЕе!
:-)
С уважением
Т.Б.