Цветы и нивы Галины Рудаковой. А. Токарев

Галина Рудакова
 
Прозрачность – вот первое определение, что пришло на ум, когда я решился написать несколько строк о Галине.
Первое – оно зачастую оказывается и единственно верным. Потому что, читая её, без ложного пафоса и ненужной вычурности стихи, ощущаешь именно свежесть, чистоту и прозрачность родника, вкус которого ещё долго остаётся на губах.
А наше знакомство поначалу оказалось заочным. Вместе со свеженькими номерами «Графомана» в мой мир постучалась и Галина, и я не мог не откликнуться на робкий этот стук, взявшись решительно открывать её «Окна в Холмогоры». Окошки оказались удивительно опрятными, завлекательными, и я всегда распахивал их створки с волнением и удовольствием.
А потом мы познакомились и воочию. В Архангельске это случилось, на Чумбаровке, во время литературного марафона, в июне прошлого года. Когда я вошёл в особнячок Куницыной, где проходило действо, Галина читала свои стихи. Негромко, без особого выражения, но поразил меня тембр глуховатого её голоса и манера исполнения.
Чисто деревенская певучесть, простота, скромное изящество – это я отметил и в её стихах при более детальном знакомстве. Казалось бы, ну что в них особенного? Пишет об одном и том же, о малой, милой своей Родине, о ниве заброшенной, о цветах неярких, о ручьях, берёзах и ливнях, а ведь притягивает! Завораживает. В сладкий плен берёт.
Такова же и тихая её проза. А уж «Бабушкиными оберегами» я насладился сполна. Словно сундучок с сокровищами распахнул. И онемел от изобилия словесных драгоценностей! Не ослепляющих, а светящих ровно и тепло...
Затем мы встречались и в моём Северодвинске, и в январском Емецке во время Рубцовских чтений, много говорили и о жизни нашей не очень весёлой, о литературе русской, о себе, и не только о себе, но меня уже не отпускала и вряд ли отпустит без особой надобности мысль, что всё ж таки первое моё впечатление о жемчужинке из Кургомени стало не ошибочным, а единственно верным. И потому – знаковым!
Гале не нужно меняться, приспосабливаясь к обстоятельствам и реалиям. Потому что она – цельная. Настоящая!
Единственное, что хочется ей пожелать – это творить! Талантливо и много. И верю – всё ещё впереди!

                Александр Токарев, писатель.