Заметки о Бельгии. Роды

Александра Болтовская
Хочу на сей раз о самом женском, самом сокровенном.  О родах, милые мои читатели! Не все любят про это читать. Это больно, это не самый поэтический предмет. Считается, что это очень больно, тяжело и страшно. В нашей западно-европейской культуре уже четко запечатлелось в мозгах, что за прегрешение, совершенное в Эдеме, Бог наказал женщину: "да будешь ты в тягости и болести носить и рожать детей". И поэтому каждая женщина психологически заведомо настроена на боль, на муки и страдания. Что и получает! Известно, однако, что в других, не-христианских культурах  женщины не получают такого психологического настроя, и роды переживаются ими как событие радостное и почти безболезненное! Например, у индианок роды происходят так: едет племя, вдруг одна из женщина сходит с лошади, приседает на корточки, быстро рожает ребенка, и как ни в чем ни бывало, подымается на ноги и следует за всеми пешком, неся на руках свое новорожденное дитя и светясь от радости. Я об этом читала в одной тоненькой книжечке, готовясь к родам, в 90-е годы, если что. Индианки - это не в Индии, а в Америке, так что не набрасывайтесь с критикой, если что.
Первенца своего я рожала в Питере, в известном роддоме "Снегирёвке", неподалеку от Литейного. Я сама подготавливала себя к этому, как к самому радостному событию в моей жизни. Во время начала схваток я читала Гоголя и пританцовывала возле подоконника. Мимо проходила молодая врач: Что это вы, женщина, танцуете? Схватки начались? - Кажется, да.  -Давайте-ка живо в смотровую... Ого! Матка уже открылась на два пальца! В родилку быстро! 
В родилке было много коек под номерами, покрытых оранжевой клеёнкой; на них лежали, "доходя до кондиции", те, у которых схватки достигли нужной частоты и силы. Мне выделили койку под номером 3 и оставили "доходить". Что делать? Я начала потихоньку петь самой себе: " Фантастический день, моя природа не дает мне спать. Пожарные едут домой, им нечего делать здесь. Солдаты любви, мы движемся, как змеи на трамвайных путях, мы знаем электричество в лицо, но разве ж это повод?" Это песня Гребенщикова "Капитан Африка"... Такое мое ожидание длилось довольно долго, мне ввели укол, и схватки были как сквозь сон, а потом я уснула... Вечером меня растолкали:"Вставай, рожать пора!" - я сама на полусугнутых приковыляла к креслу и влезла на него. Тебя как звать-то? Александра? И врачи дружно запели песенку Никитиных: "Александра-Александра"Раз-два - и ребенок появился на свет под эту песенку, и честно говоря, я и боли не заметила!
Второй мой раз был уже в Бельгии, помню, это произошло в базарный день, в субботу. У нас гостила моя мама, и мы бродили по базару в поисках куклы для подарка племяннице. Я уткой ходила следом за мужем и мамой и канючила:"Кажется, у меня схватки начались..." - Да ну тебя, погоди! Нам не до этого, нам вот куклу не выбрать" - отмахивались от меня. Наконец, они купили смешную конопатую куклу- мальчугана, и тут у меня началось, схватки пошли тяжелой артиллерией! Домой я уже не поехала, а прямо с рынка в роддом. Только меня отвели в персональную палату,  - я даже не успела раздеться, - как ребенок пошёл на всех скоростях, и в результате, я разродилась без помощи акушерок и врачей!  Муж выскочил в коридор, громко зовя на помощь! Кто-то должен был разрезать пуповину. "Зачем я должен платить гонорар? Ты всю работу проделала сама!"- возмущался потом муж, получив счет из госпиталя. Это был мой второй мальчик.

Так что в третий раз я поехала в госпиталь при первых же признаках - к третьим родам родовые пути хорошо раскочегарились - и не испытывая судьбу, меня сразу повезли в родилку, каталку везли акушерка и мой муж - головным рысаком."Давайте скорее её, а то она еще по пути родит".
В родилке мы были втроем - я, муж и акушерка. Была ночь. Когда моего доктора вызвали, всё было уже позади. И опять - я не помню боли! Помню, как акушерка и муж за компанию со мной "дышали" особым способом, помню, что муж держал меня за руку. Я помню блаженное чувство эйфории и величайшей радости, особенно оттого, что на третий раз была девочка!

Самое приятное в бельгийских роддомах - это просто сказочный уход. После родов приносят чашку горячего шоколада, потом моют в постели, переодевают, и первые дни еду приносят прямо в постель. Почти сразу же приносят ребёнка на первое кормление и пускают посетителей, мужа, близких. Посетители могут принести и распить прямо в палате бутылочку вина. Роженица чувствует себя королевой, принимающей визитеров прямо в постели. Вообще, бельгийцы обожают навещать рожениц! Помню, когда родился Тони, мой второй, меня навестила вся наша улица, и некоторые уже в роддоме. Как они узнали? За несколько дней до родов будущие родители заказывают в типографии специальные открытки, сообщающие о рождении ребёнка, и как только ребенок появляется на свет, муж мчится в типографию и сообщает  дату, имя, вес, а также номер палаты, где можно навестить. Адрес тоже указывается. Открытки рассылаются  родственникам, друзьям и знакомым, а в деревнях -  соседям по всей улице.
Сейчас, вспоминая все эти три события, я понимаю, что это были самые радостные, самые насыщенные дни в моей жизни, и мне жаль, что я не смогу испытать это ещё и ещё.
Всего хорошего, дорогие! Если Вы, дорогая читательница, собираетесь стать матерью, то я желаю Вам бесстрашных и безболезненных родов! А если и будет некоторое неудобство и боль, не фокусируйтесь на ней, думайте о том блаженстве и счастье, которое дарит всем нам такое великое чудо - рождение дитя!