Русичам на заметку

Пётр Карев
Куликовская битва. 1380г
Официально на Руси 400 лет христианства. Предводители славянского войска:
Вел Кн. Владимир и московский Кн. Дмитрий Ив. Донской. Так же; Кн. Владимир Анд. Серпуховской (Храбрый) и Кн. Боброк - Волынский Дм. Мих. Именно он в решающую минуту, выпустил засаду на татар.
Их враг: Правитель Золотой Орды – Темник Мамай.
Битва проходила на Куликовом поле и началась поединком Пересвета и Челубея.
Союзником Мамая был; Вел. Кн. Литовский Ягайло, его войско следовало по р. Оке, на соединение с войском Мамая, которое подходило к р. Оке с Юга.
Умысел скорой Куликовской битвы заключался в том чтобы, не дать соединится войскам Мамая и Ягайло.

Пересвет (Александр):
Был язычником (Имя Пересвет – явл. Языческим). Брянский боярин большого, знатного и древнего рода. Полюбив девицу, он послал сватов, но получил отказ. Мотивация отказа заключалась в том, что Пересвет желанный жених и зять, но язычник, хотя в остальном во всём хорош – а девица христианка. Будущий тесть посоветовал, Пересвету покрестился, вот тогда девица станет его женой, и препятствий никто чинить не будет.
Пересвет собрал родовой совет. Ему посоветовали взять из языческого рода себе жену. ( В то время на Брянщине оставались ещё три языческих рода, Остальные были уже крещёнными, в том числе и род любимой девицы). Пересвету удалось склонить на свою сторону молодёжь тем что, практически все рода в округе, уже крещённыё и нам бы пора, потому как Христос воцарился на Руси. Князья тоже все крещённые. Но больше всего он давил тем, что он единственный наследник, и не желает нелюбимую жену. Его дядя сказал ему тогда, что племяннику следует хорошенько подумать, прежде чем, принять решение. Ибо предав Богов человек, не получит счастия но обретёт страдания. На что Пересвет резонно заметил: - Я буду принят под защиту Христа, когда стану христианином.
Так расколов свой род надвое, Пересвет приехал креститься с молодыми родичами, в Троицко – Сергиеву лавру. Окрестил его и дал христианское имя Александр, сам Сергий Радонежский, который как известно обладал гипнотическим талантом. Всем известны его чудеса на публику, а внушить, что это не колдовство, а Божьи чудеса, для гипнотизера ничего не стоило. Тем более что от Сергиевой лавры поступал внушительный вклад в Византийский патриархат, поэтому патриархи закрывали глаза на чудеса творимые Радонежским, и обращали их на укрепление церкви в свою пользу. Кстати сказать, за такие же чудеса, даже за много меньшие чуть, раньше, в Европе инквизиция сжигала людей на кострах, предварительно объявив их колдунами и пр. Современный гипнотизёр средней руки, в состоянии сделать те же чудеса что и Радонежский. Так выяснилось; Что Пересвету (а теперь Александру) необходимо искупить грех долгого раздумья (400 лет). Потому как давно уже должны были предки Пересвета, стать христианами. Сам Пересвет! Должен искупить этот грех своих отцов, но так как по своей воле пришёл в лоно церкви, то и наказание строгим не будет. Пересвету надлежало принять пострижение в монахи на недолгое время (примерно 7 лет).
Конечно, Радонежский знал, какая нужда заставила Пересвета появиться в церкви. И все было бы хорошо, если бы Пересвет был беден, но на его беду это было не так. Богатство Пересвета не давало покоя Радонежскому. Он использует военные действия в свою пользу, тем более Мамая он не боялся, некоторые источники утверждают, что Радонежский мог предотвратить войну, но по тем или иным соображениям не сделал этого. Всем известно что хан не трогал ни одной церкви. Радонежский посылает Пересвета с войском Кн. Дмитрия. (Предварительно внушив ему определённую установку (зомбировал, прерогатива гипноза) напр. Не возвращаться живым.) Известно, что всё имущество монаха Александра (бывшего Пересвета) перешло вскоре после битвы к церкви. А немного позднее, когда умерли старые Пересветовы родичи, и все земли, принадлежавшие им. Так же Сергий Радонежский посылает вместе с Пересветом, своего адепта Осляблю. Дабы тот во время битвы, незаметно для окружающих избавился от Пересвета. Радонежский, наказывал Ослябле, если по какой то, причине Пересвет останется живой после битвы, то до дома живым не должен добраться. В этом случае Ослябля должен был, использовать яд. Именно Ослябля присоветовал Пересвету выйти на поединок, (что равносильно самоубийству) пообещав, в случае победы тот искупит грех предков и будет освобождён от монашества.
Пересвет был сильным человеком, а иначе не нужен был бы Ослябля, в напряжённой мобилизации всех сакрально-душевных и физических сил, перед схваткой, с более чем грозным противником произошло кратковременное прояснение рассудка. Он услышал, как его вопрошают, назови себя? Он и назвал своё языческое: Я Пересвет, а не Александр, Звук родного имени, и близость смерти развеяли остатки странного тумана в голове. Когда до него дошло, где он, и что ему предстоит сделать, он вновь закричал своё языческое имя, но уже грозно и осмысленно чувствуя всем своим естеством близкую смерть, (На ум пришли слова сказанные дядей на совете). Подняв коня вскачь, Пересвет громко просил прощения у древних богов. Некоторое время он удивлённо смотрел на поверженного врага, и счастливо улыбался, Простили.
Теперь становится понятно, почему вместо бойца-витязя, вышел монах.
Этим объясняется и другое, ведь после того как бойцы сшиблись. Челубей был, проткнут ратовищем, и умер естественно-насильственной для человека смертью, на Пересвете же не оказалось ни одной царапины. Он повернул коня и поехал к своему ликующему войску. Сам Дмитрий Донской выехал вперёд, дабы выразить воину свою признательность. Но странное дело Пересвет с улыбкой сидел в седле, но был мёртвым. Вот в принципе и всё.
Остаётся добавить, что в последнюю минуту отказавшись от христианства, и вновь обретя, потерянную свободу язычника, он вложил все человеческие силы, дабы заслуженно получить прощение Перуна, (Громовержца, Угрюмого Бога-воина) и убил грозного Челубея, он просто не мог не убить его.

Челубей (Темир-Мурза, Челобей, Челомбей).
Сборщик дани, был невероятно силён и ловок. Приезжая за данью в русские города, он устраивал потешные бои (соревнования). Так вот! Ни в одном русском городище не находилось богатыря который, мог бы противостоять Темиру-Мурзе (настоящее имя).
Его русские прозвища, говорят сами за себя, Челубей,
Челобей; если оппонент Темира-Мурзы в потешном бою, пропускал удар в голову, то обычно падал убитым.
Челомбей; Так как Темир-Мурза данник, темника Мамая, а на выплату дани денег не всегда хватало, славянам приходилось бить челом, именно Темиру- Мурзе, и упрашивать, малость повременить. Если Темиру-Мурзе нравилось, как ему кланялись, (Эту особенность приметили на Руси, и пользовались ею вовсю) то обычно он шёл на уступки и принимал челобитную.
Да что там говорить, сам Мамай боялся Темира-Мурзу и всячески задабривал, ибо батыр ломал шею быку трёхлетку, взяв того за рога, что не удавалось сделать оппонентам. В самой Орде тоже устраивались потешные бои, и Мамай предпринимал любые действия, дабы не попасть на одно поле с Темиром-Мурзой. В основном это был хитрый ненавязчивый подкуп и подарки.
Так хан подарил Темиру-Мурзе Персидскую рабыню. Меж ними возникла любовь. Рабыня предупреждала любимого о грозящей ему опасности, просила не ходить в поход, да и он сам не хотел. Но Мамай упросил его, чтобы тот, хотя бы провёл поединок а потом, уезжал домой. Против тебя Урусы никого не смогут поставить. Только одно имя твоё, вселяет в них страх и дрожь в коленках, увещевал Мамай (тоже вот как будто знал, что убьют силача, Темир – Мурза, колол его высокое самолюбие, как шило - зад). Темир–Мурза дал своё согласие хану. И был убит 8 сентября 1380г.
Кстати по характеру Темир-Мурза был добр и сговорчив, доверчивый и покладистый, впрочем, как любой сильный мужчина.



Поединок

Взирает на поле Мамай у реки,
Там руссов стоят боевые полки.
Тверды, монолитны они, как гора,
Он Челубею промолвил: «Пора».

Темира-Мурзу Челубеем зовут,
Недаром челом ему многие бьют.
Могуч и огромен татарин-батыр,
Не страшен ему никакой богатырь.

Батыр засмеялся, вскочил на коня:
-Ты, светлый хан, жди с победой меня…
Ну, кто тут силён, выходи, не робей!
Обидно кричит на славян Челубей.

Дмитрий тревожно на войско глядит:
Найдётся ли тот, кто врага победит.
Бояре робеют, отводят свой взгляд,
Крестятся, мнутся, под ноги глядят.

Но тут слышит голос: «Вобью его в прах»,
Глядит, выезжает на поле монах.
- Ты кто? Как зовут тебя? Слышит ответ:
- Я Брянский боярин! Зовут Пересвет.

Подъехал тут к Дмитрию воин седой:
-Дозволь молвить, княже, кто это такой.
Пред боем сей воин мне всё рассказал,
Как жил, как любил, как в монахи попал.

Язычником был, помнил старый завет,
В Перуне он видел божественный свет.
Обманом постригли в монахи его,
Чтоб впредь не имел он добра своего.

Но имя своё Пересвет не забыл!
Ведь перед Христом Александром он был.
Сказал мне: Сейчас я с Перуном иду,
Предателем божьим уж быть не могу.

Иисус Византийский меня не спасёт,
И душу мою он к себе не возьмёт.
Ринулся в бой, как орёл, Пересвет,
Сквозь крики донёсся Перуна ответ.

Пугаться ему уже был не резон,
Он в грудь Челубея направил рожон.
И только враги в поединке сошлись,
Как Боги войны в них всей силой влились.

Пыль Пересвету забилась в глаза,
Но Богу в бою промахнуться нельзя.
С хрустом пробило копьё Челубея,
Славяне ликуют - нет больше злодея.

Обнять победителя князь захотел,
Но витязя смертный уж сон одолел,
Чуть слышно в усы шепчет воин седой:
-К Перуну отправился ратник лихой.

Все ныне мы чтим чужеземного бога,
Открыта теперь нам к страданьям дорога.
Не ведать бы ига столетних оков,
Когда б не предали мы древних Богов...