Итоги декабря. Амирам Григоров

Большой Литературный Конкурс
В предвкушении счастливой предновогодней суеты, пребывая в счастливой ханукальной суете, что я могу сказать всем участникам нашего Конкурса? Ну, конечно, будьте счастливы, дорогие мои. И делайте счастливыми других. По возможности. Старайтесь. В том числе и стихами.
Как можно сделать человека счастливым стихами? Ну, перво-наперво, не нужно читателя, что называется, грузить. Могучими, разливанными текстами, где много букав. Увы, самое первое, что хочется отметить, говоря о нынешнем лонге – изобилие полотен. Причём, полотна тут не малых фламандцев, и даже не больших – полотна тут с полотняного завода. Количество в качество, увы, переходит нечасто. И лонг наш демонстрирует этот не слишком удобный для нас,  пиитов, закон во всей полноте. (Они спросят: а ты, Амирам, всегда ли ты краток, и можешь сдержать своё законное желание писать и писать, покрывая квадратные километры полотнами? А что я им отвечу? Я горестно вздохну, и ничего им не отвечу.)
Поэтому, отчитав всё, хочется, отвалившись, вздохнуть, помассировать веки, и покушать поплотнее, как и следует после тяжёлой, продолжительной работы. Что я и сделал. Что же, ложка дёгтя есть. Можно теперь и о сладком.

1) Я из своих предпочтений в поэзии тайны не делаю – мне нужна тайна. От прямолинейных, как трамвайные провода, текстов я не млею. Как бы они не были изящно выписаны. Мне нужно, чтобы в поэзии было двойное дно, изнаночка, подбитая звёздным небом, чтобы там крылся ответ на самые главные наши вопросы, сформулированные Гогеном так: «Кто мы, откуда, куда мы идём».  Поэтому – Дмитрий Мельников у меня всегда в фаворитах.
 
http://www.stihi.ru/2011/11/24/3498

Я вот уверен, что стихи это что-то сродни дыму. Перегорают нейроны в голове поэта, перерабатывается глюкоза в метаболических белковых шестерёнках, и результатом этому – небольшое рифмованное облачко,  летящее в небо, и принимающее перед глазами созерцающих ряд форм. Что-то есть в этом преходящее, даже сиюминутное. Впрочем, индусы додумались до большего – они и самих людей превращают в дымные облачка.

2) Кто из моих ровесников не читал братьев Вайнеров? По-моему, все читали. Конечно, многое в наше время переоценивается, и становится ясно, что Вайнеры, как и прочно позабытый советский беллетрист Юлиан Семёнов, и ещё ряд авторов, немного потускнели, как советская малогабаритная ванна со ступенькой после появления джакузи. Но те минуты упоения книгой, что они доставили мне, советскому пионеру, не забудутся никогда… (Амирам, ты опять о себе? При чём тут Вайнеры?) Ну вы, наверное, догадались!
Борис Вайнер. Городок.  http://www.stihi.ru/2010/08/15/4381 Отличное маленькое мироздание, выведенное из геометрической фигуры.  Изящно, однако! Так сказано об этой извечной змее, кусающей себя за хвост, что хочется пожать автору руку и долго-долго трясти.

3) Конечно, люблю я Ван Гога. Как и упомянутого выше Гогена. Как и Куинджи нашего Архипа. И Шишкина люблю – за гобелены и конфеты шоколадные. (Амирам, остановись,  ты всеяден!) Нет, не всеяден. Но люблю много всякого разного! И ван был гог, как вы понимаете. Евгений Орлов. http://www.stihi.ru/2011/11/24/1498
Несмотря на некоторые мотивы, отсылающие нас к одному ленинградскому нобелиату, оригинальность тут не утрачена ни на йоту. «и вычернела глаз арлиных медь». Доставляет, одним словом.

4) И, конечно, Эллу Николаевну Крылову люблю. За что люблю? За то, что она идёт-гудёт, как тот приснопамятный Зелёный Шум, не склоняясь перед модой, мощно верит и мощно изверивается, она просит Т-орца Вселенной показаться, хоть как то заявить о себе, ей слепой веры не хватает, но она настолько честна, что не позволяет себе эту самую слепую веру симулировать, как присуще, не побоюсь этого слова, кондовым графоманам.  За то её и не любят иные деятели. А я вот, повторюсь, люблю. Текст великоват для конкурса – ну и пусть.  Стихи не привязаны к местности и нет в них ничего сугубо черногорского – и ладно. Тут весь наш мир – Черногория.

5) О женской лирике. Ценя честность, я никогда не хотел бы, чтобы на меня совершенно честно обвалили какую-нибудь мещанскую подноготную, чтобы мне показали во всех искренних нюансах заплесневевший бабий мирок, тёмный и тошнотворный, как рабочий день проктолога.  Знаете,  лучше наврите мне с три короба. Покажите мне Тристана, Изольду, Гамлета, Снежную Королеву,  хрустальные сердечки, атласный альков и торт с розами, накидайте мне все штампы мира, все «кудри девы-чародейки». Прекрасно не будет, но хоть не стошнит. Ради Б-га, не расцените эту мою сентенцию, как преамбулу к объявлению следующего текста.

Потому что Женя Костюкова автор, во-первых, изумительно честный, и, во-вторых, поразительно гармоничный. И тоска её, и радость её – всегда заставляют сопереживать, по той причине, по какой мы, читая литературу, всегда отождествляем себя с натурами возвышенными. Тут есть женское, но ни разу нет бабьего.

http://www.stihi.ru/2011/08/23/7246

6) Вполне себе захватывающая питерская чернушка. Может, несколько грубоватая. Но органичная. Аутентичная, сказал бы я.
http://www.stihi.ru/2008/04/03/14

7) Редкий образец юмористического стихотворения, заставляющий действительно улыбнуться. Не похихикать над автором, не поржать над какими-то скрытыми в тексте скабрёзностями, а улыбнуться. Спасибо тебе за эту улыбку, Даша Коппола!
http://www.stihi.ru/2004/10/01-96

8) Ещё одно по-хорошему смешное стихотворение. Незлое, но созерцательное. Так старушка на деревенской завалинке, ликуя, наблюдает мелкое фиаско зажравшейся московской или питерской дачницы. Ну а что? Вполне себе женское. Зачёт автору.  http://www.stihi.ru/2011/10/03/1690

Ну вот,  мои фавориты названы.

http://stihi.ru/2011/09/27/4725

Кошмар про Гоголя, длиннейший, абсолютно не пленяет.  Нет ни одной тайны. А, впрочем, почему же нет, есть.  Тайной является тут причина, по которой надо было это писать.  Винегрет из товарных марок, снов о Собакевиче, библейских городов, Будды, Собакевича, принца Гарри и т.д. Если добавить ещё минарет, Анакреонта и хоккей на траве, то будет вполне себе труд генератора случайных слов.

http://www.stihi.ru/2011/10/20/1930

Стихотворение Егора Мирного не удалось в главном. Красивость текста не перешла в его красоту. Выходит великолепный Робин Гуд с отличным тисовым луком, сначала громко трубит в рожок, задрав голову, потом посылает всем дамам по воздушному поцелую, долго целится под барабанную дробь и… стреляет мимо мишени.

http://www.stihi.ru/2011/08/07/5837

Бусы, цепляемые на жизненную нитку, были  бы пошлы примерно невыразимо, будь стихотворение посерьёзнее. А так, с мелодикой детской считалочки, эти бусы, скорее, даже умиляют.

http://www.stihi.ru/2011/08/15/6228

Стихотворение Константина Невского немного, по мне, недотягивает. Я объясню. Тёплые розовые снега, сыплющиеся без передыху в виршах иных дамочек, скомпрометированы навсегда.  Тут должно быть что-то вроде дорожного знака – в красном круге перечёркнутая красной же чертой рука с пером – «осторожно, графоманский штамп». Хотя это, например:

а потерянный человек где-то в самом сердце Британии
берёт блокнот и до смерти за пять страниц
находит в нём странные небрежные очертания
улетающих птиц.

Хорошо достаточно написано.

http://www.stihi.ru/2011/03/28/8249

Глыбы вселенных, потоки времён, слив судеб в одну и прочие прелести жанра не оставили бы равнодушным какого-нибудь провинциального барина Николаевской эпохи. Чем не:

      Пусть обманусь надеждою земною:
      Есть лучший мир за жизненным концом -
      Он будет наш; - тем вечности кольцом
      Я обручусь, прекрасная, с тобою!


 Следует признать, что время таких стихов безвозвратно прошло.

http://www.stihi.ru/2011/12/03/9814

Триптих не удался в полной мере. Угроблен он чужеродным диспетчером в самом начале. И ещё, надо признать, попытка написать достойное почвенническое стихотворение была сорвана целым минным полем штампов.

http://www.stihi.ru/2011/11/08/10522

Посыл остался неясен. Ясно только то, что наша родная многочисленная стихирная рать чутко реагирует на изменения характера осадков в связи с изменением времени года.

http://www.stihi.ru/2011/11/19/9913

Яркий пример того, что называется спекуляцией на сюжете.  Кажется,  что достаточно оформить душещипательный сюжет в рифмованные строчки любого качества, и эффект будет достигнут. Возможно, для непритязательного читателя (пожалуй, даже читательницы) это и так. Но, по гамбургскому счёту (а на конкурсах всегда именно такой счёт) это плохо.

http://www.stihi.ru/2009/06/08/3747

Не понимаю, стоило ли заводить какие-то отборочные туры и устраивать целую канитель, если образчик подобного творчества мог выйти в финал? Это просто хрестоматийный пример безрассудной дамской писанины, не имеющей ни малейшей культурной нагрузки.

http://www.stihi.ru/2011/07/15/3620

Следует заметить, что это стихотворение подарило мне перл в мою коллекцию.
А по стене ползут младенцев всхлипы…
Аксиос, чёрт побери! (Как я люблю эти конкурсы, кто бы знал). А так – плохо.

http://www.stihi.ru/2010/12/03/2587

Опять чуткая реакция на сезонное выпадение замёрзшей влаги. Что бы делали русские поэты, если бы жили в тропиках?? Может, поэтому они там и не живут. Однако, эротическая сцена этот текст приятно разнообразит:

И было влажно подбородку,
и было всё как ты хотел...

http://www.stihi.ru/2009/06/19/1825

Стихотворение шутливое, и это его здорово вытягивает. Понравились две вещи:

А) под зад, который в небушко нацелен
Я с трудом представляю себе эту позу. Это даже не намаз, это что-то вообще запредельное. Видимо, какая-то крутая асана йоги. Они могут, в Индии-то.
В) он – мир и мера мер
Отличная скороговорка.

http://www.stihi.ru/2010/07/02/2340

Хорошее стихотворение. Хорошее наполовину. То есть к двум блестящим катренам – первому и второму, требуется столь же блестящий конец. А вот окончательное четверостишие уводит нас в другую степь.

http://www.stihi.ru/2011/11/19/151

Плохое стихотворение. Вообще абсурдизм, писанный на стихире, делится на три большие группы: 1) очень плохой 2) отвратительный 3) дамский. Тут первый абсурдизм. Со всеми прибамбасами, как то спинномозговые остроты, попсовые припевчики и абсолютное, кристальное отсутствие хоть одной связной мысли. Ну а за рифму «небо небыль» … Ой, чтобы я сделал за эту рифму… Отдал бы на растерзание Ситницкому, вот что я бы сделал.

http://www.stihi.ru/2007/05/21-2754

Романтика в чистом виде. То есть что может быть вообще романтичнее, чем прекрасный парусник «Короткая рубашка», последний великий корабль без мотора, уступивший пальму первенства мерзким дымящим пароходам, но сражавшийся до последнего? Да ещё названный в честь героине поэмы Бёрнса?  И надо ли было отпевать его  тривиальнейшими призрачными капризами и неясными снами, да вскоре ещё и предрассветными снами?

      Ее рубашка с юных дней,
      Отнюдь не выросла длинней,
      Но Нэнси всюду, как бывало,
      В рубашке этой щеголяла.

http://www.stihi.ru/2010/06/11/6291

Антивоенная лирика. Или не антивоенная? Мне, как бы, предназначение этого стихотворения не открылось.  Сказать по чести, и копать было неохота.

http://www.stihi.ru/2011/12/13/10293

Началось стихотворение, по моему мнению, с удачного четверостишия. Закончилось же всё метаморфозой, которую не счесть удачной. Да ещё и пропускается через жабры не вода, как обычно, а газ, известный, как основа жизни на земле, но только не в химически чистом виде.

http://www.stihi.ru/2011/12/12/9359

Милый такой стишок. Очаровательный. Можно записать его в открыточку с кошечками, перевязать ленточкой, уложить в коробочку в виде сердечка и подарить любимому мальчику. (Амирам, остановись!). Ну хорошо, признаю, текст неплохой, хотя и чуждый мне эстетически.

http://www.stihi.ru/2011/04/07/8598

Нормальная такая песенка, исполняемая товарищем писателем, отправляющимся в прохановский союз честно платить членские взносы. По дороге, товарищи, все протоколируется в рифму, в духе традиционного ненецкого певца-сочинителя.
Вертолёт однако полетел
Геолога приехал из каменный чум
Олени мало-мало ягель топтал и т.д.

http://www.stihi.ru/2011/11/25/4018

Я так и не разобрался, изощрённый это стёб, или искренний плач. Если тут даже второе, всё равно получилось исключительно первое. Одним словом, кильдым.

http://www.stihi.ru/2002/11/05-145

Вот тут простыня. Что сие есть? Отгадку получит имеющий терпение дочесть до последней строчки...

http://www.stihi.ru/2011/12/03/5563

Ещё одна простыня. (Нет, Амирам, они нас не жалеют, изверги!) Простыня вполне себе в духе генератора случайных слов.  Зачем?  (Да, так они тебе и ответили).

http://www.stihi.ru/2011/10/31/1275

Опять слегка зарифмованная метеосводка.

http://www.stihi.ru/2011/09/12/731

Стихотворение Геннадия Руднева не лишено находок, но… размерами с хорошую поэму. Это, в данном случае – недостаток.

http://www.stihi.ru/2011/09/30/4682

Лежит в канаве труп мужчины,
В спине качается топор.
Это пять, как говорила учительница ботаники из анекдота про Вовочку. Ничего не напоминает? А размер не вспоминаете?
Служил Гаврила хлебопеком,
Гаврила булку испекал.

http://www.stihi.ru/2009/01/06/1748

Ещё одна нетленка длиной с ковровую дорожку.

http://www.stihi.ru/2011/03/16/1836

она меня влекла, но кто осудит?
Эту фразу беру в свою коллекцию, выражая признательность автору.

http://www.stihi.ru/2011/07/12/4806

Вполне связное, достаточно немудрящее, по-хорошему провинциальное стихотворение за Кишинёв.

http://www.stihi.ru/2011/12/05/7915

Солнце – оконце. Снег, конечно же. Призрак вечности. Клавесин.
Не хватает: рифмы розы – морозы,  гроба бессмертия и арфы.

http://www.stihi.ru/2011/11/15/1430

Милая, очаровательная, весёленькая, чудненькая, задорная… ерунда.

http://www.stihi.ru/2009/02/26/359

Хороший казанский поэт Остудин положил на конкурс текст, несомненно, носящий печать его стиля, но только этим и славный. А так – ну, скажем, не высшая точка творчества Остудина.

http://www.stihi.ru/2006/06/18-1119

Как говорил дядя Яша Дорфман из Баку, друг моего деда: столько слов о деле, продолжающимся порой несколько секунд!  В общем, есть темы, о которых нужно или говорить гениально, или  умалчивать. Как в американском кино эпохи Великой депрессии: тут они идут в церковь венчаться, а в следующем кадре они уже с колясочкой.

http://www.stihi.ru/2011/08/06/2182

Зарисовка в стиле «их нравы». Съёмка совместного германо-датского садо-мазо порнофильма на тему женской однополой любви.

http://www.stihi.ru/2011/11/03/750

Ещё одна парусина. Но – находки там, несомненно, есть. Увы, они убиты напрочь неудачным форматом.

http://www.stihi.ru/2011/03/28/3463

Сколько чудных рифм есть к слову Оять!
Вагон и малая тележка глаголов! А ещё и Горького «Мать»!

http://www.stihi.ru/2010/02/08/7120

Ещё одно разливанное поэтическое море. Нет, я сегодня напьюсь. (Амирам, что о тебе люди подумают? Они скажут, что ты ищешь повод, вот что они скажут). Однако, какое же длинное! Китайская железная дорога! Их надо просить писать эбстракт, как в научной статье, и предварять этим тексты. Мол, люди дорогие, чтоб вам знать, о чём речь идёт, говорю вам, как на духу, хотел тут сказать это и это, приглашаю вас прочитать моё стихотворение, но предупреждаю, там много букав. Ваш автор.

http://www.stihi.ru/2011/05/26/2601

Вынужден повториться. Абсурдизм, писанный на стихире, делится на три большие группы: 1) очень плохой 2) отвратительный 3) дамский. А тут, как раз, он третьего типа.

http://www.stihi.ru/2008/07/05/243

Честно говоря, стихотворение Елены Касьян я сначала отнёс к тому типу, что уже упоминался – к типу спекуляций на душещипательном сюжете. Конечно, не без этого, но. Несмотря на глагольные рифмы, в целом, над уровнем спекуляции это стихотворение возвышается. Но не на высоту Эвереста, мягко говоря.

Ну вот и всё. Можно пойти и пропустить рюмочку-другую. Как же я вас всех люблю, солнышки! Новогоднего вам счастья