Итоги первого тура. Дюжина. 12 12

Блиц-Молния
Шифровка 5 этапа 1 тура Кто есть кто..

ШКОЛА…

9.  .Михаил Битёв "Есенин - forever" ( песТня )   
22. Ольга Дари « Гена».   
3…Татьяна Бабушкина «Ну, смелей же!»   
13. Андрей Румянцев "Марафон"….
20. Де Файл  ***   
1. ..Валентин Сысоев  "Ах, ты, жизнь..."      
24..Лана Григ "Пейзаж"
5. ..Виктор Мардони   "На мясо"   
17..Людмила Калягина "Мир седьмой"   
11..Елена Попова "Персональное  солнце"    
7…Ксения Григорович Невезуха   
18..Лариса Рудик  "Пусть не зря!"   

МОЛНИЯ…

14. Александр Савостьянов    Вечный странник   
23. Алексей Кузнецов  О друге 
8. ..Вера Да Юра Щебетала душа по-весеннему   
19. Вера Да Юра  Марафон.   
6. ..Вера Шкодина   Мир, что в сердце моем.   
12. Демина Татьяна  Превратности….
2. ..Зосима Мирошник Я только прохожий   
10. Маргарита Шушкова  Жизнь не вечна, увы..   
4. ..Ольга Заря 2 Моему другу.   
15. Своеволие Прохожий   
21. Симитина Ольга  Немножечко Бог.   
16. Надежда Болтачёва  Белый парус

Партизанка Вера да Юра .


Обзор и оценки Леонида.

501 ** 3 Жизнь
502 ** 5 Я только прохожий
503 ** 9 Ну, смелей же
504 ** 7 Моему другу - поэту.
505 ** 8 На мясо
506 ** 9 Мир, что в сердце моем.
507 ** 10 Невезуха
508 ** 8 Щебетала душа…
509 ** 10 Есенин - forever" ( песТня )
510 ** 6 Жизнь не вечна, увы
511 ** 6 Персональное  солнце
512 ** 10 Превратности
513 ** 5 Марафон
514 ** 5 Вечный странник
515 ** 9 Прохожий
516 ** 7 Белый парус
517 ** 10 Мир седьмой
518 ** 3 Пусть не зря!
519 ** 6 Марафон с названием Жизнь
520 ** 2 ***
521 ** 4 Немножечко Бог.
522 ** 10 ГЕНА
523 ** 6 О друге
524 ** 5 Пейзаж

№ 501 – Жизнь – 3

В плюсе некоторая новизна в сюжете – сопоставление разных рук. В минусе – гораздо больше. Тут и неприкаянность ключевой строки, и необъяснимая размерная анархия, и  неэстетичное или неправильное  употребление слов... 
№ 502 – Я только прохожий – 5

Замысел неплох, и цикл с "прохожим" в начале и в конце украшает стих. Только эпитеты  для описания времён года показались  слишком избитыми,    а ужасная техническая инверсия "А когда перед Божьим я взором окажусь?" отбросила стих  в разряд поздравлялок, где не важно "как", а важно "чтоб  вовремя успеть". И уже совсем добило последующее предложение – "то" вместо "это" с лишней запятой.

№ 503 – Ну, смелей же – 9

Отлично! Не хочется озвучивать маленькие придирки. Думаю, автор тоже многие из них видел,  только справиться не сумел или не успел.

№ 504 – Моему другу – поэту – 7

Многое понравилось. Однако вызывают сомнения оригинальные и смелые, но всё же зачастую непонятные мне сравнения и прочие тропы.

*** Чтоб, как медь, глаза не остыли,
*** Он друзей не теряет вчерашних...

С каких это пор медь стала символом остывания? И, кстати, слово "теряет"  семантически неточное, ибо из контекста не понятно, то ли сам не бросает, то ли стремится, чтоб его не бросили... Да и связи между глазами и друзьями я не уловил. Конечно, придумать можно всё что угодно и привязать к этой вольной и расплывчатой фразе. Но как быть уверенным, что придуманное читателем соответствует задуманному автором?

*** Снова схватка с холодным ветром,
*** Словно лезвием душу ранят...
*** Но она луговой геранью
*** Утром тянется к проблескам света

"ОНА", скорее всего, душа, ибо более нет существительных женского рода.
Но зачем тогда многоточие, ОТРЫВАЮЩЕЕ местоимение от заменяемого им существительного?
И чем таким знаменита луговая герань (кроме удобного рифмования)? Разве подсолнух, чертополох и индийская конопля не тянутся к проблескам света?

№ 505 – На мясо – 8

Сюжет хорош. Исполнение похуже – заметны необязательные односложные слова в качестве ритмических заплаток, некоторые фразы не выстроены (микроинверсии), не всегда метрические акценты совпадают со смысловыми. 

№ 506 – Мир, что в сердце моем – 9

Понравилось. Единственное замечание – некоторая разбросанность сюжета, резковатый переход от философских рассуждений к описаниям природы и наоборот.
Хороши и нестандартны многие образы, особенно природы... Хороший слог.
И порадовал уход от авторского трехстопного анапеста. Автор проявил снисходительность к судьям, вынужденных в большинстве стихов видеть один и тот же ритморазмер. За что респект Автору!

№ 507 – Невезуха – 10

Для своего жанра – безукоризненное стихотворение. А поскольку я не делю жанры на высокие и "для массового употребления", то десятка, как мне кажется, вполне заслужена.

№ 508 – Щебетала душа... – 8

Оригинальный и весёлый сюжет. Ключевая фраза  использована весьма нестандартным и остроумным способом. Увы, многовато технических помарок.
Очень плохо написала третья строка! Как ни крути, но выглядит, будто речь идет о сердце Есенина. Ибо "дама" – в чёрной дыре, а "сердца" попало под ударение, что ещё более усугубляет редукцию – нечёткое произношение последней, безударной гласной.

В восьмой строке не нужна запятая (или я чего-то не понял).

*** А ведь были стихи не плохие...
Считаю, что здесь следует писать "неплохие" слитно.

Строки 8 и 9 начинаются с союза "И", что само по себе не комильфо, а тут  ещё и фрагменты, объединяемые союзами, функционально различны.

№ 509 – Есенин – forever" ( песТня ) – 10

Ностальгия – великая вещь Я сразу вспомнил собственное стишок "Три весёлых хулигана" написанный ровно 2 года назад на один из конкурсов Блиц-Молнии.
Простите, авторы, но не удержусь и дам ссылку:
http://stihi.ru/2010/01/22/1144
Ведь нет сомнения, что автор № 509 вспомнил героев того стишка и на этом построил сюжет своей песни. И  ведь получилось! Вот что значит сила ТРЁХ БОГАТЫРЕЙ – Серёжи, Славы и вашего покорного слуги.

Хороша куплетная форма, где в припевах – чистый анапест, а в запевах – построенный на анапесте дольник.  Не скучно звучит...

Два небольших замечания.
*** И восторженны слышу крики...
Деревенский-то он деревенский, но слишком уж архаично звучит краткая форма. И, если не ошибаюсь, в краткой форме "н" не удваивается.
И второе... "Удел предназначен" – не лучше, чем "масло масляное".
Всё равно – десятка! Пользуйтесь моим тщеславием!

№ 510 – Жизнь не вечна, увы – 6

По-моему, автор повторяет ошибку многих – хочет в коротком стихе описать целую жизнь. И получается неконкретно, необразно и достаточно скучно.
Слог неплох, и это в какой-то мере компенсирует.

№ 511 – Персональное  солнце – 6

А тут наоборот. Сюжет есть, и он несёт новизну. А слог, наоборот, существенно хромает. И в результате – всё та же шестёрка.

№ 512 – Превратности – 10

Респект автору! Вот и все мои комментарии...

№ 513 – Марафон – 5

С огромной натяжкой можно сказать, что задание выполнено. Есенинская фраза выглядит в сюжете как  чужеродное тело.
Задумка неплоха. И ритм вроде выдержан, и рифмы хорошие. Но не покидает ощущение, что при переводе сюжета в стихотворную форму с русским языком обращались довольно таки бесцеремонно. И результат получился соответствующим – с виду правильным, но если приглядеться повнимательнее – весьма грубым.

№ 514 – Вечный странник – 5

Не понравилось.  Кроме демонстрации осведомлённости и начитанности  автора, других целей стих не достиг. Текст сам по себе эклектичен – народно-разговорное "наверно" никак не вяжется с другими фрагментами, которые тоже грешат разностильностью. 
Что общего у якобинцев и Христа? Только то, что все умерли не от старости? Или умерли на глазах у страдающей любопытством публики? Не маловато ли для объединения их в одном катрене?..
А разве Авиценна славен исцелением душ? Насколько мне представляется, он один из немногих, кто в те времена сумел хорошо разобраться и в телесных болезнях!
Последние две строки очень тяжело читаются, а их смысл воспринимается ещё хуже.    

№ 515 – Прохожий – 9

Прекрасное стихотворение! Поэтичное, цельное, концентрированное... Прекрасные, абсолютно неизбитые рифмы, завораживающий ритм...
И всё же не могу поставить высший бал. Причина – гипербатоны (инверсии-монстры), с существованием и правомерным употреблением которых моё представление о стилистике русского языка никак не хочет смириться. Ну что это такое?

*** и ЖУКА от земли отрывается ДИРИЖАБЛЬ.
или
*** ДОЖДЕВЫЕ на землю спускаются СТРОПЫ-НИТИ.
 
Выглядит предельно манерно (в нелучшем смысле этого слова). Знаю, что так поступают многие поэты, но, имхо, цель подобных инверсий – не придать дополнительный акцент нужному слову, а лишь уложить слова в ритм.

№ 516 – Белый парус – 7
Мои впечатления – где-то между средним стихом и хорошим. В одних строках вижу новизну, другие попахивают банальностью. С техникой то же самое – есть удачные и добротно сделанные места, есть не очень... Сюжет выдержан в теме, но отнюдь не  нов...
Колебался между 6 и 7. Семёрка победила!

№ 517 – Мир седьмой – 10

Жаль, что нет бонусов! На мой взгляд, превосходно!

№ 518 – Пусть не зря! – 3

Не впечатлило. Дочитал до конца и подумал: а с какой стати автор или ЛГ называет Есенина Серёжей? Ни сюжет, ни настрой стиха таких оснований не даёт. Выходит, лишь ради рифмы. Конечно, эта рифма чуть лучше, чем последующие однокоренные (что по праву считается моветоном даже на нашем любительском уровне), но я остаюсь при своём мнении – техника должна быть подчинена содержанию, а ни в коем случае не наоборот.

Беспрерывная смена системы рифмовки и длины строк сама по себе не является грехом, если или оправдывается другими эстетическими аспектами,  или хотя бы в этой смене обнаруживается регулярность. Тут же нет ни того. ни другого. Сплошная анархия.
Да и содержание весьма банально.

№ 519 – Марафон с названием Жизнь – 6

Не могу назвать стихотворение плохим. Но и не в восторге.
А вот невнимательность автора раздражает – запятые где попало, слово "жизнь" то с заглавной буквы, то с прописной...

№ 520 – *** – 2

Плохо. Перечислять несуразности не хочу, слишком их много. Думаю,  автор присмотрится и сам увидит.

№ 521 – Немножечко Бог – 4

Идея неплоха. Но исполнена неважно.
Укажу на наиболее явные ляпы.

В анафему не нужно верить, ибо это не гипотетическое состояние (нирвана) или гипотетический объект (НЛО). Анафема существует и будет существовать, пока будут люди с их противоречиями и разногласиями.

"...по вселенским прикидам"... Прикид – наряд на молодёжном сленге, прикидка – приблизительный расчёт. Ощущаете разницу?

№ 522 – ГЕНА – 10

Есть небольшие замечания по технике. Но всё перекрывает брызжущее (по лужам? в День  рожденья?) веселье. Респект автору за изобретательность и оригинальность!

№ 523 – О друге – 6

Не впечатлило. По технике особых претензий нет, а вот содержанием не проникся. Автору не удалось рельефно показать различия в жизненном пути ЛГ и его друга, чтобы можно было говорить о ТАИНСТВЕННОЙ и НЕПРЕДСКАЗУЕМОЙ СУДЬБЕ. Сержантские лычки, карьерные успехи, семейное благополучие, командировки и болезни... Все люди разные, и жизнь по-разному складывается, и характеры разные...  Но называть СУДЬБОЙ из-за отличий в биографиях я бы не стал.
Один из друзей неисправимый оптимист, другой – не очень. Но к этой мысли приходит не сам читатель, а её подаёт в готовом виде, а потом ещё разжёвывает автор, не слишком утруждая себя образными, оригинальными или парадоксальными примерами. И это отдаляет текст от поэзии, приближая его к голой констатации фактов...

№ 524 – Пейзаж – 5

В целом не понравилось. Попробую прояснить, что именно.

Прежде всего, ключевая фраза притянута за уши.  Почему ЗАКАТ может считать себя "только прохожим", а ВЕСЕННИЙ РАССВЕТ лишён такого права?
"Ты мечтаешь раскрашивать город, не жалея палитры души..." – обычная банальная красивость. Упоминание души еще не делает текст поэзией. Имхо!
Сизиф здесь тоже как-то сбоку... О его  возрасте ничего не скажу, но ни циничностью, ни угрюмостью, ни смирением он не прославился.
И каким образом можно рисовать пейзаж по-мальчишески робко? Чем такой пейзаж отличается от нарисованного по-взрослому дерзко? Пейзажный рисунок – это же не "ню"!


Обзор и оценки Славы Оз(а).



1. Жизнь.
Ритмические сбои, затянуто и скучно
5 баллов

2. Я только прохожий
Не плохо, даже хорошо, единственное не понравилась строка: «Окажусь? - То мне знать, не дано.», а именно «то» не понравилось, и в последнем катрене два раза «только» - не очень.
8 баллов

3. «Ну, смелей же!»
Не плохо, но и не впечатлило.
7 баллов

4. Моему другу - поэту.
Не плохо, но на мой вкус, покороче бы. Я б второй и третий катрен ампутировал бы.
8 баллов

5. "На мясо"
Что-то у меня не очень стыкуется последний катрен со всем стихотворением. Точнее стыкуется, но он, как бы сказать, универсальный. Его можно к любому другому стихотворению приделать
7 баллов

6. Мир, что в сердце моем.
Не плохо, но и не впечатлило.
7 баллов

7. Невезуха
Не плохо, и с юмором, и с легкой иронией, читается непринужденно
8 баллов

8. Щебетала душа…
Хорошо.
9 баллов

9. "Есенин - forever" ( песТня )
Воистину forever)
9 баллов

10. Жизнь не вечна, увы..
Не плохо, и финал хороший, единственное «футбол» меня смущает немного
8 баллов

11. "Персональное  солнце"
Не плохо, но и не впечатлило.
7 баллов

12. Превратности
Интересно, с юмором, претензии есть: к рифмам «смерть-смерч», «живой-никого», смерч ненасытный, ужасающий – ладно, но живой – как-то не вяжется, но всё-таки
8 баллов

13. "Марафон"
Хоть и не удачно использована строка «В этом мире я только прохожий», на мой взгляд, зато финал развеселил
8 баллов

14.         Вечный странник
Не плохо
8 баллов

15. Прохожий
Очень удачно, на мой взгляд, использована строка
9 баллов

16.          Белый парус
Не плохо, но и не впечатлило.
7 баллов

17. "Мир седьмой"
Много на тему маленького принца написано, но это очень даже хорошо. И строка заданная как нельзя кстати пришлась.
10 баллов

18."Пусть не зря!"
Не плохо, но и не впечатлило., но всё же добавлю один балл, за лёгкость
8 баллов

19. Марафон с названием Жизнь..
Не плохо, но и не впечатлило.
7 баллов

20.  ***
Не плохо, но и не впечатлило.
7 баллов

21. Немножечко Бог.
9 баллов

22. ГЕНА
7 баллов

23. О друге
9 баллов

24"Пейзаж"
8 баллов