Стих Месяца. Ноябрь 2011. Выбор Артемоны Иллахо

Семь Дней -1
Доброго времени. Пишу обзор впервые, если возникнут вопросы - задавайте. По-честному, очень немногие стихи из этой подборки мне действительно понравились, а настолько, чтобы скопировать на компьютер - ни один. Но постараюсь уделить внимание каждому участнику. Негатива - сразу говорю - будет много. Но если мой разбор поможет кому-то выловить недостатки, пользы от этого будет больше, чем от похвал.

Галия Непогода - Трамвай о лете

Неплохо написано, что сказать. Приятно, ненавязчиво. Сильных эмоций не вызывает, но это и не назовешь объективным недостатком. Разве что придраться к "а мой загар
тихонько сходит, и всё так поздно" - кривовато. Отсутствует, конечно, явная оригинальность вИдения, но о любви редко можно услышать что-то новое.

Клавдия Смирягина Дмитрева - Давай запомним

Думаю, эта вещь для вас, Клавдия, слабовата. Или я не впечатлилась из-за привычки ждать от вас чего-то большего, чем просто пейзаж с эмоцией, пусть и мастерски написанный. Но на безрыбье, как говорится...Привлекает оправданным лаконизмом, верными акцентами на образы и легким оттенком загадочности.

Евгения Костюкова - Райские яблочки

Много, очень много случайных деталей, на которые лг обращает внимание только потому, что у нее настроение хорошее - "какой чудесный день, какой чудесный пень"(с) Только эмоция проглядывает не задорно-детская, а сентиментально-умилительная.
Простите, но неприятный вопрос в стиле "тупой критик": чем потеют призраки? Вообще, у меня вызвало некоторое недоумение это оконное соитие. И от райских яблочек остается стойкий привкус телесериала. Что поделать - ассоциации.

Регина Мариц - Белый Стеклярус

Смотрится как текст песни, просто и ритмично. Но рифмы слишком предсказуемы, в сочетании с экзотикой и обилием пафосных слов это примитивизирует стих, не получается божественной простоты. Может, потому что не хватает дыхания между строк. Может, от того, что это только начало серьезных вопросов, и еще не пришло время задать их своими словами.

Егор Мирный - За коленкой

Не могу прочувствовать такого отождествления души с плотью. Уже это выводит стих из разряда рядовой эротики. Но не дальше офицерской - из-за эпитетов, составленных (думаю, не специально) по модели штампов: часть тела такая-то, часть тела такая-то. Разделочный цех годится, когда в сексе нет претензий на лирику. Либо наоборот, когда сам акт остается за кадром. Бывают удачные исключения, но здесь, на мой взгляд, сплав не получился.

Башмакофъ - Анфас

Заявка на абсурд, которой чуть не хватает уверенности в законах создаваемого мира, чтобы этот мир начал себя осознавать. Еще, последняя строка композиционно слаба и желает продолжаться, чего ей не даете, и получается обрыв. С забавным эффектом - перебрасывает в начало стиха, и начинаешь читать его опять - до обрыва - и снова, как будто пластинку заело. Если так и было задумано, то интересный ход.

Йегрес Вокашу - Герой нашего времени

Уже встречала где-то этот стих, помню. Написано ярко, размашисто, герой отлично выведен. И хочется читать дальше - а дальше ничего и нету, после исполнения мечты развеять над Парижем миллионы, лг останется только застрелиться. Единственное, к чему придерусь - это педераст. Он банален, потому что перекликается с баяном "один раз - не пидорас", неинтересна игра на нем. Наверняка у лг найдется иная причина, по которой не стоит его называть педерастом. Может, поищете?

Наталья Малинина - Там

Мило, сентиментально, понятно для многих. Не вижу, за что этот стих ругать. Но и за что похвалить не могу найти. Кроме того, что мило, сентиментально, понятно для многих.

Яна Яблоко - В городе осень

Залюбовалась картиной, и на стих меня как-то не хватило. Они, кстати, не сочетаются, на картине - прекрасная шиза, а в стихе изображен окружающий, а не внутренний мир. Красиво изображен, вот только падающие под колеса Анны - перебор. А так - симпатичный ученический этюд.

Егор Мирный - Обозрение

Просто здорово, несмотря на обилие "не"

Клавдия Смирягина Дмитриева - Иногда

И снова хочется большего, причем, намного большего, чем в случае с первым стихом. Потому что там была загадка - что же у лг было с тем парнем осенью, и продолжатся ли отношения. А здесь все рассказано напрямую. Вообще, мне сложно высказывать суждения о стихах-объяснениях в любви, с одной стороны - хочется случайно не оскорбить чувств автора, с другой - стесняюсь такой откровенности. Просто встречаются среди читателей Суини эректусы, которых медом не корми - дай поглумиться. И наверное, не обо всем в стихах стоит говорить.

Юрий Семецкий - И заскрипит, открывшись, дверь

"А я — любить тебя и трогать
Покорность губ твоих и рук." - ну нельзя так серьезные вещи заканчивать. Я теперь смеюсь и не могу зацепить настрой стиха. Простите, совершенно невозможно работать.

Регина Мариц - In nuce

Первые две строчки портят стих. Очень портят. И акцентированный штамп "огонь-ладонь", особенно неудачно то, что он в конце. Остальное хорошо.

Ольга Хворост - Сказка про маму

Пооригинальнее бы сцены из молодости мамы, поменьше сюсюканья - и было бы очень хорошо. Да, еще бы сделать что-нибудь с "как она", звучит не по смыслу.

Анна Дэ - Держи

И оригами под ногами, и эхо греха, и все ахмацвЕты женской лирики. Для женской лирики это плюс, конечно, что ее пишут. Но как можно грех разболтать каблуками, наверное, не знает и она.
"вход в летаргически-сонный режим в спальне зияет невидящим оком." - занятно, хотя навороченно.

Иван Андрощук - Полыхают на небе костры созвездий

Очень много штампов. Даже не знаю, за что зацепиться, чтобы начать разбор. Вот есть голубые чаши равнин - так и просятся вместо них долины. И у кого-то это уже было, но на фоне остальных образов здесь смотрится более свежо. А настроение этого стиха мне близко - исполнение, жаль, подкачало.

Анна Дэ - 20 июня 2010

Это пересказ какого-то произведения? Извините, не читала, ничего не могу сказать.

Регина Мариц - Страшилки

Ностальгия по детству, воспоминания, окрашенные в радужные тона. Это всем свойственно - забывать страхи, подменяя их страшилками. Это можно понять. Но кроме страшилок в стихе ничего нет, концовка, придающая глубину, выводя взрослый страх старости, появляется слишком поздно, когда стих уже ушел в другие степи. Я как читатель не вижу связи между всем текстом и концовкой. Понимаю, что это посвящение, в котором много личного - тем более, близкому человеку, который видит то, что не сказано словами. Но вот этого несказанного мне и не хватило.

Йегрес Вокашу - Печеная картошка

Сочинение на тему "как я провел лето". Симпатично, задорно, есть чему и позавидовать - жизнь лг удалась. Стих развлекательный, на большее не претендует - и это хорошо. Надо иногда отдыхать от высоких материй.

Ашот Шаров - Литература

Совсем не оригинально. Эти фамилии уже много раз обыграны, судьбы известны, и интонация "вот, до чего они нашего ребенка довели" как вариант "погиб поэт, невольник чести" в лучшем случае вызывает нехорошую улыбку. Постмодернистский прием вытаскивания в стихи известных имен срабатывает далеко не всегда. Более того - уже почти не срабатывает, потому что заигран.

Ольга Домрачева - Прядет удалая пряха

Двусмысленность с парками - так задумано? Я при первом прочтении приняла их за парок - из-за ассоциации с пряжей, парки увидела уже после. Интересно, да. И тема снежной королевы в конце изящно вплетается. Теперь о плохом: сразу две тавтологии "неделя-делят" и "белой-бельма", отсутствие одной рифмы в первой строфе очень заметно, вылезает смысловой акцент на ворон с едой, и строчка "о белом-белом он вечность грезит" вызывает сомнения - правильно ли. Также, не знаю, можно ли склонять бельма на ы. Если можно, то претензия снимается.

Евгения Костюкова - Молчание ягнят

Нечто вроде того, что называют психоделикой. Есть попытка вести через состояния к опустошенности. Меня, к сожалению, дальше мышиных дождей не повело, лодка разбилась о слишком бытовой быт для потустороннего мира. Но это заявка на выражение невыразимого, и что-то даже получилось.

Виноградова Евленья - В ночь на Михаила Архистратига

"Устав сражаться с ледоставом,
Река давилась мёрзлой кашей." - замечательно. А вот дальше пошли невнятки. Во-первых, тавтология "ледоставом-заставой". Далее, слово "кафедральным" видится избыточным, здесь не нужно конкретизировать, какой храм, не это важно. "Колоколам звучать случалось" - да, это сильное впечатление - колокола, звонящие сами собой в бурю. Но выражено это не точно. Хочется услышать, увидеть в стихе эти терзания вековой меди. Одной констатацией факта, без чувств, здесь не обойтись. Еще такая вещь, в стихе - ночь, пурга, драма, а на фото - ясный день и покой. Это расхождение мешает восприятию. Еще раз повторю, здесь не важно, какой именно храм.

Ольга Хворост - Лунный свет

Я не поняла, что за чем стекает - если сначала луна, то какие потом блики...Но если имелось в виду, что это лунная дорожка убегает за горизонт и срывается оттуда в бездну - с края земли, то это красиво. Или в стихе о другом? Если луна уже выжата, то остаются звезды - возможно, это они как блики на волнах облаков...А вот придонные пятнистые рыбы (не помню, как их зовут), точно схвачены. Только не нравится, что капли света плавают в пятнах - возможно, просто строчка не сложилась, и имелись в виду сами пятна. Но это ничего, в конце концов, они могут плавать в этих пятнах, как огоньки плавающих свечей. А вот волны, лижущие берег в начале стиха, резко бросаются в глаза избитостью - видимо, слишком сильно толкались боками (простите мне эту шутку)

_________________

Мой выбор:

Егор Мирный - Обозрение
Йегрес Вокашу - Герой нашего времени
Клавдия Дмитриева - Давай запомним

и чтобы добить шестерку:

Башмакофъ - Анфас
Евгения Костюкова - Молчание ягнят
Галина Непогода - Трамвай о лете

_________________________

Спасибо за доверие



 
 стихотворения, попавшие в шорт Артемоны, получают по 5 баллов

 здесь проходит голосование на звание стиха месяца - http://stihi.ru/2012/01/03/5773