В стране феи Гармонии

Тамара Кошевая
(музыкальная сказка)

Это случилось в волшебной стране, где царила прекрасная фея Гармония. Да-да, в той самой стране, где с утра до позднего вечера звучала музыка. Её звуки порхали, кружились, замирали и снова взлетали ввысь, наполняя воздух светом и радостью.
В стране феи Гармонии жили счастливые люди, замечательные музыкальные инструменты и весёлые ноты. По утрам они встречались в большом, светлом зале: люди брали в руки свои музыкальные инструменты, открывали ноты и замирали в ожидании, глядя на закрытую дверь в глубине зала. С первым лучом солнца, раздавался мелодичный звон колокольчиков, дверь широко распахивалась, и из неё выходил человек с пышной гривой седеющих волос. В руке он держал волшебную палочку…
 Конечно же, вы все догадались, что это был не кто иной, как самый обыкновенный Дирижёр и в его руке была самая обыкновенная дирижёрская палочка. Но для жителей волшебной страны это не имело значения, потому что, как только Дирижёр взмахивал этой палочкой, она тут же становилась волшебной, рождая в людях чувства, а в инструментах звуки.
В этот день всё было по-другому. Солнце спряталось за тучи. Вместо привычного щебета пичужек, в небе раздавалось противное карканье и громкое хлопанье крыльев. Музыканты, тревожно переглядываясь и прижимая к себе музыкальные инструменты, поглядывали на дверь, из которой обычно выходил Дирижёр.
Вместо приятного звона колокольчиков вдруг раздался мерзкий скрип, и дверь, наконец, открылась. Из двери в зал шагнул Дирижёр. Он медленно, склонив голову, шёл к своему дирижёрскому месту. По его щекам катились слёзы, а в руке не было волшебной палочки.
- Что случилось? – заволновались музыканты.
- Друзья мои! Сегодня случилось ужасное несчастье. Ведьма Какофония, которую наша добрая фея упрятала в  большую фермату, заперла двумя ключами – басовым и скрипичным, поставив на страже множество пауз,  каким-то немыслимым образом пробралась сквозь прутья нотного стана и вырвалась на свободу.
Дирижёр снова всхлипнул и ладонью смахнул слёзы:
- Ночью она прокралась в мою спальню и похитила волшебную палочку. А  без неё мы бессильны, друзья мои!
А в это время добрая тётушка Гамма поторапливала своих подопечных:
- А ну, шалуньи, собирайтесь! Вам уже пора на репетицию!
- До чего же я люблю твой домик, тётушка! – воскликнула нота До, весело вертясь перед зеркалом в новой белой юбочке.
- Редко нам удаётся здесь порезвиться, – сказала нота Ре, поправляя розовый бантик.
- Факт! Там нас уже фанаты заждались, – рассудительно отозвалась Фа.
- Ну, милая тётушка, – нота Ми поправила на носу очочки, – ну, ещё минуток пять.
- Сольёмся в музыке, друзья, сольёмся  в музыке, друзья, сольёмся в музыке, ей-богу! – звонко запела Соль.
- Ля-ля-ля, ля-ля-ля! – подхватила нота Ля, которая не любила запоминать слова песен.
- Сию же минуту прекратите, – сказала Си, поспешно собирая в корзинку бекары, диезы и бемоли, – без нас музыканты и так уже засиделись!
Нотки выстроились друг за дружкой и направились к дворцу феи Гармони, весело пританцовывая, и напевая свою любимую песенку:
ДО – достанет до луны,
РЕ – решительней вперёд!
МИ – минует сто преград,
ФА – фонарики зажжёт,
СОЛЬ – соль песенки моей,
ЛЯ – ля-ля, поёт весь дом,
СИ – синеют небеса,
А мы опять вернёмся к ДО!
Вдруг на тропинку слетела большая ворона. Она  хрипло каркнула три раза и вдруг превратилась в мерзкую, скрюченную старушонку. Тётушка Гамма в страхе прижала к себе семерых Ноток.
Перед ними стояла злая ведьма Какофония.
- Ага, вот вы где, голубушки – противным голосом проскрипела Какофония, – разворачивайтесь и марш за мной!
- Что тебе нужно от нас? Убирайся прочь, ведьма!– дрожащим от волнения голосом, сказала тётушка Гамма, – мы и так уже опаздываем на репетицию.
- А кто вам сказал, что сегодня во дворце будет репетиция? – захихикала Какофония и вытащила из складок своих лохмотьев дирижёрскую палочку, –  с сегодняшнего дня я – ваша хозяйка!
Нотки в страхе отшатнулись, они сразу поняли силу случившейся беды.
Они тихонько заплакали, но  Какофония злорадно замахала дирижёрской палочкой, и, послушные её взмахам, Нотки стали взвизгивать и вскрикивать, словно от боли. Да им и в самом деле было очень больно от того неблагозвучия, к которому их принуждала Какофония.
А ведьма, очень довольная собой, бесновалась, махала палочкой и вопила:
- А ну, громче! Ещё громче! Я научу вас настоящей музыке! Вы забудете своего любимого Дирижёра и его бездарных музыкантов! А ну, вперёд!
Тётушка Гамма бросилась, было на защиту Ноток, но Какофония ударила её волшебной палочкой, и несчастная тётушка Гамма осталась недвижимо стоять на тропинке, со слезами на глазах, глядя вслед Ноткам, которых всё дальше и дальше в тёмный лес уводила злая ведьма.

- Проснись, проснись, дорогая фея! Твоё царство в опасности!
Фея Гармония открыла глаза и увидела множество испуганных певчих птичек, которые взволнованно летали по её спальне.
- Что случилось, милые мои? Почему вы не в лесу? Почему не встречаете песнями восход солнышка?
Птички защебетали все разом, и в этом гомоне фея Гармония с трудом расслышала печальную новость. Она бросилась к окну и увидела в небе тёмные тучи, которые всё больше и больше сгущались, нависая тяжёлыми глыбами над лесом. И где-то в глубине этого леса, в самой его чаще, теперь томятся в плену у ведьмы Какофонии её любимые Нотки…  А что же музыканты? Дирижёр?
Фея Гармония стремительно влетела в большой зал дворца. При её появлении Дирижёр и музыканты вскочили, приветствуя свою повелительницу почтительным поклоном.
- Да-да, друзья мои, я уже всё знаю!
- Что же теперь будет? – с отчаянием вскричали музыканты.
- Без моей волшебной палочки я теперь бессилен, – тихо всхлипнул Дирижёр.
Фея Гармония ободряюще положила свою нежную руку на плечо Дирижёра:
- Успокойтесь, мой друг. Конечно, утрата волшебной палочки – это большая потеря. Но вы же музыканты, вы талантливы, вы – самые-самые лучшие! Не время проливать слёзы. Я знаю, кто нам может помочь! В моём царстве есть высокая гора. На этой горе есть пещера, в которой живёт мой добрый друг и тайный советник – добрый волшебник Камертон. Каждое утро он своим безупречно чистым голосом настраивает жителей моего царства на благозвучие, счастье и радость творчества. Только он сможет победить ведьму Какофонию, потому что не подвластен чарам волшебной палочки.
Вперёд, друзья мои!
И приободрённые музыканты во главе с дирижёром решительно двинулись в путь следом за своей повелительницей.

Волшебник Камертон вышел поутру из пещеры и удивлённо огляделся. В мире было что-то не так. Обычно яркие, краски цветов потускнели, весёлые птички куда-то пропали, и только над дальним лесом тяжело ворочались тёмные тучи.
Камертон набрал в лёгкие побольше воздуха и кристально чистый его голос огласил окрестности. Но что это? Впервые за много лет, вместо того, чтобы воспарить над страной, звук отозвался ему эхом и вернулся обратно. Вновь и вновь повторял добрый волшебник свои попытки, но безуспешно.
Обеспокоенный Камертон быстрым шагом спустился с горы и направился в сторону дворца феи Гармонии.
Бедная тётушка Гамма! Как вы помните, мы расстались с ней на лесной тропинке, где ведьма Какофония заколдовала её, да так, что она даже не могла  пошевелиться.
- Помогите… Помогите…
Но без весёлых Ноток голос тётушки Гаммы вдруг стал очень тихим, еле слышным. Она стояла на тропинке, такая одинокая, неподвижная,
и слёзы, капля за каплей, стекали по её щекам.
- Э-ге-ге, тётушка, что с тобой случилось? Почему ты здесь? В лесу? Одна?
Вышедший в это время на полянку, волшебник Камертон встревожено подбежал к ней.
- Ах, дорогой Камертон, – почти прошептала слабым голосом тётушка Гамма, – спешите во дворец за помощью! Спасите моих малышек!
- А как же ты, тётушка?
- Ничего, теперь я могу и подождать. Главное – спасти Ноток.
Но тут, из-за поворота тропинки послышались голоса, и на полянку вышли фея Гармония, Дирижёр и музыканты.
- Здравствуй, мой дорогой друг! Ты, как всегда, появляешься вовремя, – нежным голосом воскликнула фея.
- Слава гармонии! – облегчённо прошептала тётушка Гамма, – теперь наша добрая фея сумеет отыскать моих малышек.
Фея Гармония перевела свой взгляд с одного на другую.
- Что с тобой, милая тётушка Гамма? Где твои любимые воспитанницы?
- Я не могу пошевелиться, Какофония заколдовала меня. Она увела Ноток в самую чащу леса, а я… я… как-то сразу забыла их имена. Помоги мне, добрая фея!
- Конечно, помогу! Посмотри, тётушка, как много друзей пришло к нам на помощь! Когда мы вместе, никакая Какофония нам не страшна. Эй, музыканты, во имя красоты и гармонии нашего царства, напомните тётушке Гамме имена её воспитанниц!
- ДО-о-о-о… – сочным басом запел Дирижёр.
- РЕ-е-е-е… –  подхватил  Виолончелист.
- МИ-и-и-и… – бархатным голосом пропел Флейтист.
- ФА-а-а-а… – полетел в чащу леса громкий голос Трубача.
- СО-о-о-ль – кругленький, как барабан, Ударник запел впервые.
- ЛЯ-я-я-я – вступил Камертон, которому нота «ля» удавалась лучше всего.
- СИ-и-и-и – высокий тенор Скрипача взлетел под облака, разгоняя тучи.
- ДО-о-о-о… – завершило гамму чистое сопрано феи Гармонии.
Тётушка Гамма вдруг пошевелилась, сделала шаг, другой и бросилась благодарно обнимать и целовать музыкантов. Чары были разрушены.
- Ещё не время радоваться, тётушка, – волшебник Камертон озабоченно нахмурился, – главная трудность впереди.
- Да-да, скорее вперёд, друзья мои! Я покажу вам дорогу.
Тётушка Гамма поспешила в глухую чащобу леса, и за ней потянулись остальные.

Несчастные, горемычные Нотки! Они томились в тёмной, сырой пещере, в самом непролазном уголке леса, где корни вековых деревьев, сплетаясь, выпирали наружу, а их густые кроны не пропускали солнечный свет. Именно сюда, в своё тайное логово затащила их Какофония.
По стенам пещеры висели пучки порванных струн, а посредине стоял старый, расстроенный, покрытый плесенью, рояль, в котором недоставало половины клавиш. Впрочем, клавиши – белые и чёрные – были, но они валялись на земле, разбросанные, где попало.
Злая ведьма, вдоволь намахавшись волшебной палочкой и до хрипоты измучив Ноток, заснула, развалившись на крышке рояля. Её верные слуги-вороны зорко стерегли выход из пещеры, и их карканье было для Какофонии самой сладкой колыбельной песней.
Нотки, тесно прижавшись друг к дружке, сидели в самом тёмном уголке пещеры, подальше от своей мучительницы и тихонько шептались:
- Фальшь, какая невыносимая фальшь! Я больше не выдержу – всхлипнула Фа.
- Мне кажется, что я за это время забыла всё сольфеджио, – вздохнула Соль.
- О, ля-ля, – пробормотала Ля, –  когда же эти противные  вороны улягутся?
У меня от их карканья уши болят
- Дождёмся темноты и попробуем улизнуть домой, – прошептала До.
- Нет, сестричка, ночью мы заблудимся, надо бежать на заре – возразила Ре.
- Нет, надо ждать. Не может быть, что наша милая фея забыла о нас, – Ми с надеждой глянула в сторону выхода.
- Сидите тихо! Кажется, Какофония просыпается, – Си настороженно глянула в сторону рояля.

- Ну, что вы там притихли?  – Ведьма, зевая, кряхтя и охая, слезла с рояля.
Нотки сильнее прижавшись друг к дружке, тоскливо посмотрели на неё.
- Пора заняться делом. Сейчас, дурочки, вы услышите настоящую музыку. Учитесь и запоминайте.
Какофония порылась в куче хлама и вытащила оттуда трещотки, дырявый барабан, свисток, кусок жести и осколки стекла.
- Сюда, мои любимые каркуши! – позвала она ворон, – покажем этим глупым Ноткам, что такое настоящее искусство.
Вороны, радостно каркая, ринулись в пещеру. И – началось! Они хлопали крыльями, стучали клювами в барабан, скрежетали стеклом по жести, гремели трещотками. Какофония, раздувая щёки, изо всех сил дула в свисток.
Можете себе представить, что это была за музыка! Нотки зажмурили глаза и заткнули уши.
- Ах, вы, бездарные закорючки! Так вам не нравится моя музыка?
Ведьма изо всей силы стукнула кулаком по крышке рояля:
- Ну, тогда вы у меня сейчас попляшете.
С этими словами она, злобно ухмыляясь, направилась к Ноткам.
- Остановись, Какофония! – раздался вдруг звонкий голос у входа.
Вороны в панике заметались по пещере. Ведьма стремительно обернулась:
- А-а-а, это ты, фея! Ну что ж, очень хорошо. Сейчас ты увидишь, как я разрушу всё твоё царство, и все твои друзья отвернутся от тебя! Отныне я стану править! Я! Я! Я!
С этими словами Какофония схватила волшебную палочку и вскочила на рояль.
- Даже не мечтай, этого не будет никогда!
Фея Гармония взмахнула рукой, и пещеру наполнил кристально чистый голос вошедшего  волшебника Камертона.
- А-а-а-а! – завопила ведьма, стремительно уменьшаясь в размерах – у-ю-ю-ю…
Вскоре из её рук выпала волшебная палочка, и Дирижёр тут же подхватил её.
- Ка-а-рр! Кар… чирик-чирик… удивлённо чирикнули вороны, превратившиеся в скворцов.
Нотки радостно бросились в объятия тётушки Гаммы.
- Домой, милые мои детки! Скорее домой!
- А как же Какофония?
Все посмотрели на крышку рояля, где прыгала и бесновалась маленькая букашка – всё, что осталось от ведьмы Какофонии.
Волшебник Камертон ловко схватил её и зажал в кулаке:
- Как прикажешь поступить с ней, дорогая фея?
- Неси во дворец. Это будет для неё самым большим наказанием, потому что с этого момента имя ей будет не Какофония, а Маленькая Фальшь. Мы посадим её в прозрачный ларчик и поставим его на самом видном месте в нашем концертном зале.
Яркое солнце поднималось над землёй, последние капли росы блестели на зелёной траве, тёплый ветерок гладил лепестки цветов, в лесу звонко распевали птицы, а в дворцовом парке весело журчали фонтаны.
С самого утра на площади перед дворцом собралась огромная толпа нарядно одетых больших и маленьких жителей волшебной страны. Ещё бы, ведь сегодня во дворце будет дан большой концерт!
Музыканты расположившись на лужайке, настраивали свои инструменты, чтобы даже малейшая фальшь не коснулась слуха их любимой феи. Нотки запаслись диезами и бемолями, заняли свои места на линейках нотного стана и с нетерпением поглядывали в сторону Дирижёра.
Волшебник Камертон, стоя на самом верху дворцовой лестницы, поднял руки к небу и его чудный голос полетел над страной.
Дирижёр взмахнул свой волшебной палочкой, и зазвучала музыка. Она кружилась, мерцала, рассыпалась мелкими жемчужинками, переливалась всеми цветами радуги. Это была самая прекрасная, самая ликующая музыка, которая когда-либо звучала в волшебной стране феи Гармонии.