Искусство в политике, рекламе, еще где-то и чистое

Наталья Прохладова-Темносветова
Суровые взгляды - оплошность
стремящихся мимо прохожих,
отравленных ртутью вчерашних
воззрений, начертанных ложно
в борьбе идеалов...
Плавление воли, цинизма,
любви, красноречья -
умри, но ни слова не молви
беспечно... Символика -
это что-то из области боли,
вонзающейся в нервы классической
музыкой ассоциаций,
рождавшей искусство...
(В современном искусстве
невозможно классическое прочтение:
символичность чаще всего совпадение -
не стоит считать развенчанием искусства:
все символы исчезли под давлением времени,
вмещающим в сутки только 24 часа,
ни один из которых невозможно употребить
на воспоминания о символах!
Массовость аудитории современного искусства
определила его первостепенную актуальность,
оттеснив символичность на второй план:
если я хочу быть понятным,
я должен говорить на современном языке,
о современных богах, ставших
новыми символами, принять,
что старый пантеон разрушен
системой новых обозначений
современной действительности.)
Недаром молот и серп, колосья
и красная лента, песни (мольбы,
как все гимны), лозунги
впечатаны в память - мечты
в стремлении к были - исполнены
истинной правды! Утопия?
Нет, в жизни есть смыслы
тогда и только тогда,
когда у каждого дышащего есть надежда, что
идеальный мир - мир, в котором
все наши чаянья красоты и справедливости
воплотятся в реальность, - наступит.
Когда-нибудь.


Энди Уорхол "Campbell's Soup 1".