Нам этого не понять

Наталья Гараханова

 

"Песни у людей разные-е...А моя одна-а на ве-е-ка", - уже довольно громко подпевал Арсений, поднимаясь по лестнице. Звук ай-пода он не глушил специально, чтобы не слышать собственного голоса. Арсений знал, что врет. Голоса Бог не дал...да и слуха тоже. Зато дал много другого, причем в избытке.

"Звездочка моя ясна-а-я", - промурлыкал Арсений, пытаясь попасть ключом в замочную скважину, не отцепив его от брелка, и одновременно думая о жене.

Ключ вошел с первого раза. Арсений усмехнулся, и пропев финальное "Как ты от меня далека" ступил на порог.

Хмуря тонкие бровки и сверкая обручальным кольцом в четыре карата, из кухни появилась Настя, практикующий Белый Маг 3-го уровня.

- Явился наконец! - буркнула она.

- Явился, - Арсений улыбнулся уголками губ.

- С плеером, - Жена покосилась на наушники.

- С плеером, - Арсений почувствовал, как рот неодолимо тянется к ушам, лицо глупеет, и все его существо заполняется чужими, но такими знакомыми и милыми вибрациями. Он протянул руки и, сожалея о том, что вся Настя в его объятия не поместится, попытался обнять как можно большую ее часть.

- Ох, опять свой заунывный бред слушаешь...значит устал. Ну что ж они тебя так припахали, - бормотала жена, пытаясь освободиться из крепких объятий.

- Сеник, ну помнешь же все! Пусти! Нас сегодня в гости пригласили, так что ты давай не ешь. Переоденься, я накрашусь, и пойдем.

- Кто это пригласил? - спросил Арсений. Тащиться куда-то на ночь глядя было неохота.

- Да кто-кто? Соломатин! Не помнишь что ли? Он еще в среду звал, ну...когда  вы этому вашему политологу ментальное тело выправляли.

Настя забежала в комнату, толкнула дверцу встроенного шкафа и рассеянно замерла перед вешалками.

- Не ментальное, а астральное, - машинально поправил Арсений.

- Ну это уж я не помню...не мой профиль, - голос звучал так глухо, что Арсению показалось, что Настя залезла в шкаф, и вот сейчас ее засосет, как в зыбучий песок, во все ее платья.

- И к тому же, через полгода я сдаю на новый уровень, а он в комиссии. Да и вообще, хороший мужик, почему бы не пообщаться... он вон двадцать лет в Карелии проработал, небось много чего интересного рассказать может. А мне что? Мне самое главное слушать и на ус мотать, и учиться, учиться и еще раз учиться. Надо соответствовать мужу!

Сияющая Настя появилась в черном шелковом платье.

Каждый раз, когда был назначен поход в гости, и жена в очередной раз появлялась на пороге при полном параде, готовая ехать, у Арсения замирало сердце.

Нет, нет, он не прерывал своей речи, восхищенно уставившись на жену, не смея моргнуть, в страхе что это неземное видение исчезнет. Он продолжал говорить, не отводил взгляда, и, иронично улыбаясь, делал вид, что выглядит она так же, как и всегда. Да и как еще было себя вести практикующему Серому Магу 9-го уровня, Председателю Магического Комитета, второму человеку столицы и легенде захолустий?

Благодаря его сдержанности, холодному уму, ну и, конечно, максимальному коэффициенту сочетания энергетических полей, Настя и приняла его предложение. То, что он  - председатель, мало ее волновало. Маги не смотрят на положение и должность предполагаемого супруга. Для магов не имеет значения внешность. Маги не вступают в браки по любви. Важно только одно - максимальное совпадение энергетических полей, чтобы не нанести вред друг другу и жить в направлении одинаковых силовых линий.

Совпало - значит женимся. Не совпало - прости-прощай. Арсений часто думал о том, что было бы, если бы у них не совпало. Ему бы пришлось жениться на ком-то другом...но он не хотел жениться ни на ком другом, и вообще не представлял в роли своей жены не Настю. С того давно прошедшего дня, как он увидел ее в коридоре Министерства Магической Промышленности с рюкзаком и тетрадками, проходящей практику, Арсений понял, что перед ним его будущая жена. И его ясновидение здесь было ни причем. Оно даже и не сработало поначалу. Просто так получилось.

А вот Настя... если бы у них не совпало, точно так же вышла бы замуж за кого-то другого, с точно таким же выражением лица стояла бы в свадебном квадрате, и точно так же варила бы мужу кофе, да только другому мужу. Какая разница, кто он? Лишь бы поля совпадали...

 

И вот сейчас, зная, что через минуту Настя появится на пороге комнаты, Арсений заранее успокоил сердце. Он разрешил ему замереть, так как знал, что без этого все равно никуда, но замереть на сотую долю секунды. Когда жена вошла, Арсений всего лишь одобрительно кивнул. Настя даже не обратила внимания.

 - Слушай, Сеник...ты мне сделаешь одно одолжение?

- Конечно - ответил он, не задумываясь.

- Так ты сначала спросил бы, какое...- жена недоверчиво прищурилась. - Ну ладно. В общем, у моей Даши есть какая-то соседка, с которой она дружит. А у этой соседки - дочка. Короче, на дочку сделали приворот или что-то такое и она теперь хочет бросить мужа и уйти к безработному алкашу, по словам соседки. А у нее маленький ребенок. - Настя вздохнула. - Они меня изводят уже два дня по телефону, и Дашка, и соседка, мол посмотри...а я им говорю, что я этим не занимаюсь. А они тогда - пусть муж посмотрит, по знакомству и все такое...очень тяжелая ситуация.

- Настя, так я же тоже отворотами-приворотами не занимаюсь, - удивился Арсений.

- Я им так и сказала! А они опять лезут...Помоги и все тут! Дашка говорит: как  будто я не знаю, что Арсений, если захочет, все сможет. Он универсал, а человек загибается. Девушка, мол, сама не своя, кроме этого алкоголика никого и видеть не желает. Сеник, ну, может, посмотришь? У меня доклад, мне готовить материал надо, а тут Дашка с этой теткой прилипли...

- Ладно, звездочка моя ясная, - нехотя вымолвил Арсений. - Пусть придут завтра ко мне.

Вообще на такие вот заказы "по-знакомству" Арсений никогда не соглашался. Платили мало, ныли много, звонили долго. Но жена так редко его о чем-то просила, что отказать было невозможно, тем более, проблема, на первый взгляд, пустяковая - снять присушку. Пятиминутное дело. Тем более, что нехорошо, конечно: молодая семья, ребенок...взять и сломать все ради алкоголика и тунеядца.

 

Наутро, собираясь в Академию, Настя предупредила:

- Сеник, вчера Даша звонила. В час я их приведу. Соседку и Дашку.

- А... - начал было Арсений, но Настя перебила его.

- Нет, она не придет, они ей побоялись сказать. По фотографии работать будешь.

 

Без пяти час голодный и уставший Арсений мрачно оглядывал розовощекую, похожую на кусок плохо прожаренного стейка, подругу жены Дашу. Пока Даша рассыпалась в любезностях, он перевел взгляд на соседку Валентину Петровну - та стояла, глядя в пол, скорбно вздыхая. Рядом стояла Настя, и при взгляде на нее внутри все потеплело. Арсений почувствовал себя уже не таким уставшим, даже чувство голода немного притупилось.

- Так, что же у вас случилось, Валентина Петровна? Вы по порядку расскажите. И фотографию давайте сюда.

Всхлипывая, Валентина Петровна стала рыться в объемной сумке в поисках фотографии, причитая:

- Да вот напасть. И замуж выдала, и парень хороший! Руки золотые, дома весь ремонт сам сделал. Ресторан у него свой. Да вот, как увидела этого Славика, так все – говорит, жить без него не могу, муж мне противен, вы меня не удерживайте. А Славик-то! Арсений Львович, вы бы видели - ни кожи, ни рожи, алкаш, квартира была - и то пропил. Сейчас вон у дружка своего живет, собутыльника. Работы нет...да ничего у него вообще нет!- взвизгнула Валентина Петровна, предъявив Арсению фотографию заблудшей дочери.

- А Митя, ему же года еще нет! Я говорю, ладно, о нас, стариках, не думаешь, мужа позоришь, так хоть о ребенке подумай! Что с ним будет-то теперь! Ой, ой...горе, горе.. А неделю назад днем Марья видала, что возвращался Славик этот от Дмитревны, экстрасенс она...А вечером, Лида уж и мужу сказала -ухожу мол от тебя, и ходит сама не своя. Ну точно, подумала, ходил, злыдень, привораживал...Не иначе. Лида у меня девочка хорошая всегда была, правильная, умная...Ой, Арсений Львович, Анастасия Владимировна, помогите а...

Абстрагировавшись от Валентины Петровны, Арсений сел за стол и посмотрел на фотографию. Ему улыбалась девушка лет 25, немного напоминавшая Настю, симпатичная, с кучеряшками и родинкой на щеке.

Арсений закрыл глаза и начал сканировать по фантому ее поля - надо было найти формулу приворота, чтобы снять его.

- Ну, это быстро будет, - подумал Арсений, - а потом обедать.

Через пять минут Настя обеспокоенно тронула за плечо замершего над фотографией мужа.

- Сеник, ты что? - изумленно прошептала она. Обычно он сканировал фотографию за 20-30 секунд. Самый длинный случай на ее памяти был три минуты. Но то была фотография колдуна, защищенного ментальной сетью.

Арсений поднял голову и посмотрел на Настю. На лице его застыло изумление.

- Сейчас, сейчас...- забормотал он, накрыв фотографию рукой и закрыв глаза.

Настя лишилась дара речи.

- Зачем ты сканируешь ауру? - хотела спросить она, но при посторонних сдержалась.

Наконец, муж открыл глаза, улыбнулся и встал. В глазах его бегали веселые огоньки.

- Валентина Петровна, - Арсений провел рукой по лицу, - я ничего не могу сделать. И никто не сможет. Ваша дочь бросит мужа, возможно, ребенка, и уйдет к человеку, которого она...который встретился ей недавно, к Славику. Это нельзя изменить.

- Но, как же...- залепетала было Валентина Петровна, оправившись от шока.

Настя прервала ее, утягивая Арсения за рукав в коридор.

- Сейчас, сейчас, Валентина Петровна, вы не беспокойтесь, мы поговорим с мужем и он что-нибудь придумает.

Оказавшись за дверью, жена недоуменно уставилась на Арсения.

- Ты что это? А отсушка?

Он усмехнулся.

- Не будет, Настя, никакой отсушки, - весело сказал он.

- То есть как?

- А так! Потому что присушки никакой не было. Не делал ничего их Славик такого. Там нет никакого магического вмешательства.

Настя хотела было спросить, уверен ли он, но, подумав, не стала. Сомневаться в компетентности мужа никогда не приходилось.

- Тогда почему она уходит от мужа? Нет, бог с ним...лучше скажи, зачем ты сканировал ауру? Это ж ведь... - она поморщилась - человеческое...

Арсений кивнул.

- Вот именно. Обычная реакция и изменения на фоне физической, человеческой, как ты говоришь, ауры. Я потому и просканировал, когда увидел, что ментальные поля чистые...

Настя все еще не понимала, и Арсений развел руками.

- Нет там ничего, Настя. Она просто влюбилась в него. По-человечески. И присушка не понадобилась. Она хочет остаться с ним, и останется. Никакой магии! Любовь...Понимаешь?

Настя покачала головой.

- Нет, Сеник, не понимаю...Ведь у нее же все хорошо, ведь у нее же муж, который ей подходит...Зачем ей что-то еще? Люди все-таки странные. И браки у них странные...Хм...Любовь...

Арсений заставил себя улыбнуться.

- Да, тебе этого не понять, - проговорил он.

- Нам этого не понять, - хмыкнула Настя и поцеловала его в губы.

- Да, - согласился Арсений. На этот раз сердце не замерло, а заколотилось, как зашкалившей счетчик. Он еле сдержался, чтобы не выплеснуть наружу то чувство, которое наполняло его изнутри и уже плескалось у самого горла. Чувство, которое, как болезнь, пожирало  клеточки его организма, пуская метастазы. Чувство к жене.

- Да, - согласился он. - Нам этого не понять. Мы совсем другие.

 - И хорошо! - с облегчением ответила Настя.  - Ладно, ты иди пока в кафе, а я их утешу и выпровожу.

Спустившись на улицу, Арсений включил ай-под и направился в сторону кафе, где они обычно обедали. Есть ему отчего-то расхотелось. Он увеличил громкость плеера до предела. В ушах раздался знакомый дребезжащий голос:

"Песни у людей разные,

 А моя одна на века.

Звездочка моя ясная

Как ты от меня далека".