Михаил Муллин о Мемуракине

Николай Куракин
                БЕЗВРЕМЕННО ПРИШЕДШИЙ
                (О Федуле Лавровиче Мемуракине)

Федул Лаврович Мемуракин – выдающийся Монблан саратовской литературы в силу его очень редкой (в смысле очень редко дающей о себе знать) скромности почти неизвестен обездоленным от того читателям. Между тем, вклад его в литературно-философскую мысль и поныне приносит солидные проценты, опосредованно вдохновляя юную поросль и ублажая требовательные вкусы матёрых эстетов от стихотворчества. Весом его вклад и в народное хозяйство прошлого – когда-то тираж только одной из его книг, будучи в лютую зиму разорванным и использованным в качестве утеплителя на кроличьей ферме, спас от гибели целую отрасль животноводства.
Одним словом, Ф.Л. Мемуракин – поэт, каких не было, нет и не надо. В смысле – не надо забывать. Злые языки распространяют непроверенные слухи, что в журнал он попал потому, что является ближайшим родственником Наталии и Бориса Медведевых, Михаила Муллина и Николая Куракина. Причём, является их роднёй поочерёдно: началом «Ме» он, вроде бы, связан с Медведевыми, сердцевиной «му» – с Муллиным, а в окончании «ракин» не скрывает подозрительных связей с Куракиным. Кроме того, мол, Наталия Медведева была его первой крёстной матерью, нареча (словечко Федула Лавровича) пышным именем. Вторым воспреемником безвременно пришедшего гения (а заодно, получается, и кумом Н. Медведевой) стал де Михаил Муллин. Таким образом, помимо семейственности тут просматривается кумовство.
Категорически отметая эти злостные инсинуации (Мемуракин, наоборот, даже писал на вышеназванных авторов эпиграммы и пародии да и по паспортному возрасту старше их), утверждаем, что если имеют место отмеченные связи, то это никак не значит, что Федул Лаврович пролез на страницы журнала по блату (как честный человек по блату он только поступал в учебные  заведения и устраивался на работу да с работы). Читатель сам убедится, что это право – быть опубликованным – незабвенный Мемуракин завоевал недюжинным талантом и усердием.
Творчество некоторых стихотворцев и самих поэтов можно сравнивать с деревьями. Стройность стихов иного напоминает кипарис, другая – печальна, как ива, третий – лиричен, как берёзка. Ф.Л. Мемуракин – несомненно дуб нашей поэзии. Он считает: тот, кто не способен оценить его невыкорчёвывающейся мощи подобен свинье под дубом.
Биографы говорят, что Федул Лаврович подобно Афине, вышедшей из головы Зевса, тоже появился на свет из светлой головы. Точнее, он ещё до рождения понял: голова хорошо, а две-три – лучше. Все эти головы очень обрадовались такому факту, потому что у них тогда появилось прямое доказательство, что они не были пустыми.
Знатоки вспоминают, как, едва выучив трудный русский язык, Мемуракин тут же начал писать. В тетрадях, на страницах учебников, на заборах. Среднюю школу он так и не закончил – талант брал своё. Его первый же роман «Кролики – это не только братья наши меньшие» имел шумный успех на многих кухнях и среди гурманов, так сказать, литературных лакомок. Стихи и басни, прорываясь сквозь запреты литконсультантов и доходя до народа, снискали ему славу знатока жизни.
К сожалению, из наследия ныне и вечно живущего Ф.Л. Мемуракина нам удалось пока разыскать немного. Это в основном – путевые впечатления, облечённые в стиховую форму. Однако всякому непредвзятому читателю сразу станет понятно: куда бы ни заносила нелёгкая (в смысле, судьба) – в Озинки или в Америку, на Кавказ или, наоборот, в Уфу, он во всём видит философский смысл и всегда способен делать глубочайшие обобщения. Так что и эти перлы «Камеры абсурда» дадут некоторое представление если не о масштабе его творчества, то хоть о грандиозности его литературного дара.
Встреча с вытворениями  Мемуракина  у вас впереди!