Недотёпа

Юрий Кокшаров
- Не лезь к микроволновке, - попросила она его. – Я сама тебе разогрею.
- Я сам могу…
- Лучше не надо! А то снова обожжешься и потом полдня будешь бубнить, что микроволновка это дья-вольское изобретение, придуманное для того, чтобы ты обжигал об неё пальцы.
- А разве не так? Непонятно за счёт чего она греет и для чего там крутится тарелка, – возразил он.
- Будь твоя воля, ты бы на кухне костер развёл и на нём бы готовил.
Она разогрела нехитрый завтрак и поставила его перед мужем.
- Ни посуду толком помыть не можешь, ни бельё как надо повесить, - сказала она, критически разгля-дывая ложку, - какой ты все-таки у меня недотёпа, - ласково добавила она. 
Он молчал, поглощая завтрак.
- Сегодня суббота, - продолжала она,- мне надо сходить,- она перечислила с полдюжины мест, из кото-рых ему знакомым была только парикмахерская.
Он посмотрел на её причёску, так и не поняв, зачем ей в парикмахерскую, и снова промолчал.
- Я приду после обеда и что-нибудь приготовлю.
- Я сам могу приготовить что-нибудь, пока тебя нет!- самоуверенно заявил он.
- Например? - спросила она улыбаясь.
- Борщ! – выпалил он и сам себе удивился.
- Борщ? – удивилась она не меньше его. - А ты умеешь его готовить?
- Да!
- Хорошо! Для борща все необходимые продукты у нас есть, - она показала ему, где они находятся. - Только обещай мне, что овощи натрёшь на тёрке, а лук мелко порежешь, что не будешь их засовывать в блендер и превращать в кашу .
- Обещаю! – сказал он нехотя через пару минут.
- Если передумаешь варить борщ и соберешься в магазин, то одевайся теплее – на улице холодно! – предупредила она и вышла из квартиры.
Он показал язык закрытой двери и отправился на кухню. Поставив на плитку самую большую кастрю-лю с водой и положив в неё хороший кусок мяса с косточкой, он не имел никакого понятия - что делать дальше.
- Здравствуй, мама! – сказал он в телефонную трубку. - Расскажи мне очерёдность приготовления бор-ща, мясо я уже варю.
  Выслушав от мамы подробные инструкции, он прошёл на балкон и стал отдирать примёрзшую к полу банку с квашеной капустой. Капуста в банке замёрзла одним монолитным куском. Наковыряв капусты из банки, он ссыпал эти замёрзшие куски в кастрюлю и начистил картошки, отправив нарезанную кар-тошку вслед за капустой, он принялся за свёклу. Процесс превращения круглой мягкой свёклы в горку тёртой бордовой массы проходил без особых трудностей, не считая издержек производства в виде све-кольных пятен на столе, стене и пары пятен на полу. Переложив плоды труда на сковородку, начинаю-щий повар принялся за морковку. С ней дело обстояло сложнее. Морковка имеет форму вытянутого ко-нуса, и площадь соприкосновения с тёркой у неё гораздо меньше, чем у свёклы. После десяти минут неравной борьбы большая часть натёртой морковки оказалась рядом со свёклой на разогревающейся сковороде, остальная часть в разных пропорциях: на столе, на полу и даже на стене можно было увидеть прилипшие кусочки вредной морковки. Оставался лук. Он посмотрел на пару керамических ножей с белыми лезвиями – SAMURAI, один длинный и широкий, второй поуже и короче. Длинным удобно было резать лук, коротким - пальцы. О чём свидетельствовал пластырь на левом указательном пальце. Покончив с луком  и отправив его на сковородку в гости к морковке и свёкле, он перекусил бутербродом, после чего стал интенсивно помешивать обжаривающиеся овощи. Морковка не сдавалась, она норовила выпрыгнуть из сковородки и некоторым кусочкам это удавалось. Закончив с обжаркой овощей, он пересыпал содержимое сковороды в кастрюлю, добавил соль, перец, томатную пасту, лавровый лист, оглядел кухню и принялся наводить порядок. Сначала оттёр стены, потом стол, налил на пол воды и стал растирать его тряпкой. Раздался телефонный звонок. Он резко дёрнулся в сторону телефона и заскользил на мокром полу; пытаясь сохранить равновесие он схватился рукой за кастрюлю и …
- Как дела с борщом? – раздался в трубке голос жены.
- Могло быть и лучше, - грустно сказал он, потирая шишку на голове.
- Добавь немного петрушки для вкуса! Я минут через 7 буду дома.
- Петрушки? – переспросил он, - хорошо, петрушка ему уже не повредит.
Он достал из холодильника петрушку и посыпал ей вокруг себя растекшейся по всему полу борщ.