Фотографии в метро

Тот Ещё Странник
                х         х         х          х          х

            Боже, какие глаза!
            Так удав
            прячется в листьях зелёного свода.
            Так усмехнётся гроза,
            увидав, 
            домик без громоотвода.

                х         х          х          х           х

            Умирает нестарый мужчина.
            Рядом бьётся в истерике та,
            неосознанная причина
            Его смерти – Её красота.

                х          х          х          х          х

            С какой ты пала высоты?
            Каким душа убита ядом?
            «Созданье грустной красоты»
            С нестарым, но потухшим взглядом.

                х          х          х          х          х

           Апломб премьеров демонстраций
           последней моды вдруг померк,
           когда застыли иностранцы
           на «Маяковке», глядя вверх.

                х          х          х          х          х

           Ну, и наглец: на Пушкина похож!?
           У самого ж в руках не трость, а сетка.
           И рядом не прелестная кокетка,
           а чёрт-те что, не пьяный – не поймёшь!

                х          х          х          х          х

           Её лицо, как горсть воды –
           мираж в отчаянье пустыни.
           А губы – вкуса спелой дыни
          (должно быть) – ломтики беды.

                х          х          х          х          х

           Что же ты, милая, так напилась?
           «дубль», «опоссум», ноги «во франции»…
           Сжёг тебя кто-то…   Свечой расплылась
           в тёплом приюте полуночной станции.

                х          х          х          х          х
               

          Голос – смешок, а в гортани – как трещина,
          и темперамент искрит с полувзвода,
          к ней не подходит название «вещь его»:
          в сердце её – бунт, война и свобода.

                х          х          х          х          х


          У товарища ухо размером с ладонь –
          в нём и слава сраженья, и вечный огонь.

                х          х          х          х          х


          Жалкая, беременная, тусклая,
          на лице классический «лимит»,
          радости твои – полоска узкая,
          а вокруг тошнит,
                тошнит,
                тошнит,
                тошнит,
                тошнит…

                х          х          х          х          х


             Пенсне (пенсне!) и седина, как моль.
             Холёным пальцам незнакома драка.
             В них - муки Лира: впитанная боль
             Шекспира в переводе Пастернака.

                х          х          х          х          х


             Свет из тоннеля всё ярче и ближе.
             Нервы устали в тисках невезения.
             Воздух упругий, как смертью оближет,
             Шаг за перрон  - от себя во спасение.

                х          х          х          х          х

            Я целый день на них, как Карла, у станка пахал,
            А им не в жилу мой «коронный» вид и шалости?!
            Ин-тел-лигенты!?  Ноздри рвёт мой выдох с запахом?
            Ох, дали б волю, всех прирезал бы без жалости.

                х          х          х          х          х

               

                Ограниченность и злость
                в примитивное блаженство
                на лице его сплелось
                и достигло совершенства.
                х          х          х          х          х

             Как много понимания в улыбке:
             «Ты врёшь, мой милый, но как сладко врёшь.
             Неделю? Месяц? Знаю, ты уйдёшь…
             Пусть прелесть восхитительной ошибки
             в расценках рассудительности – грошь!
             Но мой судья – пленительная дрожь!!
             В моём оркестре торжествуют скрипки!!!»

                х          х          х          х          х

             Бриллианты в золоте колышутся, блестят...
             Вид деловой, уверенный, всесведущий...
             Глаза задумчиво, торжественно блестят...
             И, вдруг, вопрос: «Вылазите на следующей?»

                х          х          х          х          х

                Кулак, как голова.
                Наколка  «Света – сука».
                Весёлые слова
                выкалывает мука.

                х          х          х          х          х


                Таким рукам – всю жизнь повелевать,
                глазам – пытать, губам – любить и править,
                короткой, лёгкой фразой убивать,
                иль награждать, как орденом, на память.
                Что предначертано судьбой – не избежать.
                Всем – всё, любимцам – славу и усталость.
                Всегда себя заставит уважать
                седая, но не сгорбленная старость.

                х          х          х          х          х


                Неужели это Она?
                Смех и стон улетевшего лета,
                и проклятье пустого окна…
                Память – выстрел из пистолета.

                х          х          х          х          х

               
             Коля Бурляев в толпе радиальной
             «Курской» - случайная прелесть улова.
             Прежний ли ты
                - нервный и гениальный -
             Мастер в рыданьях «Андрея Рублёва»?

                х          х          х          х          х

                Как орден, ликует ярко
                в петлице у ней фиалка –
                Провинциалка леса,
                но по весне – Принцесса.

                х          х          х          х          х


                "Он слишком для неё красив,
                Она не слишком для него богата…»
                На светлых лицах роковой курсив,
                как в ясном небе сполохи заката.

                х          х          х          х          х

            Июль. Число двадцать пятое,
                ставшее скорбью московскою.
            Станция  «Улица  тысяча
                девятьсот пятого года».
            Волгой цветы из вагонов
                сольются к надгробью неброскому
            Главного горя Ваганьково –
                могиле направо, у входа.


                х          х          х          х          х


         Поцелуй при таком прощанье –
               звон восторга и хрусталя.
               В нём – ни долга, ни обещанья,
               блеск короны без короля.
               Задохнувшийся, грешный, ложный,
               когда зыбким болотом – земля…
               Потрясающий…
                невозможный, как тридцатое февраля.

              х          х          х          х

                1982г.