Удивительная щука. часть 1

Аббат Бурэ
     Люблю «охотиться» со спиннингом за щукой и буду всегда восхищаться способностями этой изворотливой, и непредсказуемой рыбы. Немало хищниц переловил я за свою рыбацкую жизнь. Попадались мне щуки тяжелые на подъём, как затопленная коряга, и вертлявые, быстрые выскочки. Много было разных и интересных удач, но однажды на рыбалке со мной произошел случай, который заставил вновь подивиться щучьей изворотливости.

     Ранним июньским утром я приехал на велосипеде на второй перекат (левый берег) реки Пахра под деревню Киселиху. Серые низкие облака бежали по небу с северо-запада. Прохлада уходящей ночи еще не покинула реку и из-за этих обстоятельств, приходилось действовать энергично. Быстро собрав спиннинг «Байрон», я приступил к рыбалке. После нескольких проводок вращающейся блесны «Салмо» попалась первая рыбешка – средних размеров окунек.

     Дело с мертвой точки сдвинулось, а успех немного порадовал и согрел мою душу. Через три часа рыбалки в моем садке плескалось уже штук шесть или семь полосатых «разбойников».
Утро медленно, но упрямо, пробивая серые дождевые тучи, набирало силу. Так как я долго находился в воде и постоянно бродил по перекату, то руки мои сильно замерзли, да и начавшийся мелкий противный дождик  заставили выйти из воды. Нужно было срочно согреться. Достав, из рюкзака термос с горячим чаем и нехитрую снедь, я  встал под ветлу, росшую недалеко от переката.

     Здесь было ещё сравнительно сухо и безветренно. Пока я завтракал, дождь продолжал тихо и монотонно капать. Довольно скоро временное убежище дало течь, и по листьям дерева стали стекать холодные капли. Ветровка моя наполнялась сыростью, а  в голове замелькали мысли об отступлении домой. Но азарт в сердце еще не остыл, а надежда на перемену погоды  заставляла снова  и снова брать спиннинг в руки, лезть в воду и бросать блесну на разные струи переката. Тому же способствовали редкие поклевки окуней, которых набралось в садке уже с десяток.

     Часов до одиннадцати дня  продолжалась эта пытка дождем и холодом, но ветер постепенно разгонял тучи, солнце появлялось все чаще.  Его горячие лучи проникали сквозь промокшую одежду, согревая озябшее тело. В полдень погода совсем разгулялась и участились всплески крупной рыбы, но окуньки на правом берегу перестали попадаться, и мне пришлось перебираться на противоположный берег, где я сменил блесну «Салмо» на двухвостый твистер белого цвета и пошел в новую атаку на перекат.

     Сделав очередной заброс в быструю и сильную струю на середине реки, стал медленно  вращать ручку безынерционной катушки,  ведя приманку в полводы. Через несколько метров проводки вдруг почувствовал зацеп, которого по моим расчетам здесь никак быть не должно. Через миг я осознал, что это поклевка. Коротко и резко подсек, и сразу же почувствовал сильное сопротивление крупной рыбы. Леска на катушке была тонкая – диаметром 0,2 мм – и боязнь ее обрыва заставила меня действовать осторожно. Потихоньку рыбина приближалась. Еще мгновение и, приподняв морду щуки над водой, я взял ее за голову крепкой хваткой. Вот это уже была реальная победа и весомая награда за мой труд и терпение! 

     Отцепляя твистер, я обратил внимание на то, что голова у щуки какая-то странная и своей формой сильно напоминала клюв утки, несколько вздернутый вверх. Положив добычу в полиэтиленовый пакет и завязав рюкзак, я продолжил рыбалку, но так как поклёвок на перекате больше не было, через некоторое время  начал продвигаться в сторону дома вверх по реке, облавливая по пути интересные участки.

     Постепенно я подошел к первому перекату, расположенному выше по течению. Погода стояла отличная. Омытая дождем трава блестела на солнце свежей зеленью, ветер давно стих, а на поверхности реки, то здесь, то там появлялись круги от играющей рыбы. Вдруг у противоположного берега веером рассыпался малек от преследующего хищника. Вот туда я немедленно и послал блесёнку. На первой же проводке клюнул приличный окунь. Пришлось развязать рюкзак и положить рыбу в пакет, затем, обратно завязав рюкзак, я оставил его на мокрой траве недалеко от обрывистого берега.

     На следующем забросе попалась килограммовая щука. Окрыленный успехом, я проделал те же действия с рыбой и рюкзаком. Снова забросил блесну в воду. На этой проводке попался окунек, правда, поменьше предыдущего. Дело шло хорошо, и я стал торопиться. Быстро снял рыбу с крючков блесны, положил ее в пакет, а горловину рюкзака прижал к земле, не завязывая. После нескольких пустых проводок опять попалась щучка граммов на 600-700, я  добавил и её к уже весомому улову, а когда вновь взялся за снасть, то услышал какой-то подозрительный шорох около рюкзака. Еще не поняв в чем дело, машинально стал прижимать к земле высокую, жесткую и мокрую траву, но все время чуть-чуть опаздывал.

     После нескольких безуспешных попыток раздался всплеск воды под обрывом, и только тогда я понял, что у меня из рюкзака сбежала рыба. Когда его проверил, то убедился, что килограммовая щука не захотела оказаться на сковородке и оставила меня «с носом».
Сначала я почувствовал досаду, когда  потерял с таким трудом доставшуюся добычу. Затем, несколько успокоившись, подивился невиданной прыти рыбы и ее счастливой судьбе.

     Значительно позже я периодически вспоминал этот случай на рыбалке, как нелепый казус и долго задавал себе вопрос: почему он произошел именно со мной? От своих друзей-рыбаков я неоднократно слышал истории о том, как разная рыба убегает из рыбацких сетей, садков, куканов и других ловушек. В моем, теперь уже далеком, детстве был случай, когда мой деревенский друг Юрка Носонов поймал карася на снизке вместе с двумя десятками его собратьев, сбежавших от кого-то ранее.

     Но, пожалуй, только щука со своей молниеносной реакцией способна пробить в рыбацкой сети дыру и через нее увести за собой на свободу в родную стихию другую рыбу. А, чем крупнее и сильнее бывает щука, тем больше дыра в сети и ощутимее потери рыбаков. Постоянно вспоминая случай на рыбалке, я долго и мучительно искал объяснения непонятной закономерности. Причем здесь рюкзак, сбежавшая щука и я? Для чего судьба преподнесла такую трудную загадку именно мне???

1995 г.