Итоги января. Айдар Хусаинов

Большой Литературный Конкурс
Айдар Хусаинов, поэт, руководитель литературного объединения «УФЛИ», г.Уфа.

Обзор для Стихиры


АРТЕМОНА ИЛЛАХО "Эпоха безвременья" http://www.stihi.ru/2012/01/04/1398  , номинатор: Игорь Журба
 
то, что останется после боли
в конце телевидения

в безвоздушной проруби
стальные звезды
пустые рыбы

ночное солнце электричества
твой радужный лед
твоя луна - заевшая пластинка
серебряной блевоты

после всех праздников
преступлений и наказаний

эти песни и плакаты
мы называли историей
все модные тряпки
мы порвали на флаги
и более нечем крыть

так что ты успеешь спасти
на этой голубой иконе
за миг до перемены лика?

одиночка, лес одиночек
губная гармошка
продуваемая всеми ветрами

эпоха безвременья

орущий кассетник
на крыше старого гаража

половые конвульсии
мутации
"in god we trust" -
зеленая дверь в спасение
между адом и раем

где река потребления
впадает в людской океан

где кратер неона
сеет рекламный пепел

застывшие у мониторов
и магазинных полок
как в последний день помпеи
мы всё еще продолжаем дышать

нет смысла в чернилах
когда бумага воняет деньгами

всепоглощающий бас
бешеная сука пианино

после музыки
после финала всего

ветераны инвалидных кресел
большой мыльной оперы
участники мультиканальной
видеоконференции
по обе стороны рампы

смотрите - это то, что останется

- смотрите во всех кинотеатрах



Бессильный стих бессильной эпохи. Выбрал его за адекватность.


БЭЗИЛ СМИТ "Повиснув на ржавой железке..." http://stihi.ru/2011/12/22/8546  , номинатор: Ирина Зиновьевна и Анука
 
Повиснув на ржавой железке,
качаешь заученно пресс
в пустом ледяном перелеске
под светом тяжелых небес,

и снега холодная пена
кипит под ногами во тьме.
Я чувствую, как постепенно
меняется что-то во мне.

И десять, и двадцать, и тридцать…
День полностью сыгран, отснят.
Над стройкой туман серебрится.
Прохожих размытые лица…
И – выдохнув боль – пятьдесят.



В этом стихотворении есть история. И это хорошо!


ВИКТОР КОВРИЖНЫХ 2 "В заброшенном хуторе" http://stihi.ru/2011/05/10/3226  , номинатор: квота Главной редакции
 
Погасших окон выцветшие ставни,
глухой заплот, поваленный в осот.
И - тишина, как будто слово тайны
сейчас Господь с небес произнесёт.

Покажется, что жизнь людей былая
из этих мест бесследно не ушла.
Как память сокровенная, живая
здесь в тишину незримо проросла.

И ощутишь ознобно чьи-то взоры,
лишь дунет ветер, травы шевеля,
и оживут обрывки разговоров,
мельканье лиц и запахи жилья.

Здесь постоять, как заново воскреснуть
с щемящим чувством грусти и вины.
Всплакнёт ли птица над судьбой окрестной
и снова станет частью тишины...




Стихотворение адекватно передает ощущение, что очень важно. Однако оно не ново, в нем нет истории.


МАРИЯ КУЧУМОВА "Какую по счету жизнь..." http://www.stihi.ru/2011/11/28/10541  , номинатор: Татьяна Лернер
 
Какую по счету жизнь уже провожу в снегах,
В бесчисленных январях, на стыках зимы с зимой.
Как хочешь меня ругай, всенижний могучий Вакх, -
Вины не топлю в вине и не веселюсь с тобой.
Как хочешь меня люби, всевышний единый Бог,
Но ближнего никогда как дальнего не взлюблю.
Я просто живу с зимой - нос к носу и к боку бок -
И ртом собираю снег с фарфоровых хрупких блюд.


Я знаком с автором, и поскольку автор делает все, чтобы уйти подальше от места жительства, то решил помочь. Стих слабый и к тому же старый. Место, где стыкуются зимы, если войти в логику автора, это конец февраля-начало ноября. Нос к носу – это лицом к лицу. Бок к боку- это когда люди стоят рядом. Выверт понять сложно.
.
.
Читая второй раз подборку стихиры, хотел бы сказать несколько слов вот о чем.
Существуют, на мой взгляд,  этапы развития литератора. Вот они – начинающий автор, молодой писатель(поэт), зрелый автор и т.д.

Начинающий автор пишет, потому что хочет обратить на себя внимание мира, чего-то добиться.

Молодой автор –тот, в ком произошла метаморфоза, он понял, что важно создавать художественные ценности и начал осваивать мастерство.

И вот этот переход очень важен.  Если этого не происходит, что начинающий автор с годами становится просто любителем, а в худшем случае графоманом.

Существуют так же поколения(это легко понять), а так же  существует некий гений места. Я полагаю, что поэт не может жить один и определенная группа поэтов и составляет некий более высокий организм. Причем в каждом месте своя поэтика, своя школа, свое мировоззрение, чаще всего непроявленные.

Собственно, я к тому, что полагаю необходимым для развития каждого автора объединяться поколенчески либо по месту жительства. Тогда каждому будет уделено достаточно внимания, что как раз поможет перейти из одного разряда в другой.

К Стихире я отношусь уважительно, это замечательная площадка, я тут свои стихи тоже выкладываю;. Вместе с тем полагаю,что начинающим авторам ее мало, нужно посещать лито по мкесту жительства, нужно видеть глаза, слышать дыхание, злиться, негодовать, переживать, радоваться удачам в реале.

А пока, читая подборку достаточно отстраненно, я ищу в них художественных ценностей и, как видите, почти не нахожу.  Если бы я читал подборки авторов, причем знал бы их достаточно давно, то мог бы сказать, в какую сторону идет развитие. Вершины надо покорять постепенно. Сначала небольшую горку, потому гору повыше и так далее.