Итоги второго тура с коммент. Дюжина 2

Блиц-Молния
 Участникам  были предложены 4  цитаты  из произведений Бориса Пастернака,
обьединенных в тему "Возвращение" на выбор,

1.Жизнь вернулась так же беспричинно,
Как когда-то странно прервалась.               
Я на той же улице старинной,
Как тогда, в тот летний день и час.
&
2.Любить иных - тяжелый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен
&
3.Сними ладонь с моей груди,
Мы провода под током.
Друг к другу вновь того гляди,
Нас бросит ненароком….
&
4.Так  пел я, пел и умирал,
И умирал, и возвращался
К ее рукам, как бумеранг,
И- сколько помнится- прощался.            
&

СЛАВА ОЗ:

1-1.Точка возврата. Наш двор.
Очень хорошо. Есть не то, что бы цеплялки, а пожелания автору: вернулся, возвратились в первом катрене и два раза «после похоронки», подредактировать бы и вообще идеально будет
10 баллов

1-2."Я с трудом донашиваю Зиму"
Первый катрен порадовал, а потом всё скатилось к банальному пересказу банальной истории, и хоть есть интересные строчки, как:  «Ты носила ветреное имя, И на нежной шее тонкий шарф», «В навсегда взрослеющей душе», но в целом меня, как читателя текст абсолютно не увлёк. В предпоследней строчке ударение «твОи дети»
6 баллов

1-3."Ночной разговор"
Много не понятного для меня в этом стихотворении: «Маленьким осколочком в оконце Постучит весенняя капель.», «Знать, игла попала в кровоток», «обугленное бремя», «измучает висок»… Да и сама идея стихотворения весьма слабая
5 баллов

1-4.«Я туда не вернусь»
Очень даже хорошо. Единственное, что мне не понравилось, строчка: «Юность канула в Лету, корыто забыто в кювете», во-первых, канула в лето заштамповано как-то, а «корыто забыто в кювете» - вообще скороговорка какая-то. И кювет этот тут не пришей асфальт дороге)
10 баллов

1-5."Возвращение зябликов"
Хорошее. Только вот «ветер сосны разбросал»… может быть причесал? Или ещё как-нибудь. Слишком часто «зяблики» повторяются, ну и «заштопать раненую душу!» - не самый лучший финал
8 баллов

1-6 ."Цветочно-звёздное"
Не плохо, но, на мой вкус, «сверхпоэтично» как-то) Красиво обо всём и не о чём одновременно. Это, конечно, не претензия автору, просто моё восприятие. Вот если бы было только три катрена, не «Цветочно-звёздное», а просто – цветочное, мне бы больше понравилось, как-то более цельным стихотворение воспринималось
8 баллов

1-7. Беда
Слабовато, на мой взгляд. Образы какие-то невнятные и притянутые, да и весь текст как жевательная резинка.
5 баллов

1-8 С возвращением
«И по сердцу телу ударило током» - тут наверно опечатка, или цердцу или телу лишнее. Блеск обшарпанных стен? Ангелы всё-таки из тела не выходят. В целом, стихотворение не увлекло.
6 баллов

2-1."Тяжёлый крест"
Ничего так, можно улыбнуться даже, но не более
7 баллов

2-2 ."Секрет моей прелести"
Хорошо.
8 баллов

2-3."Блондинка"
Тоже хорошо, но за юмор плюс один балл
9 баллов

2-4."Очарованье тайн"
Не плохая ода женщине, но как конкурсное стихотворение совсем ничем не увлекло
7 баллов

2-5.Ты меня не разгадывай, милый
Ай какое коварство!))
8 баллов

2-6. Ускользающая красота
10 баллов


3-1.Не зарекайся
Хорошо. Четко, ритмично, чувствуется напряжение. Но воспринимается не более, чем зарисовка на заданную тему. Нет ярких, запоминающихся находок
8 баллов

3-2.."Между нами было два шага…"
Хорошо, но претензии такие же, как и к предыдущему стихотворению
8 баллов

3-3.Кругами пробегая
Хорошо, но предсказуемо и ожидаемо
8 баллов

3-4.По многогранности бокала
Понравилось стихотворение, но всё испортил финал. Слишком банален, чего-то большего хотелось, позаковырестей. Тем не менее
9 баллов


3-5. Олигарх
Ну совсем уж вся впалая блондинка)
6 баллов

3-6.Не убирай ладонь
Я, как читатель, заскучал. Если б я был объектом посвящения, тогда, возможно, другие чувства вызвал бы стих))
7 баллов

3-7.Порочный круг.
Не плохо, но затянуто как-то
8 баллов

4-1.Возвращение чуда
9 баллов

4-2. Летели белые метели
Каким-то не начатым и не законченным стихотворение ощущается. Ударение «По-прежнемУ не удаётся»
6 баллов

4-3.Жених
7 баллов


ЛЕОНИД ПИВОВАРОВ:
               
Начали!

№ 1-1 – Точка возврата. Наш двор – 10

Понравилось. Очень...
Чем читать мои умничания, лучше ещё раз перечитайте стих. Он того заслуживает!

№ 1-2 – Я с трудом донашиваю Зиму – 4

Не понравилось. Такое впечатление, что понадёргано кусочков из альбомов старшеклассниц и ПТУшниц. Тут полный комплект  красивостей и слезливостей. Да и техническое исполнение тоже под стать альбомному. Инверсии, малоосмысленные (а для меня, тугодума – совсем бессмысленные)  сравнения и метафоры... С ритмом тоже плохо,  периодически начинаешь спотыкаться... 

№ 1-3 – Ночной разговор – 7

Местами хорошо, местами не очень.

"Маленьким осколочком..." А где можно найти БОЛЬШОЙ ОСКОЛОЧЕК? Я считаю – тавтология налицо! Может, лучше всё же – "Крохотным..."?

*** Клювики зелёненькие липы
*** Выпустят, очнувшись ото сна.
Мне такой порядок слов кажется неестественным. Да и перенесение ударной стопу со второй на первую не украшает. Имхо, даже простая перестановка слов типа
*** Выпустят зелёненькие липы
*** Клювики, очнувшись ото сна.
и то лучше, хотя всё равно не фонтан. Неплохо бы поискать и подработать...
Кстати, насчет Фонтана. Одесского...
Автор не заметил, что "Так и будет, милая, я знаю!" звучит слишком уж по-одесски, наподобие неподражаемого "Таки да!"?

Очень понравился второй катрен.

№ 1-4 – Я туда не вернусь – 10

Без комментариев. Здорово!

№ 1-5 – Возвращение зябликов – 8
 
Понравилось. Всё же есть моменты, которые не нравятся.
Не одобряю использование заглавных букв. И если с Птицей-Гамаюном я ещё могу смириться (лень рыться в мифологиях и поверьях), то приравнивание Давнего Спутника к Богу или Творцу вызывает стойкое неприятие.
Нечётко написан второй катрен. Кто сообщает?.. 
Слово "заштопать" мне кажется неуместным. Во-первых, штопают ПОРВАННОЕ, а не РАНЕНОЕ, а во-вторых – в сленговом значении оно резко снижает общий романтический уровень стиха.

№ 1-6 – Цветочно-звёздное – 9

Хорошо. Образно, романтично. местами завораживающе...
Не позволило поставить десятку моё капризное чувство ритма. Ритмический рисунок, заданный первой строкой, по моему мнению, не должен нигде нарушаться. Увы... Лишь четвёртый катрен (и то за исключением последней строки) повторяет напевность первой строки.

№ 1-7 – Беда – 6

Технически неплохо (за исключением натянутого "символичных"). А вот  с эмоциональностью намного похуже. Меня, например, не тронула история ЛГ, рассказанная полунамёками. Уверен, что не тронула бы, если бы автор описал её до мельчайших подробностей. И даже палочка-выручалочка – извечный инстинкт любви к детям тоже не заставил проникнуться.
Кстати, пастернаковский эпиграф мне показался совершенно лишним. Не нужен он тут! Имхо...

№ 1-8 – С возвращением – 4

Даже не знаю, что сказать. Очередная "история спасения рядового Райна". Но при чём здесь Пастернак?
Зато мешанины из ангелов, децлов, душ, дефибрилляторов, наркотиков и доблестных медиков более чем достаточно. Ну, ничего... Главное, что  ЛГ живой и решил продолжать жить! А оценка – вещица преходящая, не оценкой единой жив человек!

№ 2-1 – Тяжёлый крест – 9

Несложный сюжет изложен легко, непринужденно и последовательно. Сказать "блестяще" было бы перебором, но прицепиться абсолютно не к  чему.

№ 2-2 – Секрет моей прелести – 9

Понравилось. Изложено живо и изобретательно. Самостоятельные сюжет изложен словами, взятыми из эпиграфа, что свидетельствует о незаурядном техническом мастерстве.

№ 2-3 – Блондинка – 8

Двойственное впечатление. Свежая идея, масса неординарных находок, и в то же время не оставляет впечатление, что делалось наспех – слишком уж "капустнический" стиль. Много необязательного и не относящегося к делу (например, "сберкнижка" не проработана и уводит в сторону; "я же не свинья" – очевидно, первое, что пришло автору в голову из более-менее подходящего по рифме...)

Их серьёзных ошибок – клУбах (надо – клубАх).

№ 2-4 – Очарованье тайн – 3

Не хочу обижать автора, но других слов подобрать не могу: набор банальностей, изложенный предельно коряво...

№ 2-5 – Ты меня не разгадывай, милый – 8

Без особых изысков и находок, но сделано довольно добротно. Читается легко. В конце концов, "лёгкое чтиво" тоже имеет право на существование.
Моя оценка полностью соответствует моему первому впечатлению.

№ 2-6 – Ускользающая красота – 8

Прекрасное стихотворение. Однако...
Право автора – вдохновляться произведениями великих и признанных. Но у нас конкурс экспромтов и есть чёткое задание. Ассоциаций ИМЕННО с четверостишием Б.Пастернака я не увидел – о красоте написано каждое второе стихотворение в мировой литературе, и от каждого из этих вторых можно вдохновиться...
Моя оценка – компромисс между удовольствием от прочитанного и необходимостью выполнять обязанности контролёра (если угодно – держиморды, цензора...)

№ 3-1 – Не зарекайся – 6

В целом неплохо. Резануло "Лью мадригалы своих безумств" – как-то выспренно получилось, да и эклектично, если учесть прежний упрощённый лексикон ("скопом", "знать, оказалась хлипкой..."
Последний катрен вообще не нравится – явный перебор пожаров, пеплов, сгораний и огней.

№ 3-2 – Между нами было два шага – 10

Ничего не могу сказать кроме как "великолепно". Имхо, это и есть настоящая поэзия!

№ 3-3 – Кругами пробегая – 6

Вроде бы неплохо. Но не трогает. Может, потому, что глаголов и абстрактных понятий в избытке, а эпитеты и яркие метафоры напрочь отсутствуют? Философская лирика – тоже хорошо, но тут она приняла слишком уж умозрительный и бесстрастный характер. Имхо... 

№ 3-4 – По многогранности бокала – 10

Очаровательная безделушка! А, может, вовсе не безделушка, может, там при желании можно найти массу глубокого смысла... Во всяком случае, я, читая, улыбался, отдавая должное изобретательности автора,  технике, в частности – изящным рифмам, плавному слогу  и удивительному чувству композиции.

№ 3-5 – Олигарх – 5

Рассматриваю как пародию на пастернаковскую строку "Сними ладонь с моей груди". И подход мой будет со всеми высокими (да-да, высокими!) требованиями, которые предъявляются к пародиям. А они формулируются легко, да только выполнить их не всегда удаётся.

Поскольку исходная строка не содержит ляпа, то основанием для написания пародии должен быть резкий поворот в другую сторону – то ли в сюжете. то ли в образе ЛГ, то ли в стиле изложения, то ли в смене места и времени действия. В этом плане тут всё более-менее – появился "олигарх" на пляже.
Ради чего пишется подобная пародия? Правильно, ради комического эффекта. Простите, автор, но я не нашёл в Вашем сюжете искромётного юмора, хотя и плоским Ваш замысел назвать тоже не могу. Так, средненько...
Желательно, чтобы пародия, как один из образов юмористической поэзии, была расцвечена неожиданными вкраплениями-находками, каждое из которых способно само по себе вызвать улыбку. Здесь такого нет, всё хохма заключена лишь в сюжете, в дилемме "олигарх-не олигарх". То есть само повествование отдаёт скукой. Можно оценить неординарное "впалыми глазами", но этого для такой обширной экспозиции маловато.  В исполнении тоже ничего особенного. Грамматические рифмы (глазами-  волосами, положила- решила...), вымученное "грУдей"... 

Короче, всё средненько. В том числе и оценка.

№ 3-6 – Не убирай ладонь – 10

Иногда ругаешься последними словами, сетуя на то, что арбитр зачастую не может просто наслаждаться чтением стихов – он вынужден их препарировать, по возможности ничего не упуская.

Стих, имхо, прекрасный! И, как читателю, мне плевать, сколько в нём  авторского, а сколько позаимствованного. Но у нас конкурс, а я арбитр, и в силу этого не должен допускать оплошностей и попустительства, дабы не вызвать нарекания  "всех заинтересованных лиц".

Моя дилемма была – 9 или 10. Был соблазн снизить оценку за слишком  популярные рифмы, тысячекратно употреблённые и употребляемые другими. А потом подумал – а где взять другие? И, в конце концов, разве в рифмах дело? А настроение, а эмоции, а изысканная рваность повествования, а органичность лексикона...
Кстати, свежие рифмы здесь тоже присутствуют. Так что моя оценка – десятка!

№ 3-7 – Порочный круг – 8

Хорошее стихотворение, особо придраться не к чему. Всё же попытаюсь объяснить, что удержало меня от более высокой оценки.

По сути, здесь – всего одна эмоция, одно настроение. И я не увидел ни развития, ни спада – все ровненько, на одном уровне. Меняются лишь слова, которым всё это сказано. В моём представлении, длительность "крика души" не делает его эмоциональнее и ярче. То же самое могу сказать о длительности текста.
Я не люблю, когда можно безболезненно добавить, убрать или переставить. Такой у меня пиетет перед не далеко последней наукой – композицией. Уж простите мне, автор, мою вкусовщину!

№ 4-1 – Возвращение чуда – 7

Я плохо понимаю, что подразумевается под эзотерикой, мистикой и другими непостижимыми для неизощрённых умов вещами. Поэтому мне и оценивать это стихотворение было нелегко. Попытался сравнить с другими, где тоже фигурировали древнеславянские боги. И пришел к выводу, что "Возвращение чуда" вполне соответствует стилю. Это как на концерте авангардной музыки – сам-то ничего не понимаешь, но признаться в этом как-то неудобно и поэтому аплодируешь не меньше других...

Позабавило "теплотою души" – излюбленное выражение стихирских рейтингистов, прообраз всяческих стипломов и стипломщиков...

В обшем, можете считать, что моя оценка – за технику. И за удачный финал!

№ 4-2 – Летели белые метели – 5

Не впечатлило. Ощущение, что каждую фразу где-то видел, а в комплексе они, эти фразы, не создали новое качество.

"Так же" – раздельно!
 
№ 4-3 – Жених – 10

Рискую остаться в гордом одиночестве, но оценку поставлю наивысшую из всех возможных. Никогда не соглашусь, что басня (а я ДЛЯ СЕБЯ определил, что перед нами – басня) есть более низкий жанр, нежели остальные. И этот опус написан по всем канонам жанра – остроумно, образно и лаконично. Может, каких-то блошек я так и не увидел, но достоинства стиха видны невооружённым глазом.