Вся правда о Вере и Знании

Самарцев
На примере Христианства.



  Вера является основополагающей любого религиозного направления, своеобразным фундаментом, на котором строится религия. В Христианстве есть много высказываний о Вере, таких как:
«Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься ты и весь дом твой» (Деяния 16:31).
«Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься» (к Римлянам 10:9).
Это лишь малая часть тех выдержек, следуя которым Христианская религия пошла по пути превозношения Веры.

  Многие Христиане, в подтверждение значимости Веры, вспоминают о «вере с горчичное зерно, имея которую можно сдвинуть гору», после чего пускаются в красивые рассуждения о Вере, якобы, «Вера - это очень много. С неё - начало откровения и духовной жизни, в ней - рост и совершенствование». Но есть ли в этой «красоте» Истина? Не прячется ли за этой «красотой» лицемерная сущность?

 Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выяснить, чем руководствовался Христос, проповедуя Слово Божие, Верой в Бога или Знанием от Бога (Создателя, Отца)?
  Для понимания разницы, необходимо объяснить, что подразумевается под Знанием (с большой буквы) от Бога: Это есть «рождение свыше»,  другими словами, просветление, что является не чем иным, как познанием Бога, дающим возможность непосредственного общения с Создателем.

«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа*, не может войти в Царствие Божие;
  Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух.
  Дух дышет, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа».  (от Иоанна 3:5,6,8)
---------------------------------------
* Особая энергия, подобная свету, но только это иной Свет, отличающийся от обычного своей "лучезарной мягкостью". Свет невыразимый - Святой Дух Универсум.
---------------------------------------

  Такое может говорить лишь тот, кто сам имел подобный духовный опыт!
  Поэтому данные слова являются прямым доказательством того, что Христос был «рождён свыше» и обладал Знанием, то есть способностью прямого общения с Богом.
  А тот, кто обладает Знанием, не нуждается в Вере!

  Учение Христа несёт в себе Знание о Боге:
«Бог есть дух…, дышет, где хочет…»  (от Иоанна 4:24;3:8),
который свободен от религиозных шаблонов и ограничений.

«Отче Праведный! И мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня; И  Я открыл им имя Твоё и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них».  (от Иоанна 17:25,26)

  Но религия произвела подмену Знания Христа верой в Бога, верой в «Господа нашего Иисуса Христа».
  Ещё раз повторю, Бог (Создатель, не Христос) свободен от церковных шаблонов и ограничений и если Церковь превозносит Веру, то так ли она ценна на самом деле?
Давайте сравним:

1. От Матфея (21:21,22)  : «Если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но, если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет. И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите».

2. От Марка (11:23)  : «Имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет».

3. От Луки (17:6)  : «Если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: «исторгнись и пересадись в море», то она послушалась бы вас».

4. От Фомы (53;110) : «Иисус сказал: Если двое в мире друг с другом в одно и том же доме, они скажут горе: Переместись! –и она переместится.
  Иисус сказал: Когда вы сделаете двух одним, вы станете Сыном человека, и, если вы скажете горе: Сдвинься, она переместится».

5. От Иоанна мы ничего подобного не обнаружим. Почему? Станет ясно чуть позже. Но у него есть следующее:
«Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам».  (14: 11,21)

  Не об одном ли и том же говорят первые четыре ученика? Да. Только форма изложения разная. Но о какой вере здесь идёт речь? Здесь речь идёт о вере в то, что Создатель не останется «глух» к просьбам человеческим, а не о вере в Бога, то есть в Его существование. Чувствуется разница?
  И это отличие в форме и то, что у Иоанна ничего подобного нет, но есть Иное, говорит о субъективном восприятии и о разной глубине познания того, чему учил Христос каждого из своих учеников.

«И сказал им: вам дано знать тайны Царства Божия, а тем внешним (не ученикам) всё бывает в притчах».  (от Марка 4:11)

«Ещё многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить».  (от Иоанна 16:12)

Как известно Иоанн был наиболее любим Христом, то есть был любимым Его учеником. А, что значит быть любимым учеником Учителя? Значит лишь одно, что данный ученик обладает бОльшими способностями в постижении глубины Знания Учителя и достижении Его высот.
  Иоанн писал Евангелие будучи уже в преклонном возрасте и та форма изложения, отличная от других, лишь подтверждает глубину проникновения Иоанна в Слово Христа.
Но, о чём говорят слова «Верьте Мне…»? О том, что необходимо верить Слову Христа и следовать за Его Словом, а не о том,  чтобы «Веровали в Господа нашего Иисуса Христа», как говорит религия.

  Главное в Слове Христа, о чём Христос говорит прямо (без притч), находим опять же у Иоанна (15:3,9,10,12,13,15):
«Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам.
Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.
Если заповеди Мои соблюдёте, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил Вас.
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
…Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего.»

Мы видим, что Христос говорит о Любви и ни слова в заповеди о Вере в Бога и в самого Христа. Здесь же Он подтверждает о своём прямом общении с Создателем, что является доказательством Истинного Знания Христа.

«Помню ясно и помню это истинно и правдиво: жизнь Того, кого распяли, потому что Он говорил о Любви. Сатана (Инстинкт) не замедлил поругать Его, и вижу теперь – от Его слова не осталось почти ничего.
  А в том, что осталось, часто истина присутствует как не истина, а правда – как неправда.
…Скрыл Сатана истину, когда зачеркнул слова рукой церковников – сквернописцев.
Сквернописцы скрыли, как происходили и всегда происходят Любовь и Размножение во всей Вселенной. Размножение рода человеческого может происходить лишь по Любви и лишь перед очами Божьими. Если же третий узнает когда-либо о слиянии двух, будьте уверены, что они уже предались дьяволу.
  Так лишь на Земле, а на Небе, все знают; это Благословение, поэтому там все радуются.
На Любви лишь Любовь может жениться, а не мужчина с женщиной перед глазами лицемеров и кесарей.»  (Евангелие от Марии Магдалины)
               
  Вот в этой подмене главного (Любви) второстепенным (Верой) и проявляется «фарисейское» (церковное) лицемерие и религиозная слепота тех, кто, возвышая Веру в Бога, считает её основополагающей.
  Но, что же выяснится, если без «фарисейского» предыхания или же пафоса попытаться разобраться в различиях между Верой и Знанием?

Ещё раз повторю, Знание – это непосредственное общение с Богом (познание Бога), то есть внутренний духовный опыт, исключающий всякое сомнение. Христос дал это Знание и указал путь (через Любовь), который ведёт к этому Знанию каждого человека.

А, что есть Вера?
Это состояние ожидания внутреннего духовного опыта, другими словами, надежда на то, что он (опыт) будет когда-либо получен. И естественно, подобное состояние не «застраховано» от сомнений, порождающих множество вопросов. Например: «а возможно ли, вообще, что-то такое?» и пр.

  Таким образом, Вера – это отсутствие внутреннего духовного опыта, то есть «пустота», сопровождаемая сомнениями.
  Однако, подобная «пустота» имела бы для человека пользу, так как её можно заполнить Любовью, если бы религия не возвышала Веру, ставя её «во главу угла». Возвышение претит Любви, что делает невозможным обретение этой Любви «истинно верующим» человеком. И что получаем в результате?

  «Пустота» верующего человека начинает регрессировать, заполняя себя, в лучшем случае, смирением, в худшем – фанатизмом (ещё бОльшей пустотой), который проявляется в виде агрессивного неприятия противоположной точки зрения и неумении отстаивать свою позицию в спокойной, аргументированной форме. Большинство таких религиозных фанатиков, в силу своей духовной пустоты, не способны сдерживать себя (свои эмоции), агрессивно реагируя на любой малейший «внешний раздражитель».

  Фанатизм может быть и умеренным (скрытым), который часто проявляет себя через обличение в бесовстве тех, кто стал причиной этого «раздражения».
  В силу низкого духовного уровня, такие люди сами не замечают, что являются ведОмыми психозом, наглядно демонстрирующим всё их духовное «совершенство», достигаемое слепой Верой.
  Но куда же ведёт фанатизм? В сторону, противоположную Любви – от Неприятия к Ненависти. Естественно, после этого легко догадаться, кому они служат – прямой противоположности Бога.

 А что же можно сказать о смирении? Смирение в отсутствии Любви, есть не что иное, как искусственное сдерживание своих негативных эмоций и поступков. Но такое сдерживание, из-за духовной пустоты (отсутствие Любви - это и есть пустота), со временем, тоже проявляет свою «слабость» неожиданным всплеском негатива. Не зря говорят: «в тихом омуте черти водятся».

 «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.»  (от Матфея 23:13)

Всё это актуально и сейчас, так как Учение Христа, являющееся основой Христианской религии, само по себе не делает её (религию) истинной, а лишь накладывает бОльшую ответственность перед Богом, что в свою очередь должно заставить самих Христиан разглядеть не только «бревно», но даже и «щепку в своём глазу».


          «Пока вера не станет неверием [или: ересью], а неверие - верой,
                Не будет на свете истинных мусульман*             (* христиан и пр.)
          Пока не рухнут медресе и минареты, наше святое дело не будет завершено»
                (Абу-Саид ибн Аби Хайра, ср. Иоанн. 4:20-24)


«И вознёс меня в духе на великую и высокую гору и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога…
  Храма же я не видел в нём; ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец»
(Откровение 21:10,22)




P.S.: (Для тех, кто привык мыслить "крайностями" и воспринимать всё в чёрно-белых тонах)
  Здесь речь идёт не об отрицании Веры, а об ошибочном её возвышении. Подобное превозношение Веры побуждает человека к состоянию "ожидания", а не следованию по пути познания окружающего мира и внутреннего мира самого человека.
  Лишь следуя по пути, а не ожидая, можно достичь духовного Совершенства!